Презентация, доклад по литературному чтению М.Горький Случай с Евсейкой

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА ( прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией, с удивлением, сожалением, вопросительно, утвердительно,

Слайд 1Урок литературного чтения 3 класс М.Горький «Случай с Евсейкой»
МОУ Георгиевская ООШ
Жгилёва Надежда Степановна

Урок литературного чтения 3 класс М.Горький «Случай с Евсейкой»МОУ Георгиевская ООШЖгилёва Надежда Степановна

Слайд 2

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА ( прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией, с удивлением, сожалением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой) Вёз корабль карамель. Наскочил корабль на мель И матросы три недели Карамель на мели ели

Слайд 3Максим Горький

Горький Максим (наст. фамилия и имя Пешков Алексей Максимович,

(1868, Нижний Новгород - 1936, поселок Горки, под Москвой) - писатель. Родители Горького рано умерли, и детство его прошло в доме деспотичного деда, в жестокой, недоброй среде.
Проучившись около двух лет в Нижегородском Кунавинском училище, Горький был вынужден из-за бедности оставить учебу и пойти "в люди": работал "мальчиком" в магазине, прислугой и т.д. Повар на пароходе приохотил его к книгам, любовь к которым заставила юношу по-новому посмотреть на мир и свое место в нем. В 1887 в результате тяжелого кризиса, вызванного непосильной работой, нуждой, неразделенной любовью, пытался застрелиться, но выжил. Дважды странствовал по Руси, принимал участие в рев. пропаганде, за что был арестован и находился под негласным надзором полиции.
Первый рассказ был напечатан в 1892 под псевдонимом Горький.
В 1898 двухтомник "Очерки и рассказы" сделал Горького знаменитым. С громадным успехом шли пьесы Горького.


Максим Горький Горький Максим (наст. фамилия и имя Пешков Алексей Максимович, (1868, Нижний Новгород - 1936, поселок

Слайд 4«Старуха Изергиль»
«Мать»
«Сказки об Италии»
«Детство»

«Старуха Изергиль»«Мать»«Сказки об Италии»«Детство»

Слайд 5

Словарная работа
Солидно ходят по камням усатые лангусты
Семейство беспозвоночных отряда десятиногих ракообразных. Длина их доходит до 60 см


Слайд 6Боком- боком двигается краб

Боком- боком двигается краб

Слайд 7
Везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии (морские анемоны)


Отряд морских кишечнополостных клеточных коралловых полипов
Везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии (морские анемоны) Отряд морских кишечнополостных клеточных коралловых полипов

Слайд 8Цветут, качаются морские лилии

Цветут, качаются морские лилии

Слайд 9Мелькают, точно мухи, быстрые креветки

Мелькают, точно мухи, быстрые креветки

Слайд 10Вот тащится морская черепаха

Вот тащится морская черепаха

Слайд 11По белым камням везёт свою раковину рак-отшельник

По белым камням везёт свою раковину рак-отшельник

Слайд 12На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросёнка, и шипит:
-

Желаю с вами познакомиться поближе…

На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросёнка, и шипит:- Желаю с вами познакомиться поближе…

Слайд 13Везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарики
колониальные свободноплавающие животные. Размер от 1

см до 3 м,
у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10 м, служащие для поимки добычи
Везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарикиколониальные свободноплавающие животные. Размер от 1 см до 3 м,у некоторых имеются

Слайд 142 урок Речевая разминка Как он может жить на свете без усов и

чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои! Не похож он ни на рака, ни на нас – весьма во многом. Не родня ли это чудо безобразным осьминогам? Узнали ли вы, чьи это слова и о ком они?
2 урок Речевая разминка Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы,

Слайд 15 Анализ

рассказа, выборочное чтение, чтение по ролям * Какой необычный случай произошёл с Евсейкой? * Найдите и прочитайте отрывок о том , что увидел Евсейка на морском дне? *Найдите в тексте названия животных, которые встретились * Реальные или сказочные эти животные? * Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой? * Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне? * Как он ответил на вопрос: «Откуда это вы взяли, что все рыбы - немые?» * Как мальчик объяснил рыбам значение слова папа? * Чего он испугался? * Почему же он не заплакал, испугавшись? *Прочитайте описания-сравнения всех тех, кто плавал вокруг Евсейки. *Как Евсейка старался смотреть на всё вокруг? * Прочитайте разговор Евсейки с рыбой по ролям. Подумайте, с какой интонацией нужно читать? * Что вы думаете об Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор?
Анализ рассказа, выборочное чтение, чтение по ролям

Слайд 16Рефлексия Мне понравилось… Я хочу….

Рефлексия Мне понравилось… Я хочу….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть