Презентация, доклад по литературному чтению Дедушка Мазай и зайцы

Речевая разминка.«Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя».Е. Евтушенко.Как вы понимаете эти строки? О каких зверях внутри нас говорит автор? К чему призывает автор?

Слайд 1Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Слайд 2Речевая разминка.
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей

внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя».

Е. Евтушенко.

Как вы понимаете эти строки?

О каких зверях внутри нас говорит автор?

К чему призывает автор?

Речевая разминка.«Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя».Е.

Слайд 3О чём пойдёт речь в произведении?

О чём пойдёт речь в произведении?

Слайд 4«Дедушка Мазай и зайцы»
( в сокращении)

Старый Мазай разболтался в сарае:
"В нашем

болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы силками ее не давили;
Зайцы вот тоже, - их жалко до слез!
Только весенние воды нахлынут,
И без того они сотнями гинут, -
Нет! еще мало! бегут мужики,
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
«Дедушка Мазай и зайцы»( в сокращении)Старый Мазай разболтался в сарае:

Слайд 5Где у них совесть ?.. Я раз за дровами
В лодке поехал

- их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет, -
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой -
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Где у них совесть ?.. Я раз за дровамиВ лодке поехал - их много с рекиК нам

Слайд 6Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим

скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, - ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
" То-то! - сказал я, - не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!"
Этак гуторя, плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
Взял и его - тягота невелика!
Тут я подъехал: лопочут ушами,Сами ни с места; я взял одного,Прочим скомандовал: прыгайте сами!Прыгнули зайцы мои, -

Слайд 7Только что начал работать веслом,
Глядь, у куста копошится зайчиха -
Еле жива,

а толста как купчиха!
Я ее, дуру, накрыл зипуном -
Сильно дрожала... Не рано уж было.
Мимо бревно суковатое плыло,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
"Взял бы я вас - да потопите лодку!"
Жаль их, однако, да жаль и находку -
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок...
Только что начал работать веслом,Глядь, у куста копошится зайчиха -Еле жива, а толста как купчиха!Я ее, дуру,

Слайд 8Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек:
"Глянь-ко: что делает

старый Мазай!"
Ладно! любуйся, а нам не мешай!
Мы за деревней в реке очутились.
Тут мои зайчики точно сбесились:
Смотрят, на задние лапы встают,
Лодку качают, грести не дают:
Берег завидели плуты косые,
Озимь, и рощу, и кусты густые!..
К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил - и "с богом!" сказал...
Было потехи у баб, ребятишек,Как прокатил я деревней зайчишек:

Слайд 9Словарная работа.
«Сотнями гинут» – сотнями погибают.

Багор – шест с металлическим крюком

и остриём.

Аршин – старая русская мера длины, равная о,71 см.

Сажень – старинная русская мера длины, равная трём аршинам.

Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна.
Словарная работа.«Сотнями гинут» – сотнями погибают.Багор – шест с металлическим крюком и остриём.Аршин – старая русская мера

Слайд 10БАГОР
ЗИПУН

БАГОРЗИПУН

Слайд 11С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ?
Почему дед Мазай отправился за

дровами на лодке?

Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков?

Какую находку было жаль бросать Мазаю? Прочитайте отрывок.

Только ли ради потехи прокатил он «деревней зайчишек»?

С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ?Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?Из каких слов ясно,

Слайд 12Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный,
а реальный

случай?

Как относится поэт к главному герою?

Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай?Как относится поэт к главному герою?

Слайд 13Домашнее задание:

стр. 170-172 читать, отвечать на вопросы стр. 172 (1,

2, 3).
Домашнее задание: стр. 170-172 читать, отвечать на вопросы стр. 172 (1, 2, 3).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть