Презентация, доклад по литературному чтению на тему Мой щенок 2 класс

Цели:-Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова. -Познакомить учеников с произведением “Мой щенок”. Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.Задачи:- Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям. -

Слайд 1Урок литературного чтения на тему С.Михалков «Мой щенок» 2 класс
Подготовила: Соловьева Света
Студентка 2

а курса
Препод . В нач. кл .

Урок литературного чтения на тему С.Михалков «Мой щенок» 2 классПодготовила: Соловьева СветаСтудентка 2 а курсаПрепод . В

Слайд 2Цели:
-Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.
-Познакомить учеников с

произведением “Мой щенок”.
Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.
Задачи:
- Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.
- Обучать самостоятельной работе с текстом.
- Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
- Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Цели:-Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова. -Познакомить учеников с произведением “Мой щенок”. Учить определять отношения автора

Слайд 3ЧИСТОГОВОРКА

Ра-ра-ра – начинается…. Ре-ре-ре – стоит домик на … Су-су-су – очень холодно

в … Жа-жа-жа – есть иголки у … Аш-аш-аш – у Ирины … Ор-ор-ор - созрел красный … Ир-ир-ир – мой папа … Арь-арь-арь – на стене висит … Ок-ок-ок – продолжаем наш …
ЧИСТОГОВОРКАРа-ра-ра – начинается…. Ре-ре-ре – стоит домик на … Су-су-су – очень холодно в … Жа-жа-жа –

Слайд 4ЗАРО = ДОЧУ = РАКО = НАЛУ = КАРЕ = РЕМО = ЧАТУ = ДАВО = ГИНО =
РОЗА
ЧУДО
КОРА
ЛУНА
РЕКА
МОРЕ
ТУЧА
ВОДА
НОГИ
Поменяй

буквы местами так,
чтобы получилось слово
ЗАРО =  ДОЧУ = РАКО = НАЛУ = КАРЕ = РЕМО = ЧАТУ = ДАВО =

Слайд 5Сергей
Владимирович
Михалков
1913-2009

СергейВладимировичМихалков1913-2009

Слайд 6Родился 13 марта 1913 года в Москве.
Способности к поэзии у Сергея

обнаружились уже в девять лет. В (14 лет) семья переезжает в Ставропольский край и тогда Сергей начинает печататься. В 15 лет публикуется первое стихотворение «Дорога» в журнале «На подъёме». После окончания школы Сергей Михалков возвращается в Москву и работает на ткацкой фабрике. В 20 лет публикуется в журналах: «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах: «Комсомольская правда», «Известия», «Правда». Выходит первый сборник стихов.
Родился 13 марта 1913 года в Москве.Способности к поэзии у Сергея обнаружились уже в девять лет. В

Слайд 7После войны Михалков продолжает литературную
деятельность, работает в разных жанрах
детской

литературы, создаёт пьесы для
детских театров, сценарии для мультфильмов.

К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова насчитывает около
300 миллионов экземпляров

После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров,

Слайд 8А теперь давайте послушаем рассказ

А теперь давайте послушаем рассказ

Слайд 9Вопросы к произведению
-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Почему?
- Назовите

главных героев стихотворения
- Какова тема стихотворения?
- Какая главная мысль?

- Как вел себя щенок с самого утра?
- Как вы понимаете эти строки «он увидел одеяло – покрываться нечем стало»?
- Что главное в этой части?
- Какие шалости сделал щенок?

- Каким вернулся щенок домой? Почему?
- Как вы думаете, эта часть стихотворения грустная или смешная?
- Почему С. Михалков так рассказал о несчастье щенка, что нам грустно и в то же время смешно?
- Почему она щенка называет «страшный зверь»?
- Как теперь ведет себя щенок?
- Что значит «лежит пластом»?
- Как девочка относится к своему щенку?

Вопросы к произведению-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Почему?- Назовите главных героев стихотворения- Какова тема стихотворения?-

Слайд 10Выборочное чтение
- Прочитайте, как вёл себя щенок утром.
- Прочитайте размышления девочки

во время ожидания.
- Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.
- Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка.

1. Сегодня на уроке я научился…
2.Сегодня на уроке было интересно …
3. Сегодня на уроке было трудно…
4. Сегодня на уроке я понял, что…
5.Мне захотелось…


Рефлексия

Выборочное чтение- Прочитайте, как вёл себя щенок утром.- Прочитайте размышления девочки во время ожидания.- Прочитайте, каким увидела

Слайд 11 Викторина

1.Что произошло с щенком?
-Он заболел
-Он

пропал
-Он играл с мячиком


2.Что делал щенок с утра?
-Спал дольше всех
-Уснул в миске с едой
-Всех будил

3.Что сделал щенок в кладовке?
-Разбил банку с компотом
-Перевернул жбан с мёдом
-Съел сушёную рыбу
4.Какие труды порвал щенок у отца?
-Стихи
-Роман
-Поэму
5.Что предлагала сделать мама?
-Бросить все силы на поиски
-Найти нового щенка
-Подождать

6.Сколько длилось время ожиданий?
-Сутки
-Неделя
-Два часа
7.Что случилось с хвостом щенка?
-Прищемили дверью
-Наехали велосипедом
-Укусила пчела
8.Как лечили щенка?
-У врача
-Самостоятельно
-У бабушки
9.Что произошло с щенком, о чём сказала мама?
-Попал в крапиву
-Запутался в проволоке
-Наткнулся на пчелиный рой

Викторина1.Что произошло с щенком?-Он заболел-Он пропал-Он играл с мячиком 2.Что делал

Слайд 12Значения слов.
ЖБАН – кувшин с крышкой
КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов
ПЕРЕКОШЕНА

ЩЕКА – щёки неодинаковые
СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.
ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ - лежит вытянувшись, не двигаясь
ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел.
Значения слов.ЖБАН – кувшин с крышкойКЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасовПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковыеСБИЛАСЬ С НОГ

Слайд 13Домашнее задание.
-Прочитать выразительно стихотворение.
-Нарисовать своего щеночка.
-Составить рассказ о своём питомце

Домашнее задание.-Прочитать выразительно стихотворение.-Нарисовать своего щеночка.-Составить рассказ о своём питомце

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть