Презентация, доклад по литературе Загадки

Содержание

ПАСПОРТ ПРОЕКТАУчастники проекта: учащиеся 6-Б класса.Тип проекта: информационно – творческий, групповой.Срок реализации: 01.09.18 – 20.03.19 г.

Слайд 1ПРОЕКТ

«Загадки»

Место проведения: МБОУ «Гвардейская школа- гимназия №2»

Полный адрес: Р.Крым,Симферопольский район,пос.Гвардейское,улОстрякова

1-А.

Автор проекта: учитель русского языка и литературы Шляхова И.В.

ПРОЕКТ«Загадки» Место проведения: МБОУ «Гвардейская школа- гимназия №2»Полный адрес: Р.Крым,Симферопольский район,пос.Гвардейское,улОстрякова 1-А.Автор проекта: учитель русского языка и

Слайд 2ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Участники проекта: учащиеся 6-Б класса.
Тип проекта: информационно – творческий, групповой.
Срок

реализации: 01.09.18 – 20.03.19 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТАУчастники проекта: учащиеся 6-Б класса.Тип проекта: информационно – творческий, групповой.Срок реализации: 01.09.18 – 20.03.19 г.

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Воспитание любви, интереса и уважения к родному языку

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАВоспитание любви, интереса и уважения к родному языку

Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Заложить основы речевой и языковой культуры.

Обеспечить взаимодействие с родителями

учеников по вопросу  приобщения ребят к культуре русского народа

Показать ученикам красоту русского языка через устное народное творчество

Развивать познавательный интерес к литературе, осознанное отношение учеников к языковым явлениям.


Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Заложить основы речевой и языковой культуры.Обеспечить взаимодействие с родителями учеников по вопросу  приобщения ребят к

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений

ученика и рассматривается в современном образовании как общая основа воспитания и обучения учащихся.
Проблема воспитания любви к Родине, к родному языку выходит на национальный уровень. Перед отечественной системой образования ставятся новые задачи, обусловленные потребностями и перспективами развития социума третьего тысячелетия. Становление целостной личности ребенка невозможно без ее языковой составляющей.
Исследование позволяет расширить кругозор , развить познавательный интерес к предмету, формировать умения отбирать нужную информацию, систематизировать её, научиться составлять загадки и быстро их отгадывать.


АКТУАЛЬНОСТЬ  Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ученика и рассматривается в современном образовании

Слайд 6План проекта

1.Исследовать название загадка?

5.Создать буклет «Загадки».
2.Определить виды и типы

загадок?

3.Авторские загадки.
.

4.Загадки в произведениях русской литературы.

План проекта 1.Исследовать название загадка?5.Создать буклет «Загадки». 2.Определить виды и типы загадок?3.Авторские загадки..4.Загадки в произведениях русской литературы.

Слайд 7Загадка это?
ЗАГАДКА — ЗАГАДКА, -и, ж. 1. Изображение или выражение, нуждающееся в

разгадке, истолковании. Загадать, отгадать загадку. Говорить загадками (намеками, чего-то недоговаривая). 2......... Толковый словарь Ожегова

Загадка Ж. — 1. Краткое иносказательное описание какого-л. предмета или явления, которые нужно разгадать. 2. То, что непонятно и требует решения или разъяснения. Толковый словарь Ефремовой

ЗАГА́ДКА, загадки, ·жен. Иносказательное изображение в короткой формуле предмета или явления, которые нужно угадать; выражение, требующее разгадки. В загадке: не огонь, а жжется - разумеется крапива. Толковый словарь Д.Н.Ушакова.

Загадка это?ЗАГАДКА — ЗАГАДКА, -и, ж. 1. Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. Загадать, отгадать загадку. Говорить

Слайд 8Виды:
Народные
Зимой беленький, летом серенький.
Авторские


Два коня у меня, два коня, по

воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная. К.Чуковский
Виды:НародныеЗимой беленький, летом серенький.Авторские Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня, а вода

Слайд 9Типы:
Перечисление признаков предмета
Растет у окошка в глиняной плошке Зеленый ежик без

головы и без ножек.


Характеристика предмета
Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко – не пролезет даже кошка.

Типы:Перечисление признаков предметаРастет у окошка в глиняной плошке Зеленый ежик без головы и без ножек.Характеристика предметаМежду веток

Слайд 10Авторские загадки
Самуил Маршак
Шумит он в поле и саду
А в дом не

попадет
И никуда я не иду
Покуда он идет.


Корней Чуковский
Паровоз Без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл — Прямо по морю пошёл!

Авторские загадкиСамуил МаршакШумит он в поле и садуА в дом не попадетИ никуда я не идуПокуда он

Слайд 11Загадки в произведениях русской литературы.



Представлено 25 русских загадок.
Н.Некрасов. «Кому на

Руси жить хорошо?»
"...Ой тени! тени черные! / Кого вы не нагоните? / Кого не перегоните? / Вас только, тени черные, / Нельзя поймать-обнять.» Тень.
"...Пришла весна - сказался снег!/ Он смирен до поры: / Летит - молчит, лежит - молчит, / Когда умрет, тогда ревет»Снег.








"...Никто его не видывал, / А слышать всякий слыхивал, / Без тела — а живет оно, / Без языка — кричит!..»Эхо.
"...Лука похож на мельницу: / Одним не птица мельница, / Что, как ни машет крыльями, / Небось не полетит.»Мельница.



Загадки в произведениях русской литературы.Представлено 25 русских загадок. Н.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо?»

Слайд 12Буклет «Загадки»








Буклет «Загадки»

Слайд 13Буклет «Загадки»








Буклет «Загадки»

Слайд 14ИТОГИ ПРОЕКТА

У учащихся развился познавательный интерес к родному языку, к

устному народному творчеству, к русской народной культуре.


Появилось уважительное отношение и гордость за родной язык, за свою страну.

Обеспечено взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу  приобщения учащихся к культуре русского народа

ИТОГИ ПРОЕКТА У учащихся развился познавательный интерес к родному языку, к устному народному творчеству, к русской народной

Слайд 15Литература
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку младших

школьников с / М.М. Алексеева. М.: Просвещение, 2009.- 400 с.
2. Аникин В.П. Садовников Д.Н. "Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач". - М: 2010. - 567 с.
3. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в коррекционной школе / А.Е. Антипина. М.: Сфера, 2006. -194 с
4. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия"; Высшая школа, 2009. - 472с
5. Артемова Л.В. Театрализованные игры младших школьников / Л.В. Артемова. М.: ВЛАДОС, 2009. -136 с.
Литература1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку младших школьников с / М.М. Алексеева. М.:

Слайд 16Использованные ресурсы
http://mashawnda.files.wordpress.com/2009/07/question20book.jpg?w=400&h=300
http://content0.youdo.ru/zi.ashx?i=9d9f817
http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0846/03labkedo1226750177.jpg
http://www.fresher.ru/images6/10-samyx-krasivyx-belosnezhnyx-zhivotnyx/19.jpg
http://f4.foto.rambler.ru/preview/r/333x500/47e96379-0a54-1183-d98b-5b2ed3d77783/foto_hare_rabbit_25.jpg
http://http://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/saw_clip_art_10502.jpg

Использованные ресурсыhttp://mashawnda.files.wordpress.com/2009/07/question20book.jpg?w=400&h=300http://content0.youdo.ru/zi.ashx?i=9d9f817http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0846/03labkedo1226750177.jpghttp://www.fresher.ru/images6/10-samyx-krasivyx-belosnezhnyx-zhivotnyx/19.jpghttp://f4.foto.rambler.ru/preview/r/333x500/47e96379-0a54-1183-d98b-5b2ed3d77783/foto_hare_rabbit_25.jpghttp://http://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/saw_clip_art_10502.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть