Презентация, доклад по литературному чтению: Е.И.Чарушин “Страшный рассказ”

Содержание

Цель урока: познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; развивать навыки выразительного, безошибочного чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их; прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.

Слайд 1Е.И.Чарушин “Страшный рассказ”

2 класс УМК «Школа России» Учитель:
Андреева Галина Ивановна МБОУ СОШ №44
Е.И.Чарушин “Страшный рассказ”

Слайд 2Цель урока: познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; развивать навыки выразительного, безошибочного чтения; учить делить

текст на смысловые части и озаглавливать их; прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.


Цель урока:  познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; развивать навыки выразительного, безошибочного чтения; учить делить текст на

Слайд 3Чарушин Евгений Иванович (1901-1965)
Родился на Урале в семье архитектора;
С детства начал создавать

портреты, как живописные, так и словесные;
Закончил Ленинградскую академию художеств;
Иллюстрировал книгиМ.Пришвина, С.Маршака, Д.Мамина-Сибиряка;
В 1930г. вышел его первый рассказ.





Чарушин Евгений Иванович (1901-1965)Родился на Урале в семье архитектора;С детства начал создавать портреты, как живописные, так и

Слайд 4«Я рос с карандашом и кистью в руках».
Детские годы

«Я рос с карандашом и кистью в руках». Детские годы

Слайд 5
С детства природа обогащала Чарушина впечатлениями, которые он, став художником и

писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью.
С детства природа обогащала Чарушина впечатлениями, которые он, став художником и писателем, облекал в точные и яркие

Слайд 8Художник - анималист
«Я приучился с детства
понимать животное – понимать его

движение и мимику.
Мне даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животного.»
Художник - анималист«Я приучился с детства понимать животное – понимать его движение и мимику. Мне даже как-то

Слайд 9Стемнело -

Негромко -

Шлёпает -
Словарная работа
наступил вечер

тихо

топает

Стемнело - Негромко - Шлёпает - Словарная работанаступил вечертихотопает

Слайд 10 помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.
СЕНИ

помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.СЕНИ

Слайд 11помещение в доме, служащее кладовой.
ЧУЛАН

помещение в доме, служащее кладовой.ЧУЛАН

Слайд 12Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке почти 16

тысяч иголок.

Обитают ежи в основном в смешанных лесах, а также запущенных садах и парках. Днём прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.

Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок.Обитают ежи в основном в

Слайд 13Тест

Тест

Слайд 14Ответь на вопросы к тексту.
Сказку или рассказ прочитали?
Почему мальчики оказались дома

одни?
Что напугало детей?
Как Щура и Петя уговаривали себя не бояться?
Как вёл себя ёжик, когда его искали?
Ответь на вопросы к тексту.Сказку или рассказ прочитали?Почему мальчики оказались дома одни?Что напугало детей?Как Щура и Петя

Слайд 15Составление плана рассказа.
Прочитать текст ещё раз и разделить его на 5

частей.
Озаглавить каждую часть.
Составление плана рассказа.Прочитать текст ещё раз и разделить его на 5 частей.Озаглавить каждую часть.

Слайд 16План рассказа.
Остались одни.
Нам не страшно…
Кто-то топает ногами…
Пришли папа с мамой.
Ёжик жил

на даче всё лето.
План рассказа.Остались одни.Нам не страшно…Кто-то топает ногами…Пришли папа с мамой.Ёжик жил на даче всё лето.

Слайд 17 Домашнее задание

1. Выразительно читать текст - Учебник с 136-138.
2.

Подготовить краткий пересказ.
3. Попробовать себя в роли художника, создать иллюстрацию к рассказу.


Домашнее задание1. Выразительно читать текст - Учебник с 136-138.2. Подготовить краткий пересказ.3. Попробовать себя в

Слайд 18
Используемые источники:
Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Литературное чтение. 1-4 классы.

Справочник для учителя. М.: Издательство «Экзамен», 2010 г., 190 с.

Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2006 г., 288 с.

Интернет ресурсы:
http://baby-scool.narod.ru/media/book/prosa/charuschin/img/charushin_e._i.-1.jpg Е. И. Чарушин
http://www.bibliogid.ru/images/docs/i_rasskazki-charushin_1.jpg Томка
http://nsc.1september.ru/2004/24/3.gif Томка с бабочкой
http://bibliogid.rgdb.ru/system/files/11/original/i_bianki-malish_2.jpg Первая охота
http://bibliogid.rgdb.ru/system/files/2001/original/i_kalend2-fev2004_1.jpg Музыкант
http://www.bibliogid.ru/images/docs/i_myshi6_1.jpg Мышонок
http://www.samakarov.ru/image/galery/graphic_025.jpg сени
http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2006/08/21/677734.jpg чулан

Картинки ежа:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/72/Igel.JPG/800px-Igel.JPG
http://cs9219.vkontakte.ru/u6550576/114005415/x_de698390.jpg
http://www.33hochu.ru/files/1/c/3/8/3/35/photo/900.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph04756.jpg
http://www34.patrz.pl/u/f/07/07/83/70783.gif
http://static.forum.onliner.by/files/200409/ezh1.jpg
http://www.chitalnya.ru/upload/713/66729905037209.jpg

Используемые источники:Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Литературное чтение. 1-4 классы. Справочник для учителя. М.: Издательство «Экзамен»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть