Презентация, доклад по литературе Жилин и Костылин

Содержание

Проверка домашнего задания 1. Почему рассказ назван «Кавказский пленник»?2. Кого назвали в рассказе «кавказским пленником»? 3. Назовите причину, заставившую Жилина отправиться в путь.4. В чем заключалась опасность пути?

Слайд 1Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». ЖИЛИН И КОСТЫЛИН
Цели урока:
учиться составлять

сравнительные характеристики героев на основе выявленных сходств и отличий в их поведении;
выяснить мотивы действий Жилина и бездействия Костылина.

Береги честь смолоду, а платье снову.
Сам погибай, а товарища выручай.
Пословицы

Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». ЖИЛИН И КОСТЫЛИНЦели урока: учиться составлять сравнительные характеристики героев на основе выявленных

Слайд 2Проверка домашнего задания
1. Почему рассказ назван «Кавказский пленник»?
2. Кого назвали

в рассказе «кавказским пленником»?
3. Назовите причину, заставившую Жилина отправиться в путь.
4. В чем заключалась опасность пути?

Проверка домашнего задания 1. Почему рассказ назван «Кавказский пленник»?2. Кого назвали в рассказе «кавказским пленником»? 3. Назовите

Слайд 3Проверка домашнего задания
5. Что заставило Жилина и Костылина оторваться от

охраны и уехать вперед?
6. Как договорились вести себя герои, уезжая от обоза, и как себя вели, встретившись с горцами?
7. Расскажите о том, как были захвачены в плен Жилин и Костылин.
8. Как определилась судьба Жилина, а затем и Костылина в плену?
9. Что заставляет Жилина торговаться, дать неправильный адрес?
Проверка домашнего задания 5. Что заставило Жилина и Костылина оторваться от охраны и уехать вперед?6. Как договорились

Слайд 4Работа по III главе повести.
Как жили в плену Жилин и Костылин?

Чем отличалась их жизнь в течение месяца плена в стане врага?
С чьей помощью мы знакомимся с жизнью горного аула?
Как относятся татары в первые дни плена к Жилину и Костылину и почему?
Правы ли горцы, называя Жилина «джигит» и Костылина «смирный»? Объясните причину такой разницы.
Почему к Жилину стали приезжать местные жители из близлежащих аулов?
Чем в этот период интересна жизнь Жилина и жизнь Костылина?
Работа по III главе повести.Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем отличалась их жизнь в течение

Слайд 5Составляем таблицу:

Составляем таблицу:

Слайд 6Составляем таблицу:

Составляем таблицу:

Слайд 7Составляем таблицу:

Составляем таблицу:

Слайд 8Составляем таблицу:

Составляем таблицу:

Слайд 9Составляем таблицу:

Составляем таблицу:

Слайд 10Составляем таблицу:

Составляем таблицу:

Слайд 11Составляем таблицу:

Составляем таблицу:

Слайд 12Составляем таблицу:

Составляем таблицу:

Слайд 13Составляем таблицу:

Составляем таблицу:

Слайд 14Составляем таблицу:

Составляем таблицу:

Слайд 15Составляем таблицу:

Составляем таблицу:

Слайд 16Составляем таблицу:

Составляем таблицу:

Слайд 17Знакомство с IV главой.
Как прожил Жилин месяц?
Какую хитрость придумал герой, чтобы

взобраться на гору?
Что помешало ему в тот же вечер совершить побег?
Почему Жилин предложил Костылину бежать с ним?
Объясните причину колебаний Костылина перед побегом?
Знакомство с IV главой.Как прожил Жилин месяц?Какую хитрость придумал герой, чтобы взобраться на гору?Что помешало ему в

Слайд 18«Жилин готовится к побегу»
Составление плана рассказа по материалам III и IV

глав.
Знакомство с жизнью татарского аула.
Работа над подкопом.
Поиски дороги.
Путь побега - только на Север.
Внезапное возвращение татар.
Побег.
«Жилин готовится к побегу»Составление плана рассказа по материалам III и IV глав.Знакомство с жизнью татарского аула.Работа над

Слайд 19Делаем вывод
Посмотрите, как ярко, сильно может проявиться характер одного человека и

совсем не проявиться характер другого в одинаковых обстоятельствах.
Делаем выводПосмотрите, как ярко, сильно может проявиться характер одного человека и совсем не проявиться характер другого в

Слайд 20Делаем вывод
Одного выручает терпение, выносливость, хитрость, смелость, желание быть свободным, вера

в свою правоту; другой не проявляет каких-либо усилий, действий к тому, чтобы ценой собственных усилий освободиться из плена, хотя ему тоже хочется вернуться на Родину.
Делаем выводОдного выручает терпение, выносливость, хитрость, смелость, желание быть свободным, вера в свою правоту; другой не проявляет

Слайд 21Домашнее задание
Подготовить рассказ по плану «Жилин готовится к побегу».

Домашнее заданиеПодготовить рассказ по плану «Жилин готовится к побегу».

Слайд 22Библиография
http://900igr.net/zip/literatura/ZHilin-i-Kostylin.html
Текст «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого
«Литература. 5 класс». Поурочные планы к учебнику

КоровинойВ.Я.
Ru.wikipedia.orq/wiki/Толстой
http://blog.kp.ua/users/3421647/post112129423
http://www.a4format.ru/photo.open.php?file=411b2a46.jpg
Библиографияhttp://900igr.net/zip/literatura/ZHilin-i-Kostylin.htmlТекст «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого«Литература. 5 класс». Поурочные планы к учебнику КоровинойВ.Я.Ru.wikipedia.orq/wiki/Толстойhttp://blog.kp.ua/users/3421647/post112129423http://www.a4format.ru/photo.open.php?file=411b2a46.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть