Презентация, доклад по литературе Я.П.Полонский. Разработка урока (5 класс)

Текст слайдаЯ.П.Полонский(1819-1898)А.С.Пушкин (1799-1837)

Слайд 1«И не веришь и веришь очам…»
(сказочные элементы в стихотворениях Я.П. Полонского

«Зимний путь» и «Пролога» к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»)
«И не веришь и веришь очам…»(сказочные элементы в стихотворениях Я.П. Полонского «Зимний путь» и «Пролога» к поэме

Слайд 2Текст слайда
Я.П.Полонский
(1819-1898)
А.С.Пушкин
(1799-1837)

Текст слайдаЯ.П.Полонский(1819-1898)А.С.Пушкин (1799-1837)

Слайд 4За горами, лесами, в дыму облаков
Светит пасмурный призрак луны.
Вой

протяжный голодных волков
Раздается в тумане дремучих лесов.
Мне мерещатся странные сны.
Мне все чудится: будто скамейка стоит,
На скамейке старуха сидит,
До полуночи пряжу прядет,
Мне любимые сказки мои говорит, Колыбельные песни поет.
И я вижу во сне, как на волке верхом
Еду я по тропинке лесной
Воевать с чародеем-царем
В ту страну, где царевна сидит под замком, Изнывая за крепкой стеной.
Там стеклянный дворец окружают сады, Там жар-птицы поют по ночам
И клюют золотые плоды,
Там журчит ключ живой и ключ мертвой воды –
И не веришь и веришь очам.
Я.Полонский (1844г.)

У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет: Там русский дух... там Русью пахнет! И я там был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.
А.Пушкин (1824—1825г.г.)

За горами, лесами, в дыму облаков Светит пасмурный призрак луны. Вой протяжный голодных волков Раздается в тумане

Слайд 5План сравнительного анализа стихотворений
Обстоятельства и события жизни поэтов, которые сопутствовали
созданию

произведений.
2. Время написания стихотворений. Общность и различие эпох.
3. Тема. Перекличка слов.
4. Настроение. Основные образы. Мотивы.
5. Размер стихотворений, рифма.
6. Особенности поэтического языка стихотворений (художественные
средства выразительности, примеры)

План сравнительного анализа стихотворенийОбстоятельства и события жизни поэтов, которые сопутствовали созданию произведений.  2. Время написания стихотворений.

Слайд 6За горами, лесами, в дыму облаков
Светит пасмурный призрак луны.
Вой

протяжный голодных волков
Раздается в тумане дремучих лесов.
Мне мерещатся странные сны.
Мне все чудится: будто скамейка стоит,
На скамейке старуха сидит,
До полуночи пряжу прядет,
Мне любимые сказки мои говорит, Колыбельные песни поет.
И я вижу во сне, как на волке верхом
Еду я по тропинке лесной
Воевать с чародеем-царем
В ту страну, где царевна сидит под замком, Изнывая за крепкой стеной.
Там стеклянный дворец окружают сады, Там жар-птицы поют по ночам
И клюют золотые плоды,
Там журчит ключ живой и ключ мертвой воды –
И не веришь и веришь очам.
Я.Полонский (1844г.)

У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет: Там русский дух... там Русью пахнет! И я там был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.
А.Пушкин (1824—1825г.г.)

За горами, лесами, в дыму облаков Светит пасмурный призрак луны. Вой протяжный голодных волков Раздается в тумане

Слайд 7Задание 1: выписать из стихотворений сказочные образы, нарисовать их, подобрать к

ним эпитеты


1 группа – царевна
2 группа – королевич-богатырь
3 группа – волк
4 группа – Баба Яга
5 группа – Кощей Бессмертный

Задание 2: назвать сказочные звуки, которые вы услышали в
стихотворениях

Задание 1: выписать из стихотворений сказочные образы, нарисовать их, подобрать к ним эпитеты1 группа – царевна2 группа

Слайд 8Ри́фма — созвучие в окончании двух или нескольких слов.

Ри́тм – повторение каких-либо

однозначных явлений через равные промежутки времени. Ритм создает определенное настроение

Задание 3. Какая рифма в каждом из произведений ( парная,
перекрестная, кольцевая; открытая, закрытая)

Задание 4. Какие звуки (слоги, слова) повторяются в произведениях
А.С. Пушкина, Я. П. Полонского. Какое настроение они вызывают?

Ри́фма — созвучие в окончании двух или нескольких слов.Ри́тм – повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени.

Слайд 9Какие изобразительно-выразительные средства
вам известны?

Эпитет - образное определение

Сравнение - это

изобразительный прием, в котором сопоставляются
два предмета (действия или явления) с целью усилить характеристики
одного из них

Метафора - переносное значение слова; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова "как", "как будто", "словно" отсутствуют, но подразумеваются.

Олицетворение - изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Гипербола - средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении
Какие изобразительно-выразительные средства вам известны? Эпитет - образное определениеСравнение - это изобразительный прием, в котором сопоставляются два

Слайд 10Задание 5. Найти в стихотворениях средства художественной
выразительности и определить, с

какой целью использовали их поэты?

1 группа – поэты используют старославянские слова: златая, брег, чреда, очи. Подобрать к ним современные русские слова

2 группа – Объяснить значение слов: дол, дядька, тужит, пряжа, чародей.

3 группа – Подобрать к прилагательным такие существительные, чтобы эти прилагательные стали эпитетами: дремучий, стеклянный, ясный, грозный

4 группа – составить синквейн на тему «Лукоморье» по произведению А.С.Пушкина

5 группа – составить синквейн на тему «Сон» по произведению Я.П.Полонского

Задание 6. Работа в группах

Задание 5. Найти в стихотворениях средства художественной выразительности и определить, с какой целью использовали их поэты?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть