Урок литературного чтения
3 класс
К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»
МОУ Георгиевская ООШ
Жгилёва Надежда Степановна
Презентация на тему Презентация по литературному чтению К.Г.Паустовский Растрёпанный воробей, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Урок литературного чтения
3 класс
К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»
МОУ Георгиевская ООШ
Жгилёва Надежда Степановна
Речевая разминка
Прочитайте способом «птичий базар,ещё ( выделяя главные слова, с ускорением, медленно, выразительно)
Я – весёлый воробьишка,
Серый, маленький воришка.
Я беспечен и болтлив,
И пуглив.
Чив-чив.
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки.
Я хитёр и шаловлив,
Суетлив.
Чив-чив.
Как бы вы назвали стихотворение?
Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968)
Родился Константин в Москве, однако в первые годы своей биографии Паустовский много переезжал вместе с семьей. Образование получил в классической гимназии Киева. Затем же поступил в Киевский университет, но вскоре продолжил обучение в университете Москвы. Там Паустовский учился на юридическом факультете. Однако завершить образование в биографии Константина Паустовского не было суждено: из-за войны он покинул университет.
После службы в санитарном отряде много работал на различных заводах. Примерно в это же время, если рассматривать краткую биографию Паустовского, было начато его первое произведение «Романтики». После переезда в Москву сменил работу на более интеллектуальную: стал репортером.
Когда гражданская война закончилась, обосновался в Киеве, но и там не задержался надолго: много путешествовал по России. Во время поездок старался свои впечатления переносить на бумагу. Лишь в 1920-х годах в биографии Константина Георгиевича Паустовского произведения стали печататься.
С началом Великой Отечественной войны, Паустовский стал работать военным корреспондентом. В 1956, а также в 1961 годах вышли сборники с демократическим содержанием, («Литературная Москва», «Тарусские страницы»), в которых также были напечатаны произведения Паустовского.
Прочитайте первую часть до слов «Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке…»
С чего начинается сказка?
Как зовут девочку?
Как зовут нянюшку?
Что вы узнали о родителях девочки?
С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?
2 урок
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Прочитайте загадки, отгадайте
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это…
Птица чёрная кружится,
Не боится – к нам садится
Поклевать мою еду:
Вдруг не хватит макарон
Для прожорливых …
Выборочное чтение
Прочитайте описание вечера.
Что ждала ворона за окном?
Как Петровна узнавала, что ворона побывала в комнате?
Что чаще всего таскала ворона?
Словарная работа
Сварливая - ворчливая, склонная к ссорам.
Торба – мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади
Где жила Ворона?
Что ей снилось по ночам?
Кого однажды застала ворона в ларьке?
Какое прозвище носил Пашкин дед?
Прочитайте о прежних временах, о которых вспоминал старый воробей.
Как поступила ворона с Пашкой, застав его в ларьке?
Кто подобрал Пашку?
Как воробей оказался у Маши?
Расскажите, как вёл себя Пашка в доме Маши?
3 урок
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Отгадайте загадку, прочитайте хором, скороговоркой, выразительно
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик –чирик! Не робей!
Я бывалый …
Беседа по содержанию 3 части
Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик?
Могла ли Маша предположить, что ворона унесёт букетик?
Какова была реакция домашних на это проишествие?
Как повёл себя Пашка?
Заключительная беседа
Как вы думаете, разве от радости можно плакать? Приведите примеры.
Как вы думаете, прочитали сказку или рассказ?
Что могло бы быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя?
Назовите главных героев. Как автор относится к ним: с любовью, с нежностью, с осуждением, с юмором, с пониманием, с состраданием?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть