Презентация, доклад по литературе Жилин и Костылин

Содержание

Работа по вопросам:Почему рассказ называется «Кавказский пленник», если в нём два главных действующих лица?Что общего у наших героев?1) Служили на Кавказе.2) Жилин и Костылин - дворяне.3) Оба офицера русской армии, оба отправляются

Слайд 1Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев (Урок по литературе для 5

класса)
Жилин и Костылин.  Обучение сравнительной характеристике героев  (Урок по литературе для 5 класса)

Слайд 2Работа по вопросам:
Почему рассказ называется «Кавказский пленник», если в нём два

главных действующих лица?
Что общего у наших героев?
1) Служили на Кавказе.
2) Жилин и Костылин - дворяне.
3) Оба офицера русской армии, оба отправляются в отпуск попадают в плен.
4) Найдите и зачитайте портретные характеристики героев.



Работа по вопросам:Почему рассказ называется «Кавказский пленник», если в нём два главных действующих лица?Что общего у наших

Слайд 3Главное в портретах:
Костылин: «... мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот

с него так и льётся».

Жилин: «Невелик ростом, а удал был».

Какое отношение возникло у вас к Жилину и Костылину?



Главное в портретах:Костылин: «... мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся».Жилин: «Невелик

Слайд 4Назовите пословицы, которые придумал народ о людях неказистых, неброских, но душевно

сильных, крепких?

Заметим, что портрет Костылина противоречит портрету русского офицера. Л.Толстой не случайно отбирает лексику, характеризующую Костылина. Выбираем из текста слова, которые характеризуют внешность Костылина.
Костылин: «Грузный» -
«Толстый » -
«Красный» -


Назовите пословицы, которые придумал народ о людях неказистых, неброских, но душевно сильных, крепких?Заметим, что портрет Костылина противоречит

Слайд 5Вывод:
 
Портрет играет важную роль в характеристике персонажей. Это необходимое средство для

создания образа.

Вывод: Портрет играет важную роль в характеристике персонажей. Это необходимое средство для создания образа.

Слайд 6Есть ли в тексте монолог героев?
Найдите в тексте монолог Жилина:
-Матушка, вынеси,

не зацепись ногой…
- О чём говорит этот монолог?
- Способен ли Костылин на подобные чувства?
 

Есть ли в тексте монолог героев?Найдите в тексте монолог Жилина:-Матушка, вынеси, не зацепись ногой… - О чём

Слайд 7Вывод:
Монолог как форма речевой характеристики помогает глубже понять характер героя, выявить

авторское понимание.

Вывод:Монолог как форма речевой характеристики помогает глубже понять характер героя, выявить авторское понимание.

Слайд 8Жилин
 
главная цель Жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит

за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. Поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. Старается всё предусмотреть. Жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. Завязывается крепкая дружба с Диной.

Костылин

Костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. Он безволен, безответственен, способен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не способен на большой поступок.
 

Жилин главная цель Жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском

Слайд 9Отношение героев к природе.
Жилин любит и понимает природу.
«Костылин так

и упал со страху. А Жилин смеётся, говорит: «Это олень, слышишь, как рогами лес ломит? Мы его боимся, а он нас боится».

Отношение героев к природе. Жилин любит и понимает природу. «Костылин так и упал со страху. А Жилин

Слайд 10Делаем вывод:
Поступки, мотивы поступков, взаимоотношение героев - это необходимое средство для

сравнительной характеристики и новый алгоритм, необходимый для сравнительного анализа.
Обобщим наши представления о Жилине и Костылине.
Жилин - смелый, решительный, мужественный человек. Это герой.
Костылин - слабый, нерешительный. Слабый телом и духом человек.

Делаем вывод:Поступки, мотивы поступков, взаимоотношение героев - это необходимое средство для сравнительной характеристики и новый алгоритм, необходимый

Слайд 11Приём, лежащий в основе сравнительной характеристики
Антитеза. Два непохожих человека. Один обладает

героическим характером. Другой характеризуется беспомощным поведением, слабым характером.
Зачем Толстой противопоставляет героев?
Автор - носитель добра, справедливости. Он выражает свою мысль о человеке, каким он должен быть. Как много зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах один оказывается героем, а другой недостоин называться человеком.

Приём, лежащий в основе сравнительной характеристикиАнтитеза. Два непохожих человека. Один обладает героическим характером. Другой характеризуется беспомощным поведением,

Слайд 12Сравнительная характеристика.
1. Портрет.
2. Поведение героев.
3. Речь.
4. Отношение к окружающим.
5. Взаимоотношение героев.
6.

Отношение к природе.
7. Отношение автора.

Сравнительная характеристика.1. Портрет.2. Поведение героев.3. Речь.4. Отношение к окружающим.5. Взаимоотношение героев.6. Отношение к природе.7. Отношение автора.

Слайд 13Напишите домашнее сочинение на тему «Жилин и Костылин».

Напишите домашнее сочинение на тему «Жилин и Костылин».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть