Презентация, доклад по литературе Вводный урок (6 класс, Меркин)

Содержание

музыкаживописьтанецскульптуракинотеатр

Слайд 1


Слайд 2





музыка
живопись
танец
скульптура
кино
театр

музыкаживописьтанецскульптуракинотеатр

Слайд 3Ржавеет золото и истлевает сталь,
Крошится мрамор - к смерти все

готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней - царственное слово.

Анна
Андреевна
Ахматова

Ржавеет золото и истлевает сталь, Крошится мрамор - к смерти все готово.Всего прочнее на земле печальИ долговечней

Слайд 4«Произведение истинного поэта - бессмертно; доказательством тому служат творения Гомера, которые

сохранились в течение слишком 2500 лет; из них не утратилось ни одной буквы, ни одного слова; тогда как в течение того же времени разрушилось или было стерто с лица земли бесчисленное множество дворцов, храмов, замков и даже целых городов...»

Бэкон Фрэнсис - английский философ XVI века

«Произведение истинного поэта - бессмертно; доказательством тому служат творения Гомера, которые сохранились в течение слишком 2500 лет;

Слайд 5«...цель литературы – помогать, человеку понимать самого себя. Поднять его веру

в себя и развить в нем стремление к истине. Бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты...»

Алексей
Максимович
Горький

«...цель литературы – помогать, человеку понимать самого себя. Поднять его веру в себя и развить в нем

Слайд 6И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплён моим

воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идёт незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы лёгкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.

Александр
Сергеевич
Пушкин

И забываю мир — и в сладкой тишинеЯ сладко усыплён моим воображеньем,И пробуждается поэзия во мне:Душа стесняется

Слайд 7Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как

желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
 
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
А.А.Ахматова
 
«Литература – это сокращенная вселенная»

М.Е.Салтыков-Щедрин
Когда б вы знали, из какого сораРастут стихи, не ведая стыда,Как желтый одуванчик у забора,Как лопухи и

Слайд 8Быть поэтом — это значит то же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать

себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.

Сергей
Александрович
Есенин

Быть поэтом — это значит то же,Если правды жизни не нарушить,Рубцевать себя по нежной коже,Кровью чувств ласкать

Слайд 9«Цель художника – заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых

всех ее проявлениях».

Лев
Николаевич
Толстой

«Цель художника – заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех ее проявлениях».ЛевНиколаевичТолстой

Слайд 12 — Учитель, дай мне перья и бумагу! Я хочу

написать книгу, — попросил однажды ученик у мастера.
— А что это будет за книга? — поинтересовался тот.
— Я пока ещё не придумал, но чувствую, что нужно что-то написать. Я ведь уже достаточно пожил, чтобы накопить мыслей на целую книгу. Да и люди ждут — я пообещал. Не могу же я теперь ударить в грязь лицом!
— Иди, не отнимай моего и своего времени, — покачал головой мастер. 
В следующий раз ученик пришёл в отличном расположении духа и воскликнул прямо с порога. 
— Учитель! В этот раз ты обязательно дашь мне перья и бумагу! Я придумал сюжет для своей книги! Она будет чрезвычайно увлекательной, по-настоящему грандиозной, а главное — прославит нас: меня, как твоего ученика, и тебя — как моего учителя!
— Ты ещё не готов написать свою книгу, — вздохнул мастер.
В третий раз пришёл ученик к мастеру и сел у двери, не произнося ни слова.
— Что же ты не просишь того, зачем пришёл? Неужели передумал писать? — удивился мастер.
— Нет, не передумал. Я уже написал её, — ответил ученик.
— Где же она? 
— Везде. Я писал её полётами птиц в небе, каплями росы на листьях, лучами солнца в тумане, потоками вод под землёй… Я писал её везде, потому что не мог не писать. Слова рвались из меня, мне нужно было сказать, я знал — мои знания помогут людям. Я делал это для них и только для них. 
Мастер улыбнулся, вынул перья с бумагой и положил их перед своим учеником.
— Учитель, дай мне перья и бумагу! Я хочу написать книгу, — попросил однажды ученик

Слайд 13Тот, кто не любит читать

2 героя – учитель и ученик;
Ученик хочет

написать книгу, а учитель не дает ему перо и бумагу;
Прошло много времени, и учитель разрешил ученику изложить свои мысли на бумаге;
Ученик написал книгу.

Любитель чтения

Почему учитель дважды отказывал ученику, когда тот просил перо и бумагу для написания книги?
Почему, придя к учителю в третий раз, ученик ни о чем не стал просить?
Какую книгу написал ученик без пера и бумаги?
В чем смысл притчи?

Тот, кто не любит читать2 героя – учитель и ученик;Ученик хочет написать книгу, а учитель не дает

Слайд 14Несколько советов:
Прежде чем получать удовольствие от чтения, нужно всё-таки научиться читать:

темп от 120 до 150 слов в минуту при чтении вслух.
Читайте каждый день.
Начните с чтения тех книг, которые вам интересны. Для этого можно прочитать аннотацию к книге.
Остановитесь на самом интересном месте. Попробуйте представить, что произойдет дальше.
Обязательно читайте вслух 20-30 минут в день.
Читайте вдумчиво.
Несколько советов:Прежде чем получать удовольствие от чтения, нужно всё-таки научиться читать: темп от 120 до 150 слов

Слайд 17Продолжите фразу

«Хорошая книга дает человеку очень многое: ….., поэтому нужно……»



Продолжите фразу «Хорошая книга дает человеку очень многое: ….., поэтому нужно……»

Слайд 181.Прочитать статью учебника «О читателе» (с.10-13). Подготовить устное выступление по вопросу

№1 из рубрики «Живое слово» (с.14).
2.Индивидуальные задания:
- подготовить сообщение о Троянской войне;
- подготовить сообщение о Гесиоде;
- подготовить выразительное чтение фрагмента поэмы Гесиода «Пять веков».
1.Прочитать статью учебника «О читателе» (с.10-13). Подготовить устное выступление по вопросу №1 из рубрики «Живое слово» (с.14).2.Индивидуальные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть