Презентация, доклад по литературному чтению на теме Историческая песня. Ф. Глинка Солдатская песнь Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский Реквием(4 класс)

Содержание

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья нового.Я спешу сказать вам – «Радости!»Удач, успехов и везения! –Чтоб пожелать всем в этом классеПрекраснейшего настроения.

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Слайд 2Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать

вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.


Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья

Слайд 3

Актуализация знаний
Расскажите, что вы узнали о Куликовской битве.
Какие чувства вызвал

у вас этот рассказ?
Найдите в тексте, где Дмитрия Ивановича стали называть Домским?
Какими чертами характера он обладал?
Актуализация знаний Расскажите, что вы узнали о Куликовской битве.Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?Найдите в тексте,

Слайд 4



Самоопределение к деятельности-
-Прочитайте отрывок из поэмы.
Здесь – на полях Бородина


С Россией билася Европа,
И честь России спасена
В волнах кровавого потопа.
С. Раич
Самоопределение к деятельности- -Прочитайте отрывок из поэмы.Здесь – на полях Бородина –С Россией билася Европа,И честь России

Слайд 5пробное действие:

- Как вы думаете, о каком сражении здесь идет

речь?
- Что вы знаете о Бородинском сражении?
- Откройте учебник на с. 76, прочитайте текст.
- Рассмотрите репродукции картин. Кто и что изображено
на них?
пробное действие: - Как вы думаете, о каком сражении здесь идет речь?- Что вы знаете о Бородинском

Слайд 6Бородинское сражение — крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской

армией под командованием генерала М. И. Кутузова и французской армией Наполеона I Бонапарта. Состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у деревни Бородино, в 125 км на запад от Москвы.
В ходе 12-часового сражения французской армии удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, но после прекращения боевых действий французская армия отошла на исходные позиции. Таким образом, в русской историографии считается, что русские войска одержали победу, однако на следующий день главнокомандующий русской армии М. И. Кутузов дал приказ отступать в связи с большими потерями и из-за наличия у императора Наполеона больших резервов, которые спешили на помощь французской армии.
Бородинское сражение — крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской армией под командованием генерала М. И.

Слайд 7Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

: Познакомить с произведением Ф. Глинки «Солдатская

песнь», С М. Кутузовым как исторической личностью; рассказать о Бородинской битве; учить понимать исторические произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление.
Цель урока: Мы должны сегодня узнать…: Познакомить с произведением Ф. Глинки «Солдатская песнь», С М. Кутузовым как

Слайд 8Тема урока

Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь».
Великая Отечественная война 1941-1945

годов.
Р. Рождественский «Реквием».
Тема урока Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь».Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский «Реквием».

Слайд 9Сейчас мы с вами познакомимся со стихотворением «Солдатская песнь»
Я читаю, а

вы внимательно слушайте
Сейчас мы с вами познакомимся со стихотворением «Солдатская песнь»Я читаю, а вы внимательно слушайте

Слайд 11работа в группах
- Ваши впечатления от прочитанного?
- Какие слова и выражения

вам были не понятны?
Объясните значение подчеркнутых слов.
Брань –
Какими мыслями вы хотите поделиться?
работа в группах- Ваши впечатления от прочитанного?- Какие слова и выражения вам были не понятны?Объясните значение подчеркнутых

Слайд 12работа в группах
- Ваши впечатления от прочитанного?
- Какие слова и выражения

вам были не понятны?
Объясните значение подчеркнутых слов.
Брань – война, битва.
Какими мыслями вы хотите поделиться?
работа в группах- Ваши впечатления от прочитанного?- Какие слова и выражения вам были не понятны?Объясните значение подчеркнутых

Слайд 13А сейчас вам нужно побывать в роли исследователя.
И выполнить очень важное

задание.

1) прочитайте текст в учебнике;
2) найдите ответ на вопрос;
3) распределите между членами группы работу, чтобы каждый работал на общий результат.

А сейчас вам нужно побывать в роли исследователя.И выполнить очень важное задание.1) прочитайте текст в учебнике; 2)

Слайд 14Первичное закрепление
Чтение стихотворения учениками.
- Подготовьтесь выразительному чтению стихотворения.
- прочитайте выразительно.

Первичное закреплениеЧтение стихотворения учениками.- Подготовьтесь выразительному чтению стихотворения.- прочитайте выразительно.

Слайд 15 План
Рассмотреть карточку с заданием;
Проанализировать, обсудить в

группе, распределив работу между членами группы;
Сделать выводы и подготовить отчет о работе.



План Рассмотреть карточку с заданием;Проанализировать, обсудить в группе, распределив работу между членами группы; Сделать

Слайд 16

Произнесите слово ВОЙНА медленно с чувством.
Какие смысловые ассоциации у вас возникли?


Подберите к слову ВОЙНА эпитеты? Какая она?
Какие чувства у вас вызывает война?
Что вы знаете о ВОВ?

работа в группах

Произнесите слово ВОЙНА медленно с чувством.Какие смысловые ассоциации у вас возникли? Подберите к слову ВОЙНА эпитеты? Какая

Слайд 17Произнесите слово ВОЙНА медленно с чувством.
Какие смысловые ассоциации у вас возникли?


(смерть, разруха, горе, голод, слёзы, плач).
Подберите к слову ВОЙНА эпитеты? Какая она?
(жестокая, бессердечная, страшная кровавая, зверская).
Какие чувства у вас вызывает война?
(тревожные, беспокойные, печальные, горькое).
Что вы знаете о ВОВ?
(начало 22 июня 1941 года – окончание 9 мая 1945 года).

Произнесите слово ВОЙНА медленно с чувством.Какие смысловые ассоциации у вас возникли? (смерть, разруха, горе, голод, слёзы, плач).Подберите

Слайд 18Грозные события четырехлетней войны все дальше уходят в прошлое. Но время

не властно над людскими сердцами. В них живет и всегда будет жить слава героических дел советского народа и его Вооруженных Сил, память о подвигах и мужестве тех, кто отстоял свою Родину, спас мир от фашистского порабощения.
Народам России не раз приходилось браться за оружие, чтобы отстоять свою свободу и независимость в борьбе с иноземными захватчиками, и все же Великая Отечественная война 1941—1945 гг., занимает особое место в истории нашей Родины. Она явилась небывалым по своей жестокости испытанием всех материальных и духовных сил советского человека, самой суровой проверкой боевых качеств.
22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась самая страшная в истории нашей страны Великая Отечественная война. Она длилась почти четыре года (1418 дней и ночей) и принесла гибель 30 миллионов советских воинов и мирных жителей.
Красная Армия вынуждена была отступать, ведя тяжелые оборонительные бои. Народ хранит память о героической обороне пограничной Брестской крепости.
Грозные события четырехлетней войны все дальше уходят в прошлое. Но время не властно над людскими сердцами. В

Слайд 19Оказался во вражеском кольце и Ленинград. 900 дней длилась осада. Ленинградцы

героически отстояли свой город. Здесь погибли более миллиона жителей и защитников, но врагу не удалось войти в город.
. Осенью 1941 года фашисты подошли к Москве. В битве под Москвой гитлеровская армия впервые потерпела поражение. Советский народ поверил в свою будущую победу.
Осенью 1942 года началось величайшее сражение под Сталинградом. Около двух месяцев продолжалась героическая оборона города. Каждый его дом стал неприступной крепостью для гитлеровцев.
Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей, с 5 июля по 23 августа 1943 г. По своему ожесточению и упорству борьбы эта битва не имеет себе равных.
. Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Все, кто мог воевать, пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её продовольствием, снаряжением и боеприпасами. .
В защите своей Родины героизм проявили сотни тысяч солдат и офицеров. Многие из них были награждены орденами и медалями, стали Героями Советского Союза.

Оказался во вражеском кольце и Ленинград. 900 дней длилась осада. Ленинградцы героически отстояли свой город. Здесь погибли

Слайд 20В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом

столицу фашистской Германии и водрузили флаг своего отечества над рейхстагом в центре Берлина.
Огонь вечной памяти горит не угасая во многих городах России. В каждом городе и селе России стоят памятники погибшим. В День Победы 9 мая мы вспоминаем с благодарностью всех павших и выстоявших в Великой Отечественной войне.
Ветер времени открыл нам самую страшную страницу истории нашей страны – Великая Отечественная война. 68 лет назад отгремели последние залпы войны. Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для нашего поколения. Это память мужества и отваги.
В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и водрузили флаг

Слайд 22Детство поэта совпало с Великой Отечественной войной. После ухода родителей на

фронт некоторое время жил с бабушкой, а потом был определен в детский дом в Москве. Воспоминания о предвоенных годах долго питали творчество поэта.

Роберт родился 20 июня 1932 года в селе Косиха Алтайского края, в семье военнослужащего. В девять лет оказался в детском доме - родители ушли на фронт.

Детство поэта совпало с Великой Отечественной войной. После ухода родителей на фронт некоторое время жил с бабушкой,

Слайд 23 Уже в детские годы Роберт начал увлекаться поэзией. Первое стихотворение

было написано в июле 1941 года, девятилетним мальчиком. Называлось оно «С винтовкой мой папа уходит в поход». Это было первое опубликованное стихотворение.

С винтовкой мой папа уходит в
поход.
Желаю, любимый, побед!
И мама зеленую сумку берет,
Уходит с сестрой в лазарет.
Я тоже имею и ловкость, и силу,
Чтоб в бой на фашистов идти.
Но мне: "Подожди, - говорит
Ворошилов, -
Учись, закаляйся, расти".
Хотя мне сегодня десятый лишь
год,
Стрелять научусь я как надо.
И пусть только Сталин мне
скажет: "В поход!" -
Фашистам не будет пощады!


Уже в детские годы Роберт начал увлекаться поэзией. Первое стихотворение было написано в июле 1941 года,

Слайд 24Третьеклассник обычной омской школы тогда еще не мог предположить, что тема

начавшейся Великой Отечественной войны станет одной из основных в его творчестве, а страшные, но драгоценные воспоминания станут самыми важными уроками - уроками о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни.
Третьеклассник обычной омской школы тогда еще не мог предположить, что тема начавшейся Великой Отечественной войны станет одной

Слайд 25Пожалуйста! Помните!

Пожалуйста! Помните!

Слайд 26Помните!
Через века,
через года, -
помните!
О тех,
кто

уже не придёт
никогда, -
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Помните!Через века,      через года, -помните!О тех,кто уже не придёт

Слайд 27
Хлебом и песней,

мечтой и стихами,

жизнью
просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!ы!
Хлебом и песней,мечтой и стихами,жизнью    просторной,каждой секундой,каждым дыханьембудьте

Слайд 28Люди!

Покуда сердца
стучатся, -
помните!

Какою

ценой

завоёвано счастье,-

пожалуйста,,

помните!
Люди!Покуда сердца       стучатся, -помните!Какою      ценойзавоёвано счастье,-пожалуйста,,

Слайд 29Песню свою,
отправляя в полёт, -

помните!
О тех, кто уже
никогда не придёт.
Детям своим
расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Песню свою,отправляя в полёт, -         помните!О тех, кто уже

Слайд 30Во все времена
бессмертной

Земли, -
помните!
К мерцающим звёздам,
ведя корабли, -
о погибших
помните!
Во все времена       бессмертной

Слайд 31Мечту пронесите
через

года
и жизнью
наполните!...
Но о тех,
кто уже не прийдёт
никогда, -
заклинаю, -
помните!
Мечту пронесите         через годаи жизнью

Слайд 32Встречайте

трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Встречайте  трепетную весну,люди Земли.Убейте            войну,прокляните

Слайд 34М

М
«

Никто не забыт – ничто не забыто »

Поместите зден»Никто не забыт – ничто не забыто»сь ваш текст


«Никто не забыт –
ничто не забыто»

ММ«

Слайд 38

Чтобы посмотреть
физкультминутку,
нажмите на ёжика.

Чтобы посмотретьфизкультминутку, нажмите на ёжика.

Слайд 39   Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...
По коленкам

Шлёп-шлёп…
По плечам теперь похлопай..
По бокам себя пошлёпай…
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись…
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
   Вы наверное устали?Ну, тогда все дружно встали.Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...По коленкам Шлёп-шлёп…По плечам теперь похлопай..По бокам себя

Слайд 40 Разве погибнуть
ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала,
Любовь обещала,
Родина.
Разве

для смерти
рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты
нашей
смерти,
Родина?
Пламя
ударило в небо!—
ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте
на помощь...»
Родина.
Разве погибнуть    ты нам завещала,Родина?Жизнь обещала,Любовь обещала,Родина.Разве для смерти

Слайд 41Славы
никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
Я

или
Родина.
Самое лучшее
и дорогое —
Родина.
Горе твое —
это наше
горе,
Родина.
Правда твоя —
это наша
правда,
Родина.
Слава твоя —
это наша
слава,
Родина

Славы  никто у тебя не выпрашивал,Родина.Просто был выбор у каждого:Я или  Родина.Самое лучшее

Слайд 42Работа в паре.





Что вы узнали из автобиографии?
А о каком

произведении рассказал Рождественский в автобиографии?
Работа в паре. Что вы узнали из автобиографии? А о каком произведении рассказал Рождественский в автобиографии?

Слайд 43Реквием — это траурное, заупокойное песнопение в церковном богослужении; музыкальное произведение траурного

характера. Посвящен памяти умершим.
Реквием — это траурное, заупокойное песнопение в церковном богослужении; музыкальное произведение траурного характера. Посвящен памяти умершим.

Слайд 44 Книжек у меня вышло десять, начиная

с 1955 года. Я писал стихи и поэмы. Одна из поэм «Реквием» — особенно дорога мне.  Дело в том, что на моём письменном столе давно уже лежит старая фотография. На ней изображены шесть очень молодых, красивых улыбающихся парней. Это — шесть братьев моей матери. В 1941 году самому младшему из них было 18 лет, самому старшему - 29. Все они в том же самом сорок первом ушли на фронт. Шестеро. А с фронта вернулся один. Кем бы они стали? Они успели только стать солдатами. И погибнуть.  Я писал свой «Реквием» и для этих шестерых, которые до сих пор глядят на меня с фотографии. Писал и чувствовал свой долг перед ними. И ещё что-то: может быть, вину. Хотя, конечно, виноваты мы только в том, что поздно родились и не успели участвовать в войне. А значит, должны жить. Должны. За себя и за них. 
Книжек у меня вышло десять, начиная с 1955 года. Я писал стихи

Слайд 45Самостоятельная работа р.т.с.

Назовите тему произведения Р. И. Рождественского «Реквием». (
-

Можно ли утверждать, что тема стихотворения Р. И. Рождественского «Реквием» посвящена только Великой Отечественной войне? Обоснуйте своё мнение.
-Назовите главную мысль произведения «Реквием
- Определите главную мысль произведения Р. И. Рождест­венского «Реквием» цитатой из стихотворения.
-Опишите чувства, которые вы испытывали при чтении стихо­творения Р. И. Рождественского «Реквием».
Самостоятельная работа р.т.с. Назовите тему произведения Р. И. Рождественского «Реквием». (- Можно ли утверждать, что тема стихотворения

Слайд 46Самостоятельная работа р.т.с.

Назовите тему произведения Р. И. Рождественского «Реквием». (Тема

ВОВ, Родины и выбора человека)
- Можно ли утверждать, что тема стихотворения Р. И. Рождественского «Реквием» посвящена только Великой Отечественной войне? Обоснуйте своё мнение.
-Назовите главную мысль произведения «Реквием». (Родина)
- Определите главную мысль произведения Р. И. Рождест­венского «Реквием» цитатой из стихотворения. (Самое главное и дорогое - Родина)
-Опишите чувства, которые вы испытывали при чтении стихо­творения Р. И. Рождественского «Реквием».
( Чувство гордости, ответственности, благодарности, патриотизма, гражданственности)
Самостоятельная работа р.т.с. Назовите тему произведения Р. И. Рождественского «Реквием». (Тема ВОВ, Родины и выбора человека)- Можно

Слайд 47Самостоятельная работа р.т.с. №
Прочитайте стихотворение Р. И. Рождественского «Реквием» выразительно,

подбирая соответствующую интонацию.
Самостоятельная работа р.т.с. № Прочитайте стихотворение Р. И. Рождественского «Реквием» выразительно, подбирая соответствующую интонацию.

Слайд 48Самостоятельная работа р.т.с. №

Самостоятельная работа р.т.с. №

Слайд 49Самостоятельная работа р.т.с.30 №

Самостоятельная работа р.т.с.30 №

Слайд 51Включение в систему знаний и повторение р.т. С.31-32

Включение в систему знаний и повторение р.т. С.31-32

Слайд 53Включение в систему знаний и повторение р.т. с. 33-35№

Включение в систему знаний и повторение р.т. с. 33-35№

Слайд 621. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь

я могу…
6. После урока мне захотелось…

Дополни фразы:

Ну вот наш урок и подходит к концу!

1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь я могу… 6. После урока мне

Слайд 63++++ «5»
+++

«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Оцени себя!





++++         «5»+++

Слайд 64Рефлексия



– отличное


– удовлетворительное


– плохое
Рефлексия   – отличное         – удовлетворительное  –

Слайд 65Задания для домашней работы.


Учебник стр76-80. Составить рассказ о войне 1812 г.

р.т.с.


Задания для домашней работы.Учебник стр76-80. Составить рассказ о войне 1812 г. р.т.с.

Слайд 66Спасибо за урок!
Перемена!!!

Спасибо за урок! Перемена!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть