Презентация, доклад по литературному чтению на теме Александр Невский.В. Серов. Ледовое побоище.Слово о побоище ледовом Н. Кончаловская.(4 класс)

Содержание

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья нового.Я спешу сказать вам – «Радости!»Удач, успехов и везения! –Чтоб пожелать всем в этом классеПрекраснейшего настроения.

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Слайд 2Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать

вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.


Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать вам – «Благости!»Чтоб пожелать вам счастья

Слайд 3Проверим домашнее задание. Чтение наизусть стихотворения Н. Языкова «Мой друг»
В стихотворении

автор обращается «Мой друг», поэтому каждый из вас выберет себе друга, к которому будет обращаться и который оценит ваше чтение стихотворения.
Проверим домашнее задание. Чтение наизусть стихотворения Н. Языкова «Мой друг»В стихотворении автор обращается «Мой друг», поэтому каждый

Слайд 4



Самоопределение к деятельности-
Прочитайте эпиграф урока:
«Кто с мечом к нам придёт,

от меча и погибнет» Чтение хором
--Как вы понимаете смысл данных слов?
-Знаете ли вы кому принадлежат данные слова? Можно ли по эпиграфу урока определить, о чем, а может быть, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?
Самоопределение к деятельности- Прочитайте эпиграф урока:«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет» Чтение хором--Как

Слайд 5 “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно: не уважать оной есть

постыдное малодушие”. (А.С. Пушкин)


“Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно: не уважать оной есть постыдное малодушие”.

Слайд 6пробное действие:

Имя человека, которому принадлежат данные слова, вы узнаете, если

разгадаете с соседом по парте шифровку.
Имя 1, 11, 6, 10, 17, 1, 13, 5, 16
-О каком Александре мы сегодня будем вести речь?
- Варианты ответов: Александр Пушкин, Александр Невский, Александр Матросов 
-Это древнерусский князь Александр Невский. Его имя стало символом нации в рамках проекта "Имя России»
-Какую цель мы поставим на уроке?
- Ребята, мы сегодня отправимся в далекое прошлое.
пробное действие: Имя человека, которому принадлежат данные слова, вы узнаете, если разгадаете с соседом по парте шифровку.Имя

Слайд 7Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

Слайд 8
Тема урока:

Александр Невский.
В. Серов. Ледовое побоище.
«Слово о побоище ледовом»

Н. Кончаловская.
Тема урока:Александр Невский. В. Серов. Ледовое побоище. «Слово о побоище ледовом» Н. Кончаловская.

Слайд 9 План
Рассмотреть карточку с заданием;
Проанализировать, обсудить в

группе, распределив работу между членами группы;
Сделать выводы и подготовить отчет о работе.



План Рассмотреть карточку с заданием;Проанализировать, обсудить в группе, распределив работу между членами группы; Сделать

Слайд 10А сейчас вам нужно побывать в роли исследователя.
И выполнить очень важное

задание.

1) прочитайте текст в учебнике;
2) найдите ответ на вопрос;
3) распределите между членами группы работу, чтобы каждый работал на общий результат.

А сейчас вам нужно побывать в роли исследователя.И выполнить очень важное задание.1) прочитайте текст в учебнике; 2)

Слайд 11работа в группах
-Какие ассоциации у вас возникают при имени Александр Невский?
-Почему

его прозвали Невским?
Прочитайте текст на с.63
-Что узнали из текста об Александре Невском?

работа в группах-Какие ассоциации у вас возникают при имени Александр Невский?-Почему его прозвали Невским?Прочитайте текст на с.63-Что

Слайд 121220-1263 г.г. П.Д.Корин «Александр Невский»

1220-1263 г.г.   П.Д.Корин  «Александр  Невский»

Слайд 13
Александр Ярославович Невский –
Заступник русской земли.
Родился в Переславле – Залесском
В холодные

ноябрьские дни.
С малых лет постоянно с отцом
Он в походах, в сражениях был.
И победу, великую славу
Он из брани всегда выносил.
Во времена средневековья
На Русь опасность шла со всех сторон,
Но не боялся Александр врагов проклятых,
За родину сражался он.
Александр Ярославович Невский –Заступник русской земли.Родился в Переславле – ЗалесскомВ холодные ноябрьские дни.С малых лет постоянно с

Слайд 17Ледовое побоище

Ледовое побоище

Слайд 18Александр Ярославич — новгородский князь. Освободил рус­скую землю от тевтонских рыцарей.

В 19 лет (в 1240 году) одер­жал первую значительную победу над шведами в устье реки Не­вы. За эту победу князя Александра стали называть Невским, а в 1242 году одержал победу в битве с ливонскими рыцарями на Чудском озере, которая называется Ледовым побоищем.
Александр Ярославич — новгородский князь. Освободил рус­скую землю от тевтонских рыцарей. В 19 лет (в 1240 году)

Слайд 21

Чтобы посмотреть
физкультминутку,
нажмите на ёжика.

Чтобы посмотретьфизкультминутку, нажмите на ёжика.

Слайд 22   Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...
По коленкам

Шлёп-шлёп…
По плечам теперь похлопай..
По бокам себя пошлёпай…
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись…
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
   Вы наверное устали?Ну, тогда все дружно встали.Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...По коленкам Шлёп-шлёп…По плечам теперь похлопай..По бокам себя

Слайд 23Первичное закрепление
-Сейчас посмотрите на картину Павла Дмитриевича Корина «Александр Невский».Это самое

известное произведение этого автора.
1. Какие краски использовал художник?
2.Опишите внешний вид Александра Невского.
3. Почему, глядя на картину, можно сказать, что Александр Невский – именно русский воин?
Первичное закрепление-Сейчас посмотрите на картину Павла Дмитриевича Корина «Александр Невский».Это самое известное произведение этого автора.1. Какие краски

Слайд 24Первичное закрепление
-Сейчас посмотрите на картину Павла Дмитриевича Корина «Александр Невский».Это самое

известное произведение этого автора.
1. Какие краски использовал художник?
(Суровые, мрачные т.к. время было суровое).
2.Опишите внешний вид Александра Невского.
Выглядит величественно: широкие плечи, гордая осанка, строгий внимательный взгляд. Статная мощная фигура полна решительности, она будто воплощает собой образ мошной и неприступной Руси.
3. Почему, глядя на картину, можно сказать, что Александр Невский – именно русский воин?
Первичное закрепление-Сейчас посмотрите на картину Павла Дмитриевича Корина «Александр Невский».Это самое известное произведение этого автора.1. Какие краски

Слайд 25Работа в паре.





На с. 64 вы можете рассмотреть ещё одну

картину посвящённую данным событиям
Беседа по плану
Автор и название картины.
Тема картины.
Главный персонаж картины.
Фон картины (всё, что окружает главный персонаж).
Детали, показывающие настроение картины.
Чувства, которые вызывает у вас эта картина.
Работа в паре. На с. 64 вы можете рассмотреть ещё одну картину посвящённую данным событиямБеседа по плануАвтор

Слайд 28Самостоятельная работа р.т.с. №
-Эту картину автор рисовал в блокадном Ленинграде

в 1942 году.
-На картине художник изобразил кульминационный момент сражения: преследуемые воинами Александра Невского, спасаются бегством закованные в броню псы-рыцари. Под их тяжестью ломается лед Чудского озера, погребая в темных водах, непрошенных гостей
-Когда была битва на Чудском озере?
-Как называется эта битва?
-Данное событие вдохновляет не только художников, но и композиторов, поэтов, писателей
Самостоятельная работа р.т.с. № -Эту картину автор рисовал в блокадном Ленинграде в 1942 году.-На картине художник изобразил

Слайд 29Самостоятельная работа р.т.с. №
-Эту картину автор рисовал в блокадном Ленинграде

в 1942 году.
-На картине художник изобразил кульминационный момент сражения: преследуемые воинами Александра Невского, спасаются бегством закованные в броню псы-рыцари. Под их тяжестью ломается лед Чудского озера, погребая в темных водах, непрошенных гостей
-Когда была битва на Чудском озере?
5 апреля 1242 года
-Как называется эта битва?
-Ледовое побоище.
-Данное событие вдохновляет не только художников, но и композиторов, поэтов, писателей
Самостоятельная работа р.т.с. № -Эту картину автор рисовал в блокадном Ленинграде в 1942 году.-На картине художник изобразил

Слайд 30Сегодня мы познакомимся с литературным произведением о Ледовом побоище. Наталья Петровна

Кончаловская «Слово о побоище ледовом».
Сегодня мы познакомимся с литературным произведением о Ледовом побоище. Наталья Петровна Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

Слайд 31Н.П. Кончаловская 1903-1988 г.г.

Н.П. Кончаловская 1903-1988 г.г.

Слайд 38Самостоятельная работа

определите тему произведения.
- Опишите чувства, которые вы испытывали при

чтении стихо­творения.
Самостоятельная работа определите тему произведения.- Опишите чувства, которые вы испытывали при чтении стихо­творения.

Слайд 39
Побоище
- сражение, битва.
Рать-
войско, армия, полки, формирование.
Смятение
-взволнованность, растерянность, паника,

тревога, беспорядок, испуг, беспокойство.
Лязг-
это звук, производимый ударом металла о металл или о камень, кости о кость.
Латы-
доспех из крупных металлических пластин, откованных по форме тела воина.
Внемли –
слушать,прислушаться

Побоище  - сражение, битва.Рать- войско, армия, полки, формирование.Смятение-взволнованность, растерянность, паника, тревога, беспорядок, испуг, беспокойство.Лязг- это звук,

Слайд 40
Затянем пояс туже.

Не в бровь, а в глаз.

Дух держать единый.

Пуд -16,38

кг
Верста-1,07 км
Затянем пояс туже.Не в бровь, а в глаз.Дух держать единый.Пуд -16,38 кгВерста-1,07 км

Слайд 41Побоище- сражение, битва,
Ра́ть (от старорусского: брань, ссора, распря) войско,дружина,полчище,воинство,брань,сила,полки
Внемли-обращать всё своё внимание

на восприятие чего-либо синонимы: слушать,прислушаться
Лязг - Звук, производимый ударом металла о металл или о камень, кости о кость.
Синоним-звук звон
Латы — доспех из крупных металлических пластин, откованных по форме тела воина
смя-те́-ни·е. 1. крайнее смущение, взволнованность. 2. общая растерянность, вызванная сильной тревогой и страхом; переполох, паника. 3. устар. мятеж, смута.
Тревога,волнение,беспокойство, испуг. Беспорядок, растерянность,
Затянем пояс туже- готовиться к преодолению каких-то трудностей.
Дух держать единый
«Не в бровь, а в глаз»
Пуд -16,38 кг
Верста-1, 0668 м
Побоище- сражение, битва,Ра́ть (от старорусского: брань, ссора, распря) войско,дружина,полчище,воинство,брань,сила,полкиВнемли-обращать всё своё внимание на восприятие чего-либо синонимы: слушать,прислушатьсяЛязг - Звук,

Слайд 42Самостоятельная работа р.т.с. №
-А сейчас прочитайте про себя стихотворение, приготовьте

рассказ о битве, используя текст произве­дения.
-На каком озере шла битва с ливонцами?
-С какой речью обратился князь к войску?
-Чем опасны были ливонцы?
-Найдите отрывок, где говорится о том, как наступали ливонцы.
-С чем сравнивает автор одежду ливонцев?
- А какое обмундирование было у дружины Александра Невского?
-Найдите слова, где говорится, что Александр Невский вел освободительную войну.
Самостоятельная работа р.т.с. № -А сейчас прочитайте про себя стихотворение, приготовьте рассказ о битве, используя текст произве­дения.-На

Слайд 43Самостоятельная работа р.т.с. №
-А сейчас прочитайте про себя стихотворение, приготовьте

рассказ о битве, используя текст произве­дения.
-На каком озере шла битва с ливонцами?
-С какой речью обратился князь к войску?
-Чем опасны были ливонцы?
-Найдите отрывок, где говорится о том, как наступали ливонцы.
-С чем сравнивает автор одежду ливонцев?
(С панцирем)
- А какое обмундирование было у дружины Александра Невского?
-Найдите слова, где говорится, что Александр Невский вел освободительную войну.
Самостоятельная работа р.т.с. № -А сейчас прочитайте про себя стихотворение, приготовьте рассказ о битве, используя текст произве­дения.-На

Слайд 44Значение победы русских войск.
1.Орден запросил мира. Мир был заключен на условиях,

продиктованных русскими. Орденские послы торжественно отреклись от всех посягательств на русские земли, которые были временно захвачены орденом. Движение на Русь западных захватчиков было остановлено.
2.Ледовое побоище вошло в историю и как замечательный образец военной тактики и стратегии. Умелое построение боевого порядка, четкая организация взаимодействия отдельных его частей, особенно пехоты и конницы, постоянная разведка и учет слабых сторон противника, правильный выбор места и времени, - все это определило русское военное искусство как передовое в мире.
3."Ледовое побоище" стало первым случаем в истории военного искусства, когда тяжелая рыцарская конница была разбита в полевом бою войском, состоявшим в большей части из пехоты. Русскому войску удалось осуществить окружение противника, боевой порядок которого представлял собой малоподвижную массу.
Значение победы русских войск.1.Орден запросил мира. Мир был заключен на условиях, продиктованных русскими. Орденские послы торжественно отреклись

Слайд 45Самостоятельная работа р.т.с. №

А. Невский говорил «Кто с мечом к

нам придет, от меча и погибнет!” Как вы теперь понимаете это выражение?
Самостоятельная работа р.т.с. № А. Невский говорил «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!”

Слайд 46Орден Александра Невского

Орден Александра Невского

Слайд 47-Почему художники, композиторы, исполнители обращаются к героическим образам и сюжетам прошлого?
-

-Почему художники, композиторы, исполнители обращаются к героическим образам и сюжетам прошлого?-

Слайд 48-Почему художники, композиторы, исполнители обращаются к героическим образам и сюжетам прошлого?
-Это

оттого, что с древних времен со всех концов на Русь наступали враги, пытались завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Образ защитника Отечества является одним из главных образов искусства.
-Почему художники, композиторы, исполнители обращаются к героическим образам и сюжетам прошлого?-Это оттого, что с древних времен со

Слайд 50

На чужой земле долго . . . не будешь, потому что

Родину, как и . . . , на чужбине не . . . .
Расставшись с . . ., скучают семь лет, расставшись с ..., тоскуют всю жизнь.

Слова для выбора: счастлив, не найдёшь, тоска, мать, Родиной, не потеряешь, родной, бабушка, чужой, с другом, чужби­на, родителей.


На чужой земле долго . . . не будешь, потому что Родину, как и . . .

Слайд 511. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь

я могу…
6. После урока мне захотелось…

Дополни фразы:

Ну вот наш урок и подходит к концу!

1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь я могу… 6. После урока мне

Слайд 52++++ «5»
+++

«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Оцени себя!





++++         «5»+++

Слайд 53Рефлексия



– отличное


– удовлетворительное


– плохое
Рефлексия   – отличное         – удовлетворительное  –

Слайд 54Задания для домашней работы.


Учебник стр. р.т.с.


1.Выразительное чтение стихотворения с.63-69
2. Выучить наизусть

наиболее понравившийся отрывок
Задания для домашней работы.Учебник стр. р.т.с.1.Выразительное чтение стихотворения с.63-692. Выучить наизусть наиболее понравившийся отрывок

Слайд 55Спасибо за урок!
Перемена!!!

Спасибо за урок! Перемена!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть