Презентация, доклад по литературному чтению на теме Мы идем в библиотеку. Мифы, легенды, предания(4 класс)

Содержание

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья нового.Я спешу сказать вам – «Радости!»Удач, успехов и везения! –Чтоб пожелать всем в этом классеПрекраснейшего настроения.

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Слайд 2Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать

вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.


Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья

Слайд 3
Актуализация знаний
Проверка дом. зад.
— Что такое миф?
— Назовите героев

мифов. У каждого есть имя. Что вы о них знаете?
— Что вы знаете о Зевсе?
— Кто такие Гера, Афродита, Аполлон?
— Расскажите о Геракле. Его имя означает «совершающий подвиг».
— Кто знает, какие подвиги совершил Тесей
— Что еще хотели бы рассказать?
— Зачем нам читать мифы?

Актуализация знанийПроверка дом. зад. — Что такое миф? — Назовите героев мифов. У каждого есть имя. Что

Слайд 4
Победил Прокруста, Минотавра.
Узнаем, как жили древние люди, их представления о мире.

Вообще, это увлекательное чтение.

Победил Прокруста, Минотавра.Узнаем, как жили древние люди, их представления о мире. Вообще, это увлекательное чтение.

Слайд 5



Самоопределение к деятельности-

Кто из вас знает, что означает выражение

загадка Сфинкса?
Самоопределение к деятельности- — Кто из вас знает, что означает выражение загадка Сфинкса?

Слайд 6



Самоопределение к деятельности-


Вот рассказ, который объясняет, почему издавна слово

сфинкс применяют к непонятным, загадочным людям, а выражение загадка Сфинкса означает любую хитроумную, трудноразрешимую задачу.
Сфинкс, рассказывали древние легенды, был чудовищем с лицом женщины, туловищем льва и крыльями хищной птицы. Сфинкс подстерегал путников на утесе у города Фивы и задавал каждому загадку.
А загадка была такая: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, вечером на трех?» Долгое время никто не мог правильно ответить на этот вопрос. Недогадливых Сфинкс убивал.
Но однажды перед кровожадным чудовищем оказался сын фивского царя Эдип. «Отвечай, — прорычал Сфинкс, - кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, вечером на трех?» И царевич нашел верный ответ: «Это человек. В детстве (утром) он ползает на четвереньках, повзрослев (днем), ходит на двух ногах, а в старости (вечером) опирается еще и на палку». Посрамленный Сфинкс взвыл от отчаяния, бросился с утеса в море и погиб.
Самоопределение к деятельности- Вот рассказ, который объясняет, почему издавна слово сфинкс применяют к непонятным, загадочным людям, а

Слайд 7пробное действие:

Что такое предание, легенда?

пробное действие: Что такое предание, легенда?

Слайд 8Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

расширить и обобщить знания детей о мифах,

легендах, преданиях; познакомить с некоторыми из них; закрепить полученные на уроках знания; развивать мышление, память, речь.
Цель урока: Мы должны сегодня узнать…расширить и обобщить знания детей о мифах, легендах, преданиях; познакомить с некоторыми

Слайд 9Тема урока

Мы идем в библиотеку. Мифы, легенды, предания»

Тема урока Мы идем в библиотеку. Мифы, легенды, предания»

Слайд 11работа в группах 1,2 гр.
1гр. — Какие предания вам известны?
Знаете

ли вы предание, связанное с основанием нашего города, с его названием?
2гр. Что такое легенда? Можно ли из легенд получить ответы на вопросы о самых разных явлениях окружающего мира?
работа в группах 1,2 гр.1гр. — Какие предания вам известны? Знаете ли вы предание, связанное с основанием

Слайд 12

Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...
По коленкам Шлёп-шлёп…
По

плечам теперь похлопай..
По бокам себя пошлёпай…
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись…
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Вы наверное устали?Ну, тогда все дружно встали.Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...По коленкам Шлёп-шлёп…По плечам теперь похлопай..По бокам себя пошлёпай…Мы

Слайд 13Первичное закрепление
Предание - жанр фольклора: устный рассказ, который содержит сведения об

исторических лицах, событиях, местностях, передаваемые из поколения в поколение. Возникнув нередко из рассказа очевидца, предание при передаче подвергается вольной поэтической интерпретации. В центре любых событий стоит яркая личность: князь, парь, разбойник.

Легенда - поэтическое предание о каком-то историческом событии, может быть религиозного содержания. В легенде наряду с людьми и животными действуют Бог и святые.
Легенда очень похожа на миф. Но в ней чаще всего действуют реально существовавшие личности и описываются события, имевшие место в действительности. Впрочем, это вовсе не означает, что со временем легенды не претерпевают никаких изменений.
«Легенда о матерях» объясняет, почему моряки — сильные люди.
Сказки часто служат для забавы, развлечения, а легенды воспринимаются серьезно, как действительный случай, из которого надо извлечь урок.




Первичное закреплениеПредание - жанр фольклора: устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, местностях, передаваемые из

Слайд 14Легенда о матерях
Мой дорогой мальчик! Ты, наверное, уже много сказочного узнал

о нашей жизни. Но знаешь ли ты, откуда у моряков взялась сила? Не знаешь? Тогда послушай.
Когда-то очень давно на побережье Черного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже не помню. Они пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали веселые праздники: пели, плясали у огромных костров, проводили игры, которые заканчивались метанием стрел — стрел счастья.
Если юноша хотел стать охотником, он пускал стрелу в сторону леса, если пастухом — стрелял в сторону стада, а если пахарем — в сторону поля.
Смотреть на эти игры выходил из морской пучины царь морей и океанов Нептун. Это очень страшный царь, глаза у него большие, белые, как пузыри, борода зеленая — из водорослей, а тело сине-зеленое, под цвет моря. Каждый раз, глядя на игры, он, смеясь, говорил:
— Как люди ни хвастаются своей силой, а меня боятся: никто из них еще не решился пустить стрелу в сторону моих владений.
Говорил он так потому, что был уверен: никто не посмеет испытать свое счастье на море.
Один раз вышли к костру юноши. Они вдруг повернулись в сторону моря и все, как один, пустили стрелы туда. В какую ярость пришел Нептун!
— Я всех вас похороню в пучине морской! — взревел он.
Легенда о матеряхМой дорогой мальчик! Ты, наверное, уже много сказочного узнал о нашей жизни. Но знаешь ли

Слайд 15Женщины, глядя на своих сыновей, задумались: царь морской действительно может похоронить

их детей в море.
Гордостью тех людей, о которых рассказываю я, всегда были женщины — сильные, красивые, никогда не стареющие.
Подумали женщины и решили отдать всю свою силу сыновьям. Юноши, взяв материнскую силу, подошли к самому берегу моря. Чтобы не подпустить их к воде, Нептун бросил громадный вал, но юноши устояли, не согнулись и не побежали назад. Зато матери после этого стали слабыми.
Ты видел, мой мальчик, слабых женщин? Если еще когда-нибудь встретишь, то не смейся над ними; эти женщины всю свою силу отдали таким же детям, как ты. И вот слушай дальше.
Когда Нептун увидел, что юноши выдержали натиск тяжелого вала, он дико засмеялся и злобно закричал женщинам:
— Пусть ваши сыновья устояли против моей силы здесь, на берегу, но в море я порву им руки!
Женщины опять задумались: да, царь морской и это сделать может, у него крепкие жилы из манильских трав.
Женщины, глядя на своих сыновей, задумались: царь морской действительно может похоронить их детей в море.Гордостью тех людей,

Слайд 16Пока они думали, на поверхность воды вышли дочери морского царя. Они,

как и отец, были некрасивы.
Вышли дочери Нептуна и сказали:
— Женщины, отдайте нам свою красоту; за это мы достанем со дна моря крепкой манильской травы, совьем из нее жилы для ваших сыновей, и руки у них будут такие же крепкие, как у нашего отца.
Женщины сразу согласились и отдали дочерям морского царя свою красоту.
Если, дорогой мальчик, ты увидишь где-нибудь некрасивую женщину, не отворачивайся от нее, знай, она пожертвовала своей красотой ради детей.
Когда царь Нептун узнал о проделке дочерей, очень разгневался он, выбросил их из моря и превратил в птиц чаек.
Ты слышал, мальчик, как чайки плачут над морем? Это они просятся домой, но жестокий отец не пускает их обратно и даже не смотрит на них.
Зато моряки на чаек всегда глядят и наглядеться не могут, потому что чайки носят красоту их матерей.
Юноши, почувствовав крепость в руках и силу в плечах, наконец вышли в море. Вышли они и пропали. Ждут-пождут матери — не возвращаются сыновья.
Появился опять перед женщинами Нептун и громко-громко засмеялся. От его смеха даже волны заходили по морю.
Пока они думали, на поверхность воды вышли дочери морского царя. Они, как и отец, были некрасивы.Вышли дочери

Слайд 17— Не дождаться вам теперь сыновей! — хохотал Нептун. — Они

ведь блуждают. Вы и позабыли, что на море нет дорог и тропинок.
И опять он закатился в страшном смехе.
Тогда женщины воскликнули:
— Пусть будет в наших глазах меньше света и пусть над нашей землей еще ярче загорятся звезды, чтобы сыновья нашли по ним дорогу к родным берегам.
Только сказали женщины так, в небе сразу ярко-ярко заблистали звезды. Юноши увидели их и благополучно вернулись домой.
Вот почему, мой друг, моряки сильны и непобедимы: матери отдали им все лучшее, что имели.
— Не дождаться вам теперь сыновей! — хохотал Нептун. — Они ведь блуждают. Вы и позабыли, что

Слайд 19Работа в паре.





Литературная викторина «Мифы Древней Греции»
• Этот герой добыл

голову Медузы горюны, убил морское чудовище и освободил Андромеду.
• Покровительница воинов, героев, богиня мудрости и знаний.
• Титан, похитивший с Олимпа огонь и принесший его людям.
• Юноша, улетевший из плена на крыльях из перьев, скрепленных воском. Он поднялся слишком высоко, и солнце растопило воск — юноша упал в море.
• Кто боролся с Тифоном?
• Кто бился с немейским львом?
• Чудовище, которое жило на горе Эриманф. Его одолел Геракл, пустив ему в глаза солнечный зайчик.

Работа в паре.

Работа в паре. Литературная викторина «Мифы Древней Греции»• Этот герой добыл голову Медузы горюны, убил морское чудовище

Слайд 20Работа в паре.





Литературная викторина «Мифы Древней Греции»
• Персей.
• Афина Паллада.

Прометей.
• Икар.
• Аполлон.
• Геракл.
• Эриманфский вепрь.
Работа в паре. Литературная викторина «Мифы Древней Греции»• Персей.• Афина Паллада.• Прометей.• Икар.• Аполлон.• Геракл.• Эриманфский вепрь.

Слайд 211. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь

я могу…
6. После урока мне захотелось…

Дополни фразы:

Ну вот наш урок и подходит к концу!

1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь я могу… 6. После урока мне

Слайд 22++++ «5»
+++

«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Оцени себя!





++++         «5»+++

Слайд 23Рефлексия



– отличное


– удовлетворительное


– плохое
Рефлексия   – отличное         – удовлетворительное  –

Слайд 24Задания для домашней работы.


Учебник стр.47-48 р.т.с.


Читать сказки о животных. Подготовить презентацию

по произведениям одной из книг со сказками о животных.
Задания для домашней работы.Учебник стр.47-48 р.т.с.Читать сказки о животных. Подготовить презентацию по произведениям одной из книг со

Слайд 25Спасибо за урок!
Перемена!!!

Спасибо за урок! Перемена!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть