Презентация, доклад по литературе В.В.Маяковский Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Анализ стихотворения.

История создания стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»Стихотворение написано в июне – июле 1920 г. в дачном посёлке Пушкино под Москвой, куда Маяковский ежедневно приезжал после напряжённого труда в РОСТА (Российское телеграфное

Слайд 1Владимир Владимирович Маяковский
https://www.youtube.com/watch?time_continue=481&v=34tudhGizZ0
1906 год. Москва. Революция.
Учиться почти невозможно. Цены

немыслимые. Семья живёт впроголодь. Но эти – внешние трудности – общие у всего народа. Они переживаемы. Сложнее другое.

«Столбовой дворянин» по рождению, любимец семьи, отличник в гимназии, он вдруг оказался в «адище» огромного города, вне семейной крепости, друзей, родительской опёки. Одиночество, незащищённость оказались страшным потрясением юности и незаживающей раной, сопутствующей ему всю жизнь.
Он и в революцию пришёл от внутренней потребности при построении нового мира избавиться от собственного одиночества.

Владимир Владимирович Маяковский  https://www.youtube.com/watch?time_continue=481&v=34tudhGizZ01906 год. Москва. Революция. Учиться почти невозможно. Цены немыслимые. Семья живёт впроголодь. Но

Слайд 2История создания стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на

даче»

Стихотворение написано в июне – июле 1920 г. в дачном посёлке Пушкино под Москвой, куда Маяковский ежедневно приезжал после напряжённого труда в РОСТА (Российское телеграфное агентство).
Маяковский писал: «Эту вещь я считаю программной. Здесь речь идёт о плакатах. Когда-то я занимался этим делом. Нелегко давалось. Рисовали иногда дни и ночи. Часто не досыпали. Чтобы не проспать, клали под голову полено вместо подушки. В таких условиях мы делали «Окна РОСТА», которые заменяли тогда частично газеты и журналы.
Писали на злобу дня, с тем, чтобы сегодня или на следующий день наша работа приносила конкретную пользу.

История создания стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»Стихотворение написано в июне – июле

Слайд 4Анализ стихотворения
Определите тему этого стихотворения.
Определите идею стихотворения.
В каких строках она раскрывается?
Какая

картина перед нами в начале стихотворения?
С какого момента начинается фантастическое действие. Что в нём фантастично?
Что мы можем сказать о героях стихотворения?
Что их объединяет?
В чем заключается труд поэта?
Какие строчки стихотворения формулируют призвание поэта?

Анализ стихотворенияОпределите тему этого стихотворения.Определите идею стихотворения.В каких строках она раскрывается?Какая картина перед нами в начале стихотворения?С

Слайд 5Работа с лексикой
Найти слова – неологизмы (вновь образованные), которые Маяковский создает

в этом стихотворении. Попытайтесь определить их смысл.
Как поэт обыгрывает омонимы (слова разные по лексическому значению, но схожие по звучанию и написанию)? Приведите примеры.
Приведите примеры разговорной лексики.
Работа с лексикойНайти слова – неологизмы (вновь образованные), которые Маяковский создает в этом стихотворении. Попытайтесь определить их

Слайд 6ТЕСТ
1.Заглавие и первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу:
а) рассказа;
б) поэмы;
в)

весёлой сказки.

2.Литературный приём, использованный автором в строке: «В сто сорок солнц закат пылал»:
а) гипербола;
б) сравнение;
в) антитеза.

3.Поэт и Солнце в стихотворении предстают как:
а) божество и маленький человек;
б) непримиримые враги;
в) два друга.

4.Диалог и авторские ремарки насыщены:
а) разговорной лексикой;
б) высокопарными словами;
в) сатирическими выпадами.

5.Поэт рисует встречу с Солнцем:
а) в сатирическом плане;
б) с юмором;
в) восторженно.

6.Тема стихотворения:
а) жизнь поэта летом на даче;
б) фантастическая встреча человека и Солнца;
в) поэтический труд и назначение поэзии.
ТЕСТ1.Заглавие и первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу:а) рассказа;б) поэмы;в) весёлой сказки.2.Литературный приём, использованный автором в

Слайд 7Домашнее задание
Найти и выписать примеры средств художественной выразительности (гипербола, метафора, эпитеты,

олицетворение, аллитерация, риторическое восклицание, анафора и т.д.)

Домашнее заданиеНайти и выписать примеры средств художественной выразительности (гипербола, метафора, эпитеты, олицетворение, аллитерация, риторическое восклицание, анафора и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть