Презентация, доклад по литературному чтению Какая бывает роса на траве По Л.Н. Толстому

- по слогам- с ускорением- с вопросительной интонацией- с утвердительной интонациейОбъясните смысл, как вы её понимаете.Речевая разминка.Прочитайте пословицу:Никакое искусство не достигнет природы.

Слайд 1Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из

моря»

Урок литературного чтения в 3 классе

Подготовила
Учитель I квалификационной категории
Красильникова С.И.

Л.Н. Толстой

Слайд 2- по слогам
- с ускорением
- с вопросительной интонацией
- с утвердительной интонацией
Объясните

смысл, как вы её понимаете.

Речевая разминка.

Прочитайте пословицу:

Никакое искусство не достигнет природы.

- по слогам- с ускорением- с вопросительной интонацией- с утвердительной интонациейОбъясните смысл, как вы её понимаете.Речевая разминка.Прочитайте

Слайд 4Наблюдали ли вы это явление природы? Отчего оно возникает? 

Наблюдали ли вы это явление природы? Отчего оно возникает? 

Слайд 5"Роса - атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями."
А теперь

послушайте, как о росе написал Л. Н. Толстой ( Рассказ читает учитель)

Слайд 6 
- Какой из этих текстов больше понравился и почему?
К какому типу

текстов относятся эти произведения, докажите.

( Это тексты-описания, к ним можно поставить вопросы: какой, какая, какое)

" Текст - описание-изображение предмета, явления, его признаков. Вопросы: какой, какая, какое, какие."

 - Какой из этих текстов больше понравился и почему?К какому типу текстов относятся эти произведения, докажите. (

Слайд 7Словарная работа.
Алмазы - прозрачные драгоценные камни;
Бархат - плотная шёлковая или хлопчатобумажная

ткань с мягким гладким и густым ворсом.

Дети повторно читают текст по "цепочке".

Словарная работа.Алмазы - прозрачные драгоценные камни;Бархат - плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым

Слайд 8- Можно ли из текста понять, отношение автора к данному явлению,

подтвердите словами из текста.

(Да. Автор любуется росой, он восхищается ей, хочет поделиться своими чувствами с читателями: "росинка эта вкуснее всякого напитка кажется»)

- Прочитайте, как автор называет капли росы?

(Алмазы, как шарик светлый)

- С чем сравнивает листок?

( Листок, как бархат, чашечка.)

- Какие изобразительные средства использует автор?

( Сравнения, метафоры)

- Можно ли из текста понять, отношение автора к данному явлению, подтвердите словами из текста. (Да. Автор

Слайд 9Перечитайте текст, постарайтесь передать своё отношение к увиденной картине.
Это два текста

описания, но они различаются между собой. В тексте- описании в энциклопедии мы встретили слова и выражения свойственные научной и деловой речи, получили точные сведения об этом явлении, не увидели отношения автора. В рассказе Толстого используются изобразительные средства языка, мы видим отношение автора.

- Можем ли перечитать текст из энциклопедии так же передавая чувства, попробуйте это сделать.

Дети читают и приходят к выводу, что чувства передать трудно, так как нет отношения автора.

- Какие названия вы бы могли дать этим текстам- описаниям, к каким стилям они относятся?

(После обсуждения дети приходят к выводу, что текст, написанный Л. Н. Толстым художественный, а статья в энциклопедии это научный текст.)

Перечитайте текст, постарайтесь передать своё отношение к увиденной картине.Это два текста описания, но они различаются между собой.

Слайд 10- Какой ещё тип текста вы знаете?
Чтение рассказа Л. Н.

Толстого " Куда девается вода из моря" (Дети читают самостоятельно)

- О чём данный текст?

(О круговороте воды в природе.)

- Скажите, автор рассказал нам, как выглядит вода, любуется ли он ею? Какая цель у автора?

(Он объясняет, доказывает, куда девается вода.)

- К какому типу текста относится это произведение?

(Это текст-рассуждение)

"Текст-рассуждение - размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Вопросы: почему это так".

- К какому стилю вы отнесли бы этот текст?

(Дети приводят доказательства, что это научный стиль)

«Текст-повествование - сообщение о том, что произошло, случилось, как развивались события. Вопросы: кто, что, где, когда, как»

(Текст-повествование, в нём говорится о каких-либо действиях, о последовательных событиях.)

- Какой ещё тип текста вы знаете? Чтение рассказа Л. Н. Толстого

Слайд 11СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть