Презентация, доклад по литературному чтению К. Чуковский Телефон. М.Пляцковский Помощник

Содержание

Речевая разминкаКак на пишущей машинкеДве хорошенькие свинки:Туки-туки-туки-тук!Туки-туки-туки-тук!И постукивают,И похрюкивают:Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Слайд 1 К. Чуковский «Телефон». М.Пляцковский «Помощник»

К. Чуковский «Телефон». М.Пляцковский «Помощник»

Слайд 2Речевая разминка
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Речевая разминкаКак на пишущей машинкеДве хорошенькие свинки:Туки-туки-туки-тук!Туки-туки-туки-тук!И постукивают,И похрюкивают:Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Слайд 3Поверчу волшебный круг,
И меня услышит друг.

Поверчу волшебный круг,И меня услышит друг.

Слайд 4Телефон

Телефон

Слайд 5Прочтите слова сначала пол слогам затем целыми
за-зво-нил – зазвонил
при-шлёшь – пришлёшь
раз-бо-ле-лись

– разболелись
по-зво-ни-ли – позвонили
по-жа-луй-ста – пожалуйста
дре-бе-день – дребедень
у-це-ле-ли – уцелели
не гал-де-ли – не галдели
при-ска-ка-ли – прискакали
по-го-ре-ли – погорели
от-дох-нуть – отдохнуть
про-ва-лил-ся – провалился

Прочтите слова сначала пол слогам затем целымиза-зво-нил – зазвонилпри-шлёшь – пришлёшьраз-бо-ле-лись – разболелисьпо-зво-ни-ли – позвонилипо-жа-луй-ста – пожалуйстадре-бе-день

Слайд 6Пуд – русская мера веса, равная 16,3 кг.
Дюжина – 12.
Дребедень –

чепуха, ерунда.
Газели – вид антилопы.
Галдели – громко говорили.

Пуд – русская мера веса, равная 16,3 кг.Дюжина – 12.Дребедень – чепуха, ерунда.Газели – вид антилопы.Галдели –

Слайд 7– Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.
К. Чуковского «Телефон».

– Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.К. Чуковского «Телефон».

Слайд 8Анализ произведения.

– Назовите героев стихотворения К. Чуковского «Телефон».
– Кто позвонил, обратился

за помощью первым?
– Что попросил крокодил?
– Зачем крокодилу нужна дюжина калош?
– С какой просьбой обратились к автору цапли? Почему?
– Что попросили зайчатки?
– С какой просьбой обратились мартышки?
– Как вели себя при телефонном разговоре газели?
– Как автор называет газелей?
– Кто обратился за помощью последним?
– О чём просил носорог?

Анализ произведения. – Назовите героев стихотворения К. Чуковского «Телефон».– Кто позвонил, обратился за помощью первым?– Что попросил

Слайд 9– Расшифруйте слова:
иктачйаз
илпац
икшытрам
илезаг
горосон
йагупоп
нолс
дюлбрев
лидокорк

– Расшифруйте слова: иктачйаз илпацикшытрам илезаг горосон йагупоп нолс дюлбрев лидокорк

Слайд 10иктачйаз (зайчатки)
илпац (цапли)
икшытрам (мартышки)
илезаг (газели)
горосон (носорог)
йагупоп (попугай)
нолс (слон)
дюлбрев (верблюд)
лидокорк (крокодил)

иктачйаз (зайчатки)илпац (цапли)икшытрам (мартышки)илезаг (газели)горосон (носорог)йагупоп (попугай)нолс (слон)дюлбрев (верблюд)лидокорк (крокодил)

Слайд 11– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми

словами.

по-стро-ить – построить
ко-че-рыж-ка – кочерыжка
взды-ха-я – вздыхая
при-нял-ся – принялся
кир-пи-чей – кирпичей

– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами. по-стро-ить – 	построитько-че-рыж-ка – 	кочерыжкавзды-ха-я

Слайд 12ду-ши-сто-го – душистого
ап-пе-тит-но-го – аппетитного
при-я-те-лю – приятелю
уп-ра-вим-ся – управимся
о-бой-дусь – обойдусь

ду-ши-сто-го – 	душистогоап-пе-тит-но-го – 	аппетитногопри-я-те-лю – 	приятелюуп-ра-вим-ся – 	управимсяо-бой-дусь – 		обойдусь

Слайд 13Знакомство с рассказом М. Пляцковского «Помощник».
– Прочтите название рассказа.
– Кто автор

этого произведения?
– Рассмотрите иллюстрацию к этому рассказу. Как вы думаете, о ком это произведение?

Знакомство с рассказом М. Пляцковского «Помощник». – Прочтите название рассказа.– Кто автор этого произведения?– Рассмотрите иллюстрацию к

Слайд 14Учуял – почувствовал, уловил чутьем.
Притворно вздыхая – обманывая.
Передник – фартук.
Живо управимся

– быстро справимся.

Учуял – почувствовал, уловил чутьем.Притворно вздыхая – обманывая.Передник – фартук.Живо управимся – быстро справимся.

Слайд 15 Анализ произведения.
– Как звали ослика?
– Почему у него такое странное имя?

Как звали кролика? Почему?
– О чём попросил кролик ослика?
– Что ответил ослик?
– После чего ослик решил прийти на помощь кролику?
– Что ответил кролик?

 Анализ произведения. – Как звали ослика?– Почему у него такое странное имя?– Как звали кролика? Почему?– О

Слайд 16Прочтите пословицы
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Ранняя птичка носик

прочищает, а поздняя – глаза продирает.
• Кто не работает, тот не ест.
• Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
• У ленивого Емели семь воскресений на неделе.

Прочтите пословицы • Труд человека кормит, а лень портит.• Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя – глаза

Слайд 17– Рассмотрите рисунки. Сложите в слова первые буквы названий изображённых предметов.

– Прочтите пословицу.
– Рассмотрите рисунки. Сложите в слова первые буквы названий изображённых предметов.  – Прочтите пословицу.

Слайд 18Без труда нет добра.

Без труда нет добра.

Слайд 19Пересказ рассказа М. Пляцковского «Помощник» по опорным словам
помоги строить дом
голова болит
принялся

за дело
супу наварила
учуял запах
помочь суп есть
спасибо за помощь
обойдусь

Пересказ рассказа М. Пляцковского «Помощник» по опорным словам помоги строить домголова болитпринялся за делосупу наварилаучуял запахпомочь суп

Слайд 20Рефлексия
– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Чему учит рассказ

«Помощник»?
– Что такое скороговорка?
– Что такое пословицы и поговорки?

Рефлексия– С какими произведениями мы познакомились на уроке?– Чему учит рассказ «Помощник»?– Что такое скороговорка?– Что такое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть