Презентация, доклад по литературному чтению на тему М. М. Пришвин Выскочка.

Содержание

Вот книжки на столе, а вот — тетрадки,И не хочется играть сегодня в прятки,И не досуг дуть на корабль бумажный -Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! 

Слайд 1М. М. Пришвин
Литературное чтение
«Выскочка»

М. М. ПришвинЛитературное чтение«Выскочка»

Слайд 2Вот книжки на столе, а вот — тетрадки,
И не хочется играть

сегодня в прятки,
И не досуг дуть на корабль бумажный -
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
 
Вот книжки на столе, а вот — тетрадки,И не хочется играть сегодня в прятки,И не досуг дуть

Слайд 3 Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения:
Какое чудесное утро!
 Какое чудесное

утро!
 Какое чудесное утро!
 
 

Прочитаем хором предложение с последовательной постановкой логического ударения: Какое чудесное утро! Какое чудесное утро! Какое чудесное утро!  

Слайд 4Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 5
Эту птицу не спутаешь ни с какой другой.

И голос её легко запоминается – резкое стрекотание. А если сорока застрекотала, значит, кого – то заметила: глаз у неё зоркий – никого не пропустит. За это её прозвали лесным оповещателем.
Бодрая, горластая сорока запросто может выхватить еду из – под самого носа вороны. Зимой сорока со своим выводком прилетает к жилью.
Об этой птице сложено много загадок, скороговорок, детских песенок. О её жизни и повадках написаны рассказы.
Эту птицу не спутаешь ни с какой другой. И голос её легко запоминается –

Слайд 6Речевая разминка
Составить скороговорку и
научиться

читать её.

Тараторки, тараторили, три, горке, на, сороки.
Речевая разминка      Составить скороговорку и научиться читать её.Тараторки, тараторили, три, горке, на,

Слайд 7Михаил Михайлович Пришвин
4 ( 23 января) февраля
1873 года в Елецком


уезде Орловской губернии,
в фамильном имении
Хрущёво-Лёвшино,
родился Михаил Пришвин –
русский писатель,
автор многочисленных
произведений
о родной природе.
Михаил Михайлович Пришвин4 ( 23 января) февраля 1873 года в Елецком уезде Орловской губернии, в фамильном имении

Слайд 8 Учился Пришвин в сельской
школе, потом в гимназии в

Ельце
Липецкой губернии.
С детских лет мечтал путешествовать. Став взрослым, писатель
осуществил свою мечту. Он
объездил почти всю страну,
но сердце его всегда
принадлежало Русскому Северу.
Учился Пришвин в сельской школе, потом  в гимназии в Ельце Липецкой губернии.С детских  лет

Слайд 9В 1920-е годы Михаил Пришвин работал учителем в Смоленской области. Страстный

краевед и охотник, переезжая из Смоленска в Елец, а оттуда в Подмосковье, написал десятки рассказов и сказок для детей, объединённых в сборник «Календарь природы». Наблюдения за природой и животными легли в основу рассказов «Лисичкин хлеб» и «Ёж».
В 1920-е годы Михаил Пришвин работал учителем в Смоленской области. Страстный краевед и охотник, переезжая из Смоленска

Слайд 10 Пришвин скончался в середине января 1954, в Москве. Похоронили Михаила

Михайловича на Введенском кладбище. Его именем назвали горный пик и озеро в Кавказском заповеднике, мыс на Курилах и астероид, открытый в 1982 году.

Памятник М. М. Пришвину

Пришвин скончался в середине января 1954, в Москве. Похоронили Михаила Михайловича на Введенском кладбище. Его именем

Слайд 11Грамотным

Вдумчивым.

Внимательным.

ГрамотнымВдумчивым.Внимательным.

Слайд 12Цель урока.
Создание пирамиды «критика» по рассказу М.М.Пришвина «Выскочка».
 

Цель урока.  Создание пирамиды «критика» по рассказу М.М.Пришвина «Выскочка». 

Слайд 13Задачи:
Читать осмысленно, развивать умение предвидеть;
анализировать литературное произведение с опорой на текст;
давать

характеристику героям, составлять пирамиду «критика» по прочитанному произведению;
рассуждать, думать и высказывать своё мнение;
давать оценку своей работе и работе товарищей.

Задачи:Читать осмысленно, развивать умение предвидеть;анализировать литературное произведение с опорой на текст;давать характеристику героям, составлять пирамиду «критика» по

Слайд 14 Выскочка - это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на вопросы, не

дожидаясь своей очереди, привлекает к себе внимание.
 Выскочка – это человек, который выдвинулся (отличился, стал заметным, известным) слишком быстро или занял видное  общественное положение не по заслугам.
(Из «Толкового словаря» Ожегова).



 Выскочка - это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на вопросы, не дожидаясь своей очереди,  привлекает

Слайд 15ВЫводок
 
СорОдичи

УлучИла момЕнт
 

ПоскакАла дурОм
 
С заскОком и с пыльцой в голове

-

птенцы или детёныши животных, ещё живущие с матерью.
- родственники
- нашла подходящее время (Словарь С.И.Ожегова )
- не попорядку, как попало, не думая. (Словарь В.И. Даля)
– не умная, глуповатая

Словарно – лексическая работа

ВЫводок СорОдичиУлучИла момЕнт ПоскакАла дурОм С заскОком и с пыльцой в голове  - птенцы или детёныши животных, ещё живущие

Слайд 18Приём «Чтение с остановками»
- Как вы думаете, о чём может быть

рассказ с таким названием?
1 часть с.92 – до слов «Тогда, откуда не возьмись, сороки: скок, скок! – и к самому носу собаки»
- Кто является героями рассказа?
Какой породы была Вьюшка?
Как можно было узнать, что она проявляет бдительность, встревоженность?
Как вы думаете, что произойдёт дальше?
Приём «Чтение с остановками»- Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием?1 часть с.92

Слайд 19Чтение 2- ой части до слов с. 93 « …наступали шесть

умных сорок…»
- Ребята, ведь это была охотничья собака. Как так могло произойти, что сороки у неё утащили кость?
Чем отличалась одна из сорок?
Как называют таких ?
Как вы думаете, удастся ли Выскочке
обхитрить Вьюшку?
Как же дальше будут развиваться
события?

Чтение 2- ой части до слов с. 93 « …наступали шесть умных сорок…» - Ребята, ведь это

Слайд 20 Чтение 3 – ей части до конца. Поднимите руку те, чьи предположения

оправдались? Что же произошло между героями? - За что сороки осуждали Выскочку? - Как вы думаете, почему М. М. Пришвин назвал рассказ «Выскочка» ?
Чтение 3 – ей части до конца. Поднимите руку те, чьи предположения оправдались? Что

Слайд 21 Воспитательный момент. – Ребята, вам понравилась Выскочка? Как вы думаете: хорошо быть

выскочкой или плохо? Почему? - Какой литературный приём использует М. М. Пришвин так называя птицу? (скрытое сравнение-метафора)
Воспитательный момент. – Ребята, вам понравилась Выскочка? Как

Слайд 22Работа над текстом
Прочитайте, как у собаки появилась такая кличка? Почему менялась

кличка?
Найти и прочитать описание собаки.
- Какой литературный приём
использует автор при описании Вьюшки?
Как автор относится к Вьюшке?
Найти и прочитать описание Выскочки.
Какие художественные выражения использует
Пришвин, описывая сороку?


Работа над текстомПрочитайте, как у собаки появилась такая кличка? Почему менялась кличка?Найти и прочитать описание собаки.- Какой

Слайд 23- Найдите и прочитайте отрывок,
который соответствует иллюстрации учебника.
Прочитайте, как выглядела


Выскочка после этого случая.
Какое чувство испытала
сорока в конце рассказа?
Как автор относится к Выскочке?
-Какова главная мысль рассказа? Чему учит этот рассказ?


- Найдите и прочитайте отрывок, который соответствует иллюстрации учебника.Прочитайте, как выглядела Выскочка после этого случая.Какое чувство испытала

Слайд 24Пирамида « критика» ( по О. К. Громовой)
О чём рассказ? (Одно

слово.)
Какой у произведения характер? (Два слова.)
Место и время действия. (Три слова.)
Главные события в рассказе. (Четыре слова.)
Главные герои, какие они? (Пять слов.)
Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец рассказа? (Шесть слов.)
О чём этот рассказ? (дополните первую строку семью словами.)
Собственное мнение о прочитанном. Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Восемь слов)
Пирамида « критика» ( по О. К. Громовой)О чём рассказ? (Одно слово.)Какой у произведения характер? (Два слова.)Место

Слайд 25
Девиз « Один за всех и все за одного»

Девиз  « Один за всех и все за одного»

Слайд 26Рефлексия

Рефлексия

Слайд 27М. Пришвин писал:
«Я, друзья мои, говорю о природе, сам же о

человеке только и думаю…»
Как вы понимаете эти слова?
-Какой пословицей можно определить тему рассказа?
М. Пришвин писал:«Я, друзья мои, говорю о природе, сам же о человеке только и думаю…» Как вы

Слайд 28Домашнее задание:
- придумать другой конец рассказу;
-составить свою пирамиду «критика» к получившемуся

рассказу, записать в рабочей тетради;
-подготовить пересказ.
Домашнее задание:- придумать другой конец рассказу;-составить свою пирамиду «критика» к получившемуся рассказу, записать в рабочей тетради;-подготовить пересказ.

Слайд 29Урок окончен.

Урок окончен.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть