Презентация, доклад по литературному чтению на теме Притчи. Царь и кузнец, Шрамы на сердце.(4 класс)

Содержание

Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. -Здравствуйте! Скажем мы новому дню! Здоровья желаем всем и всему!

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.

Слайд 2Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. -Здравствуйте! Скажем мы

новому дню! Здоровья желаем всем и всему!
Здравствуйте,  Слово какое чудесное,  Красивое, доброе, чуточку нежное.  -Здравствуйте!  Скажем мы новому дню!

Слайд 3Я очень рада всех вас видеть на нашем уроке. Посмотрите друг

другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
Я очень рада всех вас видеть на нашем уроке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку

Слайд 4Стоит на грани бытовой речи
и художественного творчества

Народные и авторские
Волшебные
Бытовые
О животных
Сказка

Стоит на грани бытовой речи и художественного творчестваНародные и авторскиеВолшебныеБытовыеО животныхСказка

Слайд 5Притча
Похожа на басню
Есть мораль и
основное содержание
Поучительный смысл
Небольшой рассказ

ПритчаПохожа на баснюЕсть мораль и основное содержаниеПоучительный смыслНебольшой рассказ

Слайд 6Собрались вместе притчи-сёстры
Делиться мудростью своей.
В кругу сестёр уютно, просто…
Короче, всё, как

у людей.
Коль выдаст мудрость кто свою-
Сестра сестрою восторгалась.
Но, молча слушая родню,
Одна лишь грустно улыбалась.

Самоопределение к деятельности

Собрались вместе притчи-сёстрыДелиться мудростью своей.В кругу сестёр уютно, просто…Короче, всё, как у людей.Коль выдаст мудрость кто свою-

Слайд 7пробное действие:

Давайте вспомним признаки притчи.

пробное действие: Давайте вспомним признаки притчи.

Слайд 8
Притча –
краткий иносказательный поучительный рассказ.

Притча – краткий иносказательный поучительный рассказ.

Слайд 9Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

формирование эмоциональной отзывчивости при чтении притч.

Цель урока: Мы должны сегодня узнать…формирование эмоциональной отзывчивости при чтении притч.

Слайд 10 : «Притчи. «Царь и кузнец», «Шрамы на сердце».
.
Тема урока

:  «Притчи. «Царь и кузнец», «Шрамы на сердце». . Тема урока

Слайд 12работа в группах 1,2 гр.
1,2 гр.прочитайте притчи и ответьте на вопросы.

работа в группах 1,2 гр.1,2 гр.прочитайте притчи и ответьте на вопросы.

Слайд 13« Царь и кузнец»
Прочитаем цепочкой

« Царь и кузнец»Прочитаем цепочкой

Слайд 14Свита - лица, сопровождающие высоко поставленную особу

Свита  - лица, сопровождающие высоко  поставленную особу

Слайд 15подкова- приспособление для предохранения копыт лошади

подкова- приспособление  для предохранения  копыт лошади

Слайд 16кузнец-мастер, занимающийся обработкой металла

кузнец-мастер, занимающийся обработкой  металла

Слайд 17Сетовать - жаловаться, быть недовольным)

Сетовать - жаловаться, быть недовольным)

Слайд 18Сви´та

Подкова

Кузнец

Се´товать
- лица, сопровождающие высоко
поставленную особу
- приспособление для предохранения

копыт лошади

мастер, занимающийся обработкой
металла

- жаловаться, быть недовольным

Сви´та ПодковаКузнец Се´товать- лица, сопровождающие высоко поставленную особу- приспособление для предохранения копыт лошадимастер, занимающийся обработкой металла- жаловаться,

Слайд 20









Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за

парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Вы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали,Ручками похлопали.Покрутились, повертелисьИ за парты все уселись.Глазки крепко закрываем,Дружно до

Слайд 219.8.19
1Итак, кто является персонажем притчи?
2С кем царь проезжал мимо селения?
3Почему им

пришлось завернуть в кузницу?
4Что делал царь, пока кузнец подковывал лошадь?
5Прочитайте, что же сказал царю кузнец?
6А как ещё это можно назвать?
7Прочитайте, что ответил на это царь.
8Когда царь вновь увидел кузнеца?
9Чему удивился царь?
10Что же случилось с кузнецом?
11А как вы думаете, почему кузнец поблагодарил царя за изменения в своей жизни?

Первичное закрепление

9.8.191Итак, кто является персонажем притчи?2С кем царь проезжал мимо селения?3Почему им пришлось завернуть в кузницу?4Что делал царь,

Слайд 229.8.19





1.Царь, кузнец
2.Со свитой
3.Лошадь потеряла подкову
4.Расспрашивал его о жизни
6.Он жаловался
8.Через год

9.8.191.Царь, кузнец2.Со свитой3.Лошадь потеряла подкову4.Расспрашивал его о жизни6.Он жаловался8.Через год

Слайд 23Однажды мимо селения (проезжал,

) царь со свитой.

проходил

Работа ( , трудная), а денег приносит (мало, ).

лёгкая

много

Она не приносит много денег, потому что ты ( , жаден), и не приносит (уважения, ) людей, потому что ты тщеславен.

щедр

любви

Через ( , год) царь опять оказался в тех местах и нашел там того же кузнеца.

месяц

Не ты ли тот человек, - спросил (царь, ), - который был обижен на жизни и сетовал на свое ремесло?

кузнец

И это ты показал мне причины моих несчастий: они ( , во мне), и я их увидел

в тебе

Однажды мимо селения (проезжал,          ) царь со свитой.

Слайд 24«Шрамы на сердце»
Прочитаем цепочкой

«Шрамы на сердце»Прочитаем цепочкой

Слайд 25 «Шрамы на сердце» 1. Что дал отец своему сыну? А) книгу Б) молоток М) мешочек 2.

С чем он был? И) с конфетами О) с гвоздями С) с камнями 3. Сколько гвоздей было в столбе за первую неделю? Л) несколько десятков У) 8 гвоздей П) несколько сотен

9.8.19

Работа в паре.

«Шрамы на сердце» 1. Что дал

Слайд 26 4. «Юноша подумал…-?» Ю) «… легче забивать гвозди, чем сдерживать чувства» О) «…легче

сдерживать вои чувства, чем забивать гвозди» 5. Что велел сделать отец? Б) покрасить столб, когда сдержишь свой гнев Д) вытаскивать по одному гвоздю, когда сдержишь свой гнев Е) рассказать маме, если сдержишь свой гнев 6. «Прошло немало времени, но вот настал такой день»,- о каком дне идёт речь? Т) Новый год Ц) в столбе не осталось ни одного гвоздя Ж) день рождения 7. С чем отец сравнил дыры в столбе? У) с дырами в сыре Ф) с дырами на сердце Ы) со шрамами на душе

9.8.19

4. «Юноша подумал…-?»

Слайд 27. У того, кто ответил на все вопросы правильно из букв

должно получиться слово «молодцы».

9.8.19

. У того, кто ответил на все вопросы правильно из букв должно получиться слово «молодцы».9.8.19

Слайд 28 М) мешочек О) с гвоздями Л) несколько десятков О) «…легче сдерживать вои чувства, чем

забивать гвозди» Д) вытаскивать по одному гвоздю, когда сдержишь свой гнев Ц) в столбе не осталось ни одного гвоздя Ы) со шрамами на душе


М) мешочек  О) с гвоздями  Л) несколько десятков  О) «…легче сдерживать вои чувства,

Слайд 29Самостоятельная работа р.т.с. №





А как вы считаете, неужели на самом

деле от полученной обиды у человека останутся шрамы в душе? Почему? Прочитайте последнее предложение. Как вы считаете, значит ли это, что если мы обидели человека, то не нужно просить у него прощения?


Самостоятельная работа р.т.с. № А как вы считаете, неужели на самом деле от полученной обиды у человека

Слайд 301. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь

я могу…
6. После урока мне захотелось…

Дополни фразы:

Ну вот наш урок и подходит к концу!

1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь я могу… 6. После урока мне

Слайд 31++++ «5»
+++

«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Оцени себя!





++++         «5»+++

Слайд 32Рефлексия



– отличное


– удовлетворительное


– плохое
Рефлексия   – отличное         – удовлетворительное  –

Слайд 33Задания для домашней работы.


Учебник стр.52-53 инсценировать, найти и прочитать сказки о

лисе р.т.с.


.

Задания для домашней работы.Учебник стр.52-53 инсценировать, найти и прочитать сказки о лисе р.т.с..

Слайд 34Спасибо за урок!
Перемена!!!

Спасибо за урок! Перемена!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть