Презентация, доклад по литературному чтению Д.Тихомиров Мальчики и лягушки Находка 1 класс

Содержание

Ра-ра-ра - начинается игра. Ры-ры-ры - у нас в руках шары. Ру-ру-ру - бью рукою по шару. Да-дда-а - из трубы бежит вода.До-до-до - на дереве гнездо. Ды-ды-ды - мы пошли по ягоды. Ду-ду-ду - с

Слайд 1Д. Тихомирова
«Мальчик и лягушки»,
«Находка»
Из старинных книг
Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов
МОУ СШ №2 г.Богородицк
Д. Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка»Из старинных книгСоставила Золотарева Л.Н.

Слайд 2
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ры-ры-ры - у нас в руках шары.


Ру-ру-ру - бью рукою по шару.
Да-дда-а - из трубы бежит вода.
До-до-до - на дереве гнездо.
Ды-ды-ды - мы пошли по ягоды.
Ду-ду-ду - с мамой я домой иду.
Та-та-та - в нашем классе чистота.
Ту-ту-ту - наводим сами красоту.


Чистоговорка

Ра-ра-ра - начинается игра. Ры-ры-ры - у нас в руках шары. Ру-ру-ру - бью рукою по шару.

Слайд 3Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне

поможет верный...

друг

Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «друг»?

Разгадайте загадку

Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный...друг Ребята,

Слайд 4Друг – это человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной

симпатией, основанной на взаимопонимании.

Толковый словарь

Друг – это человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании.Толковый словарь

Слайд 5Назовите героев рассказа.
Как звали утёнка?
Как звали дога?
Как дог Буль показывал свою

силу?
О чем спросил дог утёнка?
Назовите друзей утёнка.
Прочтите, над чем задумался дог Буль. 
Какой совет догу дал утёнок?
Прочтите.

Сердитый дог Буль

Назовите героев рассказа.Как звали утёнка?Как звали дога?Как дог Буль показывал свою силу? О чем спросил дог утёнка?Назовите

Слайд 6Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим

мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Ю. Энтин «Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.

Слайд 7Дмитрий Иванович Тихомиров
(1884-

1915)




Дмитрий Иванович Тихомиров        (1884- 1915)

Слайд 8Чтение рассказа Д. Тихомирова

«Мальчики и лягушки»

Прочтите название рассказа. Кто автор этого произведения? Как вы думаете, о ком оно?

Чтение рассказа Д. Тихомирова            «Мальчики и

Слайд 9шалун – проказник; забава – развлечение; разумная – обладающая

разумом.

Словарная работа




шалун – проказник; забава – развлечение; разумная – обладающая

Слайд 10Где играли мальчики? Кого они увидели в пруду? Для чего мальчики набрали камней? Прочтите,

с какой просьбой обратилась к мальчикам лягушка. Чему учит этот рассказ? Почему автор использует
выражение «злая забава»?
Что обозначает это
выражение?

Анализ произведения

Где играли мальчики? Кого они увидели в пруду? Для чего мальчики набрали камней? Прочтите, с какой просьбой

Слайд 11Чтение рассказа Д. Тихомирова «Находка»
Прочтите название рассказа.
Кто автор этого произведения?
Объясните значение

слова «находка».




Как вы думаете, о чем это произведение?

Находка – найденная вещь.

Чтение рассказа Д. Тихомирова «Находка»Прочтите название рассказа.Кто автор этого произведения?Объясните значение слова «находка».Как вы думаете, о чем

Слайд 12овраг –
глубокая длинная впадина на поверхности земли;
черепок –
маленькое блюдце из глины.
Объясните

значение этих слов:

Словарная работа



овраг – глубокая длинная впадина на поверхности земли;черепок – маленькое блюдце из глины.Объясните значение этих слов:Словарная работа

Слайд 13 От чьего имени написано произведение?
Где мальчик нашел щенка?
Прочтите, как выглядел щенок.
Почему

щенок перестал плакать?
Куда мальчик принес щенка?
Прочтите строки, в которых описывается, как кормили щенка.
Какую кличку дали щенку? Объясните, почему.
Как вы думаете, почему щенок полюбил своего хозяина?

Анализ произведения

 От чьего имени написано произведение?Где мальчик нашел щенка?Прочтите, как выглядел щенок.Почему щенок перестал плакать?Куда мальчик принес щенка?Прочтите

Слайд 14-Сколько частей в тексте?
-С чего начинается рассказ?
-Прочтите его первую часть.
-Как ее

можно озаглавить?
-Прочтите вторую часть.
-Как ее можно озаглавить?
 -Прочтите третью часть. Озаглавьте ее.

Составление плана

-Сколько частей в тексте?-С чего начинается рассказ?-Прочтите его первую часть.-Как ее можно озаглавить?-Прочтите вторую часть.-Как ее можно

Слайд 151. Находка.
2. Забота.
3. Благодарность.
Плана

1. Находка.2. Забота.3. Благодарность. Плана

Слайд 16С какими произведениями
мы познакомились на уроке?
Чему учат эти рассказы?

С какими произведениями мы познакомились на уроке?Чему учат эти рассказы?

Слайд 17Оцени свою работу на уроке


Молодец!
Хорошо!

Оцени свою работу на урокеМолодец!Хорошо!

Слайд 18
Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть