Слайд 1«В Тридевятом царстве, в Пушкинском государстве»
Слайд 2«Сказки смешили и радовали. Сказки учили мудрости, возвышали души, согревали сердца,
будили ненависть к злу и утверждали светлое»
Е. Пермяк
Слайд 3Здравствуй, дружок!
Послушай сказку…
Мы уверены, что нет на земле человека, который бы
не любил сказки. Мы надеемся, что вы тоже очень любите
сказки Александра Сергеевича Пушкина. Сегодня мы предлагаем вам провести увлекательное путешествие по его
сказкам. Итак, мы отправляемся в гости к героям сказок. Готовы? Тогда - в путь!
Слайд 4Цели нашего веб-квеста:
Продолжить знакомство учащихся с биографией и творчеством А.С.Пушкина;
2. Расширять
кругозор детей,
Обогащать словарный запас учащихся;
Воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей.
Наше путешествие продлится целый месяц!
За это время вы научитесь работать в команде, искать информацию в сети Интернет, создавать презентации, правильно и четко излагать свои мысли.
Для прохождения веб-квеста вам необходимо:
Разбиться на группы;
Выбрать и распределить роли (каждый выбирает для себя);
Внимательно ознакомиться с выбранными ролями;
Выполнить предложенные задания и загрузить их на сайт;
Капитаны команд должны создать аккаунт Google;
В конце подготовить отчет о проделанной работе.
Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»
https://www.youtube.com/watch?v=D07xru9L7Jk
Слайд 5
Роли:
Биограф – автор чьей-либо биографии, составитель чьей-то биографии, их задача
- описание жизни какого-либо человека.
Биографы рассказывают о месте рождения и смерти человека, его родителях,
семье, детстве, юности, взрослом возрасте, о его заслугах, и о том, чем этот человек интересен. Биограф должен найти и собрать много информации о том человеке, о котором он пишет.
Часто биографу необходимо для этого посещать различные города и страны, поднимать архивы, читать письма этого человека, узнавать о его потомках.
Биография воссоздаёт историю жизни человека в связи с общественной действительностью, культурой и бытом его эпохи.
Слайд 6Это должен знать каждый биограф. Основные пункты биографии:
1. Фамилия, имя.
2. Даты
жизни и места рождения.
3. Титул.
4. Область деятельности.
5. Высшее научное, военное звание или учёная степень (при желании, с годом присуждения).
6. Происхождение, родственные связи.
7. Условия, повлиявшие на выбор профессии (при желании).
8. Влияние учителей и школ.
9. Основные этапы жизни разных видах деятельности.
10. Характеристика вклада в контексте российских и мировых областей.
10. Философские и общественно-политические взгляды.
12. Участие в общественно-политической жизни.
Влияние на развитие культуры (науки, искусства).
Оценка деятельности в различные исторические эпохи.
15. Библиография.
17. Хронологическая таблица событий (при желании).
18. Аннотированные ссылки на ресурсы Интернета.
Биография А.С.Пушкина.
https://poetpushkin.ru/zhizn-i-tvorchestvo/polnaya-biografiya-a-s-pushkina.html
Слайд 7 Ребята, Вы выбрали роль биографа
писателя, поэта, сказочника А.С.Пушкина, сказки которого знает весь мир. Но, к сожалению, немногие знают историю жизни самого Пушкина.
Ваша задача:
1. Внимательно изучить Интернет-ресурсы, найти в сети Интернет информацию о судьбе писателя.
2. Найти в сети Интернет прижизненные художественные портреты или фотографии Пушкина.
3. Ответить на вопрос, кто привил писателю любовь к сказкам?
4. По итогам работы группы создать мультимедийную презентацию о жизни А.С.Пушкина.
Вы можете пользоваться ссылками, которые приготовил для вас учитель или заняться самостоятельным поиском.
Ребята, презентацию и творческое задание необходимо загрузить на страничку нашего веб-квеста .
Помните, от Вашей дружной работы зависит результат группы!
http://www.respectme.ru/photoblog/718
http://interesnyefakty.org/interesnyie-faktyi-o-pushkine/
http://pushkin-lit.ru/
Слайд 8Выполните задание, проверьте себя!
http://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-biografii-pushkina
«Сказка о золотом Петушке» (просмотр)
https://www.youtube.com/watch?v=4ZVm8pnTj_4
Слайд 9Ты - художник. В руках твоих - краски.
Мир мой - холст,
нем под кистью твоей...
Ты на нём написать волен сказку,
Добрых гномов и ласковых фей;
Можешь силой, подвластной лишь ветру,
Прочь развеять туман суеты,
Написав безмятежность рассвета
Над беспечною гладью воды...
Художник-иллюстратор
Слайд 10 Сегодня ты не просто
ученик, ты - знаменитый художник.
Все дети на свете любят сказки!
Любят слушать, как их рассказывают бабушки и мамы, а те, кто умеет читать, читают сами. Читают и
рассматривают интересные, красочные картинки - иллюстрации, которые рассказывают о героях сказки. А кто же создает эти иллюстрации?
Ну конечно художники, и не просто художники, а художники - иллюстраторы.
Вот вы сегодня и будете ХУДОЖНИКАМИ – ИЛЛЮСТРАТОРАМИ!
Кто же они такие?
Это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут...
По рисунку художника-иллюстратора сказки мы можем догадаться, даже не прочитав ее, злые герои сказки или добрые, умные или глупые. В сказках всегда много фантазии, юмора, поэтому художник, иллюстрирующий сказку, должен быть немного волшебником, обладать чувством юмора, любить и понимать народное творчество.
Ребята, Вы выбрали роль художников, роль искусствоведов для путешествия по всемирной паутине в поисках сокровищ сказок А.С.Пушкина.
Слайд 11Задача для художников-иллюстраторов.
Внимательно изучить интернет-ресурсы, найти в сети Интернет иллюстрации к
сказкам А.С.Пушкина разных художников – иллюстраторов, самых известных художников – иллюстраторов.
http://www.miloliza.com/illyustratsi-skazki-pushkina
http://photopoint.com.ua/0112479-skazki-s-pushkina-v-illyustraciyakh/
http://www.babyroomblog.ru/wp/skazki-pushkina-luchsie-illustratori.html
https://www.liveinternet.ru/users/4796934/post221122974
Ответить на вопрос, чем сказки привлекали и продолжают привлекать художников?
https://studfiles.net/preview/4200793/page:3/
http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/iskusstvo-i-kultura/kakie-hudozhniki-illyustrirovali-narodnie-skazki/
3. По итогам работы группы создать мультимедийную презентацию о художниках – иллюстраторах.
Вы можете пользоваться ссылками, которые приготовил для вас учитель или заняться самостоятельным поиском.
Сделайте выводы: Кто из художников – иллюстраторов, по вашему мнению, наиболее удачно изобразил героев сказок Пушкина и почему вам так показалось? Выполните отчет в виде мультимедийной презентации, загрузите ее на сайт.
Просмотр. «Сказка о царе Салтане»
https://www.youtube.com/watch?v=q-yO_m3FKJk
Слайд 12Чем занимается Литературовед?
Литературоведы-специалисты, занимающиеся изучением теории литературы и исследованием содержания литературных
произведения. Они изучают художественные тексты,отмечают их достоинства и недостатки, пишут рецензии и статьи. Литературоведы изучают художественную литературу как явление человеческой культуры.
Специфика профессии Литературоведа:
Он должен быть в курсе последних
литературных новинок, посещать книжные
выставки, встречаться с представителями
литературного мира.
Где работает Литературовед:
Издательства, радио, телевидение,
образовательные учреждения.
Личные качества:
хорошая память
внимательность
аналитические способности
Слайд 13Ребята, Вы выбрали роль литературоведов, ваша задача внимательно изучит интернет-ресурсы
1.
Найди сказки (народные, других авторов), которые очень похожи на сказки А.С.Пушкина.
Например: сказка «Спящая царевна» В.А.Жуковского, сказки «Белоснежка» и «Спящая красавица», «Сказка о рыбаке и его жене» братьев Гримм, русские народные сказки «Хаврошечка», «Царь Девица», «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка»
2. Выполни сопоставительный анализ двух сказок (по твоему выбору).
Творческое задание: создание мультимедийной презентации.
Ребята, презентацию и творческое задание необходимо загрузить на сайт.
https://sibac.info/shcoolconf/science/xix/43072
https://pedtehno.ru/content/takie-raznye-pohozhie-skazki
http://velikiy-pushkin.ru/5277-Sravneniya-skazok-Pushkina-i-Ghukovskogo
http://ruza-gimnazia.ru/index.php/liter/959-2017-03-13-05-15-12.html
https://infourok.ru/a-s-pushkin-skazka-o-care-saltane-sravnenie-narodnoy-i-literaturnoy-skazki-1333222.html
Правила успешной работы в группе:
1. Внимательно слушайте предложения товарищей и вносите свои предложения;
2. Коллективно обсуждайте все ключевые вопросы, если вы не согласны товарищем, то скажите об этом вежливо и предложите свою точку зрения;
3. Оказывайте помощь товарищам и сами не отказывайтесь от неё;
Помните, от Вашей дружной работы зависит результат группы!!
Просмотр. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
https://www.youtube.com/watch?v=LbOz97mPW_4
Слайд 14Архитектор
- это одна из самых древних
профессий, придуманных человеком.
В переводе
с древнегреческого
«архитектор» означает «главный
строитель», то есть специалист,
который проектирует здание и
осуществляет руководство на всем
протяжении строительства.
Слайд 15Ребята, Вы выбрали роль архитекторов, ваша задача внимательно изучить Интернет-ресурсы и:
1. Узнать, какие и где существуют Пушкинские места.
2. Найти информацию об архитекторе и первых строителях усадеб, связанных с А.С.Пушкиным.
2. По итогам работы группы создать мультимедийную презентацию.
3. Представить себя настоящим архитектором и создать карту по сказкам Пушкина (например, где бы проживали его главные герои).
4. Спроектировать и нарисовать памятники главным героям сказок.
Ребята, презентацию и творческое задание необходимо загрузить на страничку нашего веб-квеста.
http://fb.ru/article/254507/pushkinskie-mesta-v-rossii-puteshestvie-po-pushkinskim-mestam
http://mamypapy56.ru/publ/razvitie_rebenka/pamjatniki_gerojam_skazok_a_s_pushkina/2-1-0-252
https://ru.wikipedia.org/wiki/Михайловское_(усадьба_Пушкиных)
https://www.liveinternet.ru/users/5130314/post250536902/
Слайд 16Сценарист, режиссер – постановщик.
Сценарист (драматург) — автор
сценария для кинофильма, мультфильма,
спектакля, компьютерной игры.
Сценарист может сочинять оригинальный сюжет или же адаптировать существующий для съёмки фильма. Сценарист пишет сценарии для любых фильмов, в том числе документальных. Сценарий игрового фильма может иметь
оригинальную основу или создаваться на основе литературного или драматического произведения.
Часто режиссёр-постановщик фильма является автором или соавтором сценария снимаемого фильма.
Написание сценариев — это искусство, хороший сценарий во многом решает успех картины.
Слайд 17Руководство для сценаристов, драматургов, режиссеров – постановщиков.
Ребята, вы выбрали для
себя роль режиссёра, драматурга, сценариста!
Творческое задание:
1. Попробуйте создать отрывок (фрагмент) сценария юбилейного вечера, посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
2. Попробуйте обыграть какую-нибудь сцену из любой сказки поэта.
Кого из героев и каких сказок вы вывели бы на сцену?
Слайд 18Хранитель традиций
Вы выбрали роль хранителей традиций. А кто такие – хранители?
Хранители – это люди, которые хранят знания, традиции, правила, ритуалы, предания своих предков с целью передачи их своим потомкам.
В древности их называли жрецами,
служителями. А так как они были мудрецами, обладали огромными знаниями, умели растолковывать трудные места в писаниях, то играли очень важную роль в управлении
племенем, общиной или государством.
Хранить традиции – сохранять самое важное, необходимое.
Слайд 19 В нашей стране свято чтят память о всемирно известном
писателе-сказочнике Александре Сергеевиче Пушкине.
Во всем мире, в разное время, в разных странах появились чудесные памятники и музеи, посвященные этому великому поэту.
Хочешь узнать об этом больше? Тогда – вперед во всемирную паутину.
Ваша задача – найти в сети Интернет сведения обо всех музеях, обо всех памятниках, созданных в разных странах мира, в память о великом А.С.Пушкине и создать мультимедийную презентацию.
Просмотр фильма «Сказка о попе и работнике его Балде».
https://www.youtube.com/watch?v=Z6ePIAol0lQ
Слайд 20Киновед
Киновед – это специалист в области
теории, истории, социологии
киноискусства, кинематографа.
Киновед изучает теорию
и историю
киноискусства, актерского мастерства,
операторского искусства, особенности
художественного и музыкального
оформления фильмов.
Личные качества, необходимые для
работы киноведом - любовь к
киноискусству, умение интересно
излагать свои мысли, логическое
мышление, хорошая зрительная
память, склонность к
исследовательской работе.
Киноведы находят в Интернете
информацию об экранизациях
произведений А.С. Пушкина.
Слайд 21Руководство для киноведов.
Вы выбрали роль киноведа для путешествия по всемирной паутине
в поисках сказок А.С.Пушкина.
Ваша задача – познакомиться с экранизацией сказки «Руслан и Людмила», найти информацию в Интернете о режиссерах, актерах, снявшихся в данном кинофильме.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Руслан_и_Людмила_(фильм,_1972)
Познакомьтесь с данным произведением, сравните с текстом сказки.
Сделайте выводы: почему фильм вам понравился, либо не понравился, оцените игру актеров.
Выполните отчет в виде мультимедийной презентации.
Просмотр телесказки «Руслан и Людмила»
https://yandex.ru/video/search?text=руслан%20и%20людмила%20фильм%201972&path=wizard&parent-reqid=1532312698126653-1037705025009039624553351-sas1-5472&noreask=1&filmId=8576912961911012460
Слайд 32Рефлексия
Уважаемые участники веб - квеста!
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам замечательного А.С. Пушкина.
Расскажите о своих впечатлениях, о своей работе, ответив на вопросы анкеты.
*Не забудьте выбрать команду "Готово".
* Обязательно
Фамилия Имя *
1. Вопрос 1. Что нового и интересного вы узнали, работая над квестом? * *
2. Вопрос 2. Какие трудности возникли у вас в работе? *
3. Вопрос 3. Понравилось ли вам работать в группе? *
Да
Нет
Другое
4. Вопрос 4. Выбранная вами роль. *
Биограф
Художник – иллюстратор
Литературовед
Архитектор
Сценарист, драматург
Хранитель традиций
5. Вопрос 5. Оцени работу своей группы. *
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
6. Вопрос 6. Оцени свой личный вклад в работу группы *
СПАСИБО!
ФИЛЬМ ОБ А.С.ПУШКИНЕ