Презентация, доклад по литературному чтению на теме Раздел О Родине, о подвигах, о славе К.Ушинского Наше Отечество(4 класс)

Содержание

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья нового.Я спешу сказать вам – «Радости!»Удач, успехов и везения! –Чтоб пожелать всем в этом классеПрекраснейшего настроения.

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Слайд 2Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать

вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.


Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья

Слайд 3
Актуализация знаний
Речевая разминка
Родина
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом,

в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
3. Александрова

Прочитайте способом «птичий базар».
- Прочитайте, разделяя слова на слоги.
- Прочитайте с ускорением.
- Прочитайте с замедлением.
- Прочитайте с интонацией восхищения

Актуализация знаний Речевая разминкаРодинаЕсли скажут слово «Родина»,Сразу в памяти встаетСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.У

Слайд 4



Самоопределение к деятельности-
- Подберите слова, близкие по значению к слову

Родина.
(Россия, Отечество, отчизна.)
- Почему мы так называем нашу Родину?
- К этому вопросу мы еще вернемся в конце урока, тогда и проверим, правы ли вы были. Сегодня мы продолжаем изучать новый раздел учебника. Кто запомнил его назва­ние?

Самоопределение к деятельности- - Подберите слова, близкие по значению к слову Родина.(Россия, Отечество, отчизна.)- Почему мы так

Слайд 5Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина-

край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным.

Рождение, родители, родство, род, родимый, родной, родинка, родительский, отроду, родовитый, безродный и др.

Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина- край, где он родился и где

Слайд 6Первичное закрепление

Первичное закрепление

Слайд 8пробное действие:

Посмотрите, какие произведения авторы учебника поместили в него.
Стихи и

рассказы поэтов и писателей о Родине. Картины известных художников.)

- Я предлагаю вам разгадать кроссворд и узнать слово, которое подскажет нам тему нашего урока. Вы согласны?
Вслух дети читают задания и разгадывают их.
Зелена, а не луг, Белена, а не снег, Кудрява, а не человек.

Издалека долго Течет река  

В летний зной хорошо напиться из него водицы

Самые маленькие в семье

Что выше леса, Краше солнца, Без огня горит? 

Самое дорогое и первое слово, которое вы произнесли.

пробное действие: Посмотрите, какие произведения авторы учебника поместили в него.Стихи и рассказы поэтов и писателей о Родине.

Слайд 9пробное действие:

Посмотрите, какие произведения авторы учебника поместили в него.
стихи и

рассказы поэтов и писателей о Родине. Картины известных художников.)

- Я предлагаю вам разгадать кроссворд и узнать слово, которое подскажет нам тему нашего урока. Вы согласны?
Вслух дети читают задания и разгадывают их.
Зелена, а не луг, Белена, а не снег, Кудрява, а не человек.
(Березка)
Издалека долго Течет река  
(Волга)
В летний зной хорошо напиться из него водицы
(Родник)
Самые маленькие в семье
(Дети)
Что выше леса, Краше солнца, Без огня горит? 
(Солнце)
Самое дорогое и первое слово, которое вы произнесли.
(Мама)

пробное действие: Посмотрите, какие произведения авторы учебника поместили в него.стихи и рассказы поэтов и писателей о Родине.

Слайд 10Какое слово вы разгадали?

Какое слово вы разгадали?

Слайд 11Какое слово вы разгадали?
- Родина

Какое слово вы разгадали?- Родина

Слайд 12Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

Слайд 13Тема урока

Раздел:«О Родине, о подвигах, о славе».
К.Ушинского «Наше Отечество»

Тема урока Раздел:«О Родине, о подвигах, о славе».К.Ушинского «Наше Отечество»

Слайд 14М О Я Р О Д И Н А

- Р О С С И Я
М О Я  Р О Д И Н А  -

Слайд 16«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь,

и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.»
«Как велика моя земля,Как широки просторы!Озёра, реки и поля,Леса, и степь, и горы.Раскинулась моя странаОт севера до

Слайд 17Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль

которых
Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?     И берёзки, вдоль которыхДом, где мы с тобой живём,

Слайд 18Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни,
Поле

с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.


Что мы Родиной зовём?    Наши праздники и песни,Поле с тонким колоском,   Тёплый

Слайд 20Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь.
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы

тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймёшь тогда, какая
Наша родина большая,
Необъятная страна.

Если долго-долго-долгоВ самолёте нам лететь.Если долго-долго-долгоНа Россию нам смотреть,То увидим мы тогдаИ леса, и города,Океанские просторы,Ленты рек,

Слайд 22Кедры, пихты, сосняки.
Лось рогатый у реки.
Куропатка бьёт крылом,
По реке плывёт паром.

Кедры, пихты, сосняки.Лось рогатый у реки.Куропатка бьёт крылом,По реке плывёт паром.

Слайд 23Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
Это – озеро Байкал
В окруженье

диких скал.
Есть в тайге сибирской нашейБольше моря чудо-чаша.Это – озеро БайкалВ окруженье диких скал.

Слайд 24Вдали вулкан дымится. Здесь Родины

граница,
Над сопками туман. Здесь Тихий океан.
Вдали вулкан дымится.       Здесь Родины граница,Над сопками туман.

Слайд 25Прочитайте имя писателя, чье произведение мы будем изучать.
Что вы помните о

нем? Какие его произведения мы читали? (Чтение те- ста учителем.)
Прочитайте имя писателя, чье произведение мы будем изучать.Что вы помните о нем? Какие его произведения мы читали?

Слайд 26Прочитайте имя писателя, чье произведение мы будем изучать.
Что вы помните о

нем? Какие его произведения мы читали? (Чтение те- ста учителем.)
Прочитайте имя писателя, чье произведение мы будем изучать.Что вы помните о нем? Какие его произведения мы читали?

Слайд 29работа в группах 1,2 гр.
Ваши впечатления?
О какой Родине говорит нам автор?
-

Верно, у человека есть большая и малая Родина. Как вы это понимаете?
- Как называется та Родина, которая для всех одна? Какой вы пред­ставляете себе свою Родину?


работа в группах 1,2 гр.Ваши впечатления?О какой Родине говорит нам автор?- Верно, у человека есть большая и

Слайд 31

Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...
По коленкам Шлёп-шлёп…
По

плечам теперь похлопай..
По бокам себя пошлёпай…
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись…
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Вы наверное устали?Ну, тогда все дружно встали.Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...По коленкам Шлёп-шлёп…По плечам теперь похлопай..По бокам себя пошлёпай…Мы

Слайд 32Работа в паре.





- Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.
Родину,

как и родителей, на чужбине не ищут.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Своя сторона не бывает холодна.
Народной стороне и камешек знаком
Работа в паре. - Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.Родину, как и родителей, на чужбине не

Слайд 33«Человек без родины, что соловей без песни.»



«На чужой сторонушке рад

своей воронушке»

«Родина – мать, умей за неё постоять.»

« Всякому мила своя сторона.»

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха.»

«Человек без родины, что соловей без песни.» «На чужой сторонушке рад своей воронушке»«Родина – мать, умей за

Слайд 34Самостоятельная работа р.т.с. №
Знакомство с произведением В. Пескова «Отечество»
Василий Песков

- автор рубрик газеты «Комсомольская прав­да» «Таежный тупик» и «Окно в природу». Очерки, написанные им, легли в основу книг с одноименным названием.
Все произведения Василия Пескова полны лиризма, поэтич­ны. На страницах своих книг автор талантливо раскрывает харак­теры и судьбы людей.
(Чтение текста хорошо читающими учащимися.)
Самостоятельная работа р.т.с. № Знакомство с произведением В. Пескова «Отечество»Василий Песков - автор рубрик газеты «Комсомольская прав­да»

Слайд 35Самостоятельная работа р.т.с.№

Перечитайте оба произведения.
(Дети перечитывают тексты вслух.)
Что значит для

вас слово Отечество?
Прочитайте последний абзац текста К. Ушинского. Как вы понимаете эти строки?
Обсудите в паре последнюю строчку текста В. Пескова. Объясните ее смысл.
Самостоятельная работа р.т.с.№ Перечитайте оба произведения.(Дети перечитывают тексты вслух.)Что значит для вас слово Отечество?Прочитайте последний абзац текста

Слайд 37Самостоятельная работа р.т.с. №
Почему мы называем Отечеством Россию?
Какие чувства

вызывают и воспитывают в читателе прочи­танные на уроке произведения?
Самостоятельная работа р.т.с. № Почему мы называем Отечеством Россию? Какие чувства вызывают и воспитывают в читателе прочи­танные

Слайд 38Самостоятельная работа р.т.с. №
Почему мы называем Отечеством Россию?
(«Отечеством мы

зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши».)
Какие чувства вызывают и воспитывают в читателе прочи­танные на уроке произведения?
Самостоятельная работа р.т.с. № Почему мы называем Отечеством Россию? («Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней

Слайд 40Самостоятельная работа р.т.с.24-26 №

Самостоятельная работа р.т.с.24-26 №

Слайд 44Включение в систему знаний и повторение р.т. с.27№

Включение в систему знаний и повторение р.т. с.27№

Слайд 451. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь

я могу…
6. После урока мне захотелось…

Дополни фразы:

Ну вот наш урок и подходит к концу!

1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь я могу… 6. После урока мне

Слайд 46++++ «5»
+++

«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Оцени себя!





++++         «5»+++

Слайд 47Рефлексия



– отличное


– удовлетворительное


– плохое
Рефлексия   – отличное         – удовлетворительное  –

Слайд 48Задания для домашней работы.


Учебник стр. р.т.с.


Читать произведения о Родине с.58-59 Подготовить

выразительное чтение одного из них.
Задания для домашней работы.Учебник стр. р.т.с.Читать произведения о Родине с.58-59 Подготовить выразительное чтение одного из них.

Слайд 49Спасибо за урок!
Перемена!!!

Спасибо за урок! Перемена!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть