Презентация, доклад по литературному чтению Из старинных книг. Рассказы К.Д. Ушинского 1 класс

Содержание

Проверка домашнего задания

Слайд 1 Литературное чтение УМК «Школа России» 1 класс «Из старинных книг. Рассказы К.Д. Ушинского»
Составила

Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
МОУ СШ №2 г.Богородицк

2018 г.


Литературное чтение УМК «Школа России»  1 класс  «Из старинных книг.  Рассказы К.Д. Ушинского»Составила

Слайд 2Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 3Константин Дмитриевич Ушинский
Знаменитый педагог К. Д. Ушинский прекрасно знал психологию ребенка

и понимал, в какой форме маленькому читателю  лучше всего преподнести то или иное поучение. Его коротенькие рассказы воспроизводят ситуации, которые возникают в повседневной жизни, и призваны научить задумываться над тем, правильно ли поступают герои, столь похожие на всех нас.
Константин Дмитриевич УшинскийЗнаменитый педагог К. Д. Ушинский прекрасно знал психологию ребенка и понимал, в какой форме маленькому

Слайд 4Рассказы и сказки К.Д.Ушинского

Рассказы и сказки  К.Д.Ушинского

Слайд 5 Ворон и сорока
Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без

умолку болтала, а ворон сидел молча. — Что же ты молчишь, куманёк, или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? — спросила, наконец, сорока. — Плохо верю, кумушка, — отвечал ворон, —кто так много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!
Ворон и сорокаПёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча.

Слайд 6
Словарная работа
Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника и

крестной матери.

Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу.
Словарная работаКум – крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери.Кума – крестная мать по

Слайд 7
Что можно сказать о сороке?
А о вороне?
Какой диалог у них получился?
Почему

ворон не поверил сороке?
Как называют людей, которые много говорят?
Чем отличаются слова «говорить» и «болтать»?

Анализ содержания

Что можно сказать о сороке?А о вороне?Какой диалог у них получился?Почему ворон не поверил сороке?Как называют людей,

Слайд 8Какие качества вам нравятся в

людях? Какие качества вам не нравятся в людях?


Какие качества вам нравятся       в людях?  Какие качества вам не

Слайд 9 .

Трудолюбие. Прилежание. Милосердие. Доброта. Кротость. Щедрость. Честность. Благодарность. Радость.

Гордость. Леность.

Зависть. Ложь. Злость. Упрямство. Скупость. Скука.

Прочитай текст с.25.
Раздели слова на
2 группы.

. Трудолюбие. Прилежание. Милосердие. Доброта. Кротость. Щедрость. Честность. Благодарность. Радость.Гордость. Леность. Зависть. Ложь. Злость. Упрямство.

Слайд 10 .

Какие отрицательные качества не назвал писатель?
Какие положительные качества можно добавить?

Прочитай

текст с.25.
Раздели слова на
2 группы.
. Какие отрицательные качества не назвал писатель?Какие положительные качества можно добавить?Прочитай текст с.25.Раздели слова на

Слайд 11 Что попросили у Гриши?
Что он ответил?
О какой помощи

попросили Гришу?
Что он ответил?
Ответьте на вопросы строчками из текста.

Как вы думаете, почему ребята не любили Гришу?
Соотнесите название рассказа с его содержанием.

Прочитайте название следующего рассказа.
Что вас удивило?



Что попросили у Гриши? Что он ответил? О какой помощи попросили Гришу? Что он ответил?

Слайд 12Чтение в парах
Прочитайте вопрос в конце рассказа. Ответьте на него и

объясните своё мнение.
Как вы понимаете название рассказа?
Чтение в парахПрочитайте вопрос в конце рассказа. Ответьте на него и объясните своё мнение.Как вы понимаете название

Слайд 13Обсуждение
Подумайте, почему для названия своего рассказа Ушинский выбрал именно эту пословицу?


На какие важные мысли он обращает наше внимание?
ОбсуждениеПодумайте, почему для названия своего рассказа Ушинский выбрал именно эту пословицу? На какие важные мысли он обращает

Слайд 14Выявление практического смысла пословицы
Можете ли вы привести примеры (случаи) из жизни,

когда уместно было бы ребятам напомнить эту пословицу?
Выявление практического  смысла пословицыМожете ли вы привести примеры (случаи) из жизни, когда уместно было бы ребятам

Слайд 15Смысл нравственных понятий
Подумайте, нужны ли каждому человеку знания о том, что

такое хорошо и что такое плохо?
Смысл нравственных понятийПодумайте, нужны ли каждому человеку знания о том, что такое хорошо и что такое плохо?

Слайд 16
Какие произведения прочитали сегодня на уроке?
Кто их автор?
Чему учат нас эти

рассказы?

Итог

Какие произведения прочитали сегодня на уроке?Кто их автор?Чему учат нас эти  рассказы?Итог

Слайд 17
Спасибо, ребята, за урок!

Спасибо, ребята, за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть