Презентация, доклад по литературному чтению для 2 класса Песенки Сюзон и мотылек, Знают мамы, знают дети

Содержание

Проверка домашнего задания.- Сравните стихи разных авторов, но с одинаковым названием, которые вы прочитали дома.

Слайд 1Урок литературного чтения
Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».
Учитель нач.

кл. ГБОУ ШКОЛА 17 Алексеева Алла Игоревна
г. Москва
Урок литературного чтенияПесенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».Учитель нач. кл. ГБОУ ШКОЛА 17 Алексеева Алла

Слайд 2Проверка домашнего задания.
- Сравните стихи разных авторов, но с одинаковым названием,

которые вы прочитали дома.
Проверка домашнего задания.- Сравните стихи разных авторов, но с одинаковым названием, которые вы прочитали дома.

Слайд 3Урок литературного чтения
Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

Урок литературного чтенияПесенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

Слайд 4Балуются бархатные бабочки: Боярышницы, Бражники, Беляночки! Будоражат бутоны барбариса, Буйно бредят балетом Бенефиса!
Речевая разминка.
Бенефис

— (фр. benefice - доход) (театр.). Спектакль в пользу одного из участвующих.

- Что заметили интересного в этом стихотворении?

Балуются бархатные бабочки: Боярышницы, Бражники, Беляночки! Будоражат бутоны барбариса, Буйно бредят балетом Бенефиса! Речевая разминка.Бенефис — (фр.

Слайд 5С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек.

С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек.

Слайд 6Бабочки - отряд насекомых. Одни из самых красивых существ на земле!.

Они похожи на живые цветы. Причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон. Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница. Бабочки летают днём, а ночью подняв крылья отдыхают.
Бабочки - отряд насекомых. Одни из самых красивых существ на земле!. Они похожи на живые цветы. Причудливость

Слайд 8Чем отличаются бабочки от мотыльков?
И те, и другие, относятся к одному

отряду и по факту  (с точки зрения биологии)  абсолютно одинаковы. Но  в быту и "на глазок" принято  одних называть бабочками, а других - мотыльками.
 Бабочки: дневные, яркие, с длинными усиками заканчивающимися головками (булавоусые), с изящным тонким тельцем, складывают крылья вертикально за спиной.
 Мотыльки: ночные,  серых оттенков, блекло окрашенные, усики короче чем у бабочек и мохнатые, тельце крупное и мясистое, крылышки складывают горизонтально вдоль тела (сложенные крылья принимают форму крыльев самолета)
общем активны днем, а мотыльки — имеют более яркую
И кроме того, бабочки и мотыльки по-разному складывают крылышки, когда отдыхают: у мотыльков крылышки лежат плоско, как крылья самолета, а бабочки держат свои крылышки вертикально над телом. И еще у мотылька тельце мясистое, а усики мохнатые.
Чем отличаются бабочки от мотыльков?И те, и другие, относятся к одному отряду и по факту  (с точки

Слайд 9Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три

- нагнулась и присела, На четыре - улетела.
У реки остановилась.
Над водою покружилась.
ков их нет. Бабочки

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась

Слайд 10Французская песенка «Сюзон и мотылёк»

Французская песенка  «Сюзон и мотылёк»

Слайд 11Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Слайд 12Укажи название английской народной песенки.

1) «Перчатки»

3) «Сюзон и мотылёк»

2) «Бульдог по кличке Дог» 4) «Знают мамы, знают дети»

А 2. Без чего не сдвинешь воз?

1) без коня 3) без колёс

2) без труда 4) без взрослых

А 3. С какого языка Н. Гернет и С. Гиппиус переели песенку «Сюзон и мотылёк»?

1) с немецкого 3) с английского

2) с американского 4) с французского

В 1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?

1) «Храбрецы» 3) «Знают мамы, знают дети»

2) «Сюзон и мотылёк» 4) «Перчатки»

1, 2

3

4

2

Укажи название английской народной песенки. 1) «Перчатки»

Слайд 13Выберите и продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал(а)…
На этом

уроке я похвалил(а) бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел(а)…
Выберите и продолжите любое предложение.На сегодняшнем уроке я узнал(а)… На этом уроке я похвалил(а) бы себя за…

Слайд 14Домашнее задание
Выучи любую понравившуюся тебе песенку и нарисуй к ней иллюстрацию.

Домашнее заданиеВыучи любую понравившуюся тебе песенку и нарисуй к ней иллюстрацию.

Слайд 15Подбери пословицы, которые подойдут по смыслу к этой песенке.
Объясни смысл следующих

пословиц.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Была бы охота - заладится всякая работа. 

Без дела жить - только небо коптить.

Без топора не плотик, без иглы не портной. 

Богатство молодца - труд. 

Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться. 

Подбери пословицы, которые подойдут по смыслу к этой песенке.Объясни смысл следующих пословиц.Без труда не выловишь и рыбку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть