Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.
Слайд 2Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать
вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.
Слайд 3 И шла война четыре долгих года.
Мы воевали за свою свободу.
Враги хотели
нашу землю захватить,
А нас в рабов послушных превратить.
И было много разных битв,
В которых враг, проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой.
В котором мы сказали твёрдо: «Стой!»
Слайд 4-Вам понравилось стихотворение?
-О какой войне здесь идёт речь?
-Что вы можете рассказать
о Великой Отечественной войне?
-Прочитайте стихотворение медленно.
-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
-Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
Слайд 5
Самоопределение к деятельности-
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил
во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями.
Во время войны часть детей перед захватом немцами городов вывозили в другие города на востоке страны. Родители и дети иногда даже не знали, где находятся близкие, что с ними, живы ли они.
Слайд 6пробное действие:
Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом. Откройте книгу
на стр.81-Прочитайте название произведения, которое мы будем читать.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?
- Верны ли ваши предположения мы узнаем, если прочитаем рассказ, а походу чтения, будем подчёркивать непонятные слова.
Слайд 7Анатолий Игнатьевич Приставкин
(1931-2008)
Слайд 8Анатолий Игнатьевич Приставкин родился в трудовой семье: отец работал на заводе,
мать – на фабрике. В начале войны в возрасте 10 лет он остался сиротой: отца призвали на фронт, мать вскоре умерла от туберкулёза. Мальчику предстояло испытать все тяготы детдомовского детства; он сменил десятки детских домов, колоний, интернатов России, Сибири. «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности её и голода»,- писал Приставкин позже. Он начал работать ещё мальчиком. Работал электриком, радистом. Радость этих лет составляли книги. Впоследствии Приставкин пишет цикл рассказов «Трудное детство»; в 70-е годы 20 века – повесть «Солдат и мальчик». А.И. Приставкин говорил о войне так: «Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью; это было больно. Не просто больно, мне не хватало сил даже перечитать собственные ранее написанные рассказы».
Слайд 9
Приставкин А.И.
В книгу вошли две повести "Ночевала тучка золотая" и "Кукушата,
или Жалобная песнь для успокоения сердца" о воспитанниках детдома и автобиографический роман "Рязанка".
Слайд 10А) Мозговой штурм (дети читают текст и отмечают карандашом непонятные слова
и выражения)
Слайд 13Первичное закрепление
- Кто главный герой рассказа?
- Как мальчик оказался
в детдоме?
- Какие чувства испытывали вы, читая рассказ?
- Что мальчик сделал с обложкой? Как вы думаете, почему он так поступил?
- Хорошо ли он поступил?
- Можно ли его понять и простить за совершенный поступок в условиях того тяжелого времени?
- С кем он поделился своим открытием?
- Что сказала мальчикам воспитательница?
- Почему мальчик готов был отдать все за портрет?
- Почему у Володи в глазах появилась зависть и боль?
Слайд 14Цель урока:
Мы должны сегодня узнать…
Познакомить с произведением А. Приставкина «Портрет отца»,
и с репродукцией картины В.Костецкого «Возвращение»;
Учить сравнивать произведения разных жанров;
Обучать выразительному чтению произведения;
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину;
Развивать память, речь, мышление.
Слайд 15Тема урока
«А. Приставкин «Портрет отца», В.Костецкий «Возвращение»
Слайд 16 План
Рассмотреть карточку с заданием;
Проанализировать, обсудить в
группе, распределив работу между членами группы;
Сделать выводы и подготовить отчет о работе.
Слайд 17А сейчас вам нужно побывать в роли исследователя.
И выполнить очень важное
задание.
1) прочитайте текст в учебнике;
2) найдите ответ на вопрос;
3) распределите между членами группы работу, чтобы каждый работал на общий результат.
Слайд 18работа в группах
Аналитическое чтение (каждая группа детей готовит вопросы по
тексту).
Слайд 21
Чтобы посмотреть
физкультминутку,
нажмите на ёжика.
Слайд 22 Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...
По коленкам
Шлёп-шлёп…
По плечам теперь похлопай..
По бокам себя пошлёпай…
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись…
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Слайд 23Работа в паре.
А) Прочитайте, как мальчик нашёл книгу?
Б) С кем
он поделился своей радостью?
В) Что сказала мальчикам воспитательница?
Г) Как мальчик доказал Володе, что это портрет отца?
Слайд 24Самостоятельная работа р.т.с. №
Чтение по ролям.
- Писатель поставил многоточие,
мысль не окончена. Что недосказал Володька, чему он завидовал?
1 Постановка фильма.
- В нашем фильме будет 4 кадра:
1. Мальчик в доме с фотографией.
2. Разговор с воспитателем.
3. Возвращение фотографии.
- 4 кадр вы придумайте сами (ученики предлагают свой вариант окончания рассказа)
Слайд 25
Костецкий Владимир Николаевич
1905-1968
Возвращение
Слайд 26Самостоятельная работа р.т.с.
Работа по картине В.Костецкого «Возвращение»
Слайд 271. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь
я могу…
6. После урока мне захотелось…
Дополни фразы:
Ну вот наш урок и подходит к концу!
«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.
Оцени себя!
Слайд 29Рефлексия
– отличное
– удовлетворительное
– плохое
Слайд 30Задания для домашней работы.
Учебник стр. 80-82 чит. пересказ р.т.с.