Презентация, доклад по литературе Восточной Сибири.

Эвенки (тунгусы) самоназвание: (эвенкил) - сибирский малочисленный коренной народБольшая часть эвенков проживает на территории Эвенкийского АО Красноярского края, на юге республики Саха (Якутия), на севере Иркутской области, Бурятии, Забайкалье, в Амурской области и некоторых районах Дальнего

Слайд 1ЭВЕНКИ

ЭВЕНКИ

Слайд 2Эвенки (тунгусы) самоназвание: (эвенкил) - сибирский малочисленный коренной народ
Большая часть эвенков

проживает на территории Эвенкийского АО Красноярского края, на юге республики Саха (Якутия),
на севере Иркутской области, Бурятии, Забайкалье,
в Амурской области и некоторых районах
Дальнего Востока
Эвенки (тунгусы) самоназвание: (эвенкил) - сибирский малочисленный коренной народБольшая часть эвенков проживает на территории Эвенкийского АО Красноярского

Слайд 3Основой хозяйства эвенков было сочетание трех видов деятельности, а именно: охоты,

оленеводства, рыболовства, которые тесно связаны и взаимно дополняли друг друга. Весной эвенки подходили к рекам и до осени промышляли рыболовством, осенью уходили в глубь тайги, и в течение всей зимы занимались охотничьим промыслом.

В отличие от других народов эвенки практиковали
доение оленей и верховую езду на них

Основой хозяйства эвенков было сочетание трех видов деятельности, а именно: охоты, оленеводства, рыболовства, которые тесно связаны и

Слайд 4
Охотники-эвенки, ведущие подвижный образ жизни, жили в легких переносных жилищах -

чумах (дю). Стационарный зимний тип жилища, характерный для полуоседлых эвенков-охотников и рыболовов, - голомо пирамидальной или усеченно-пирамидальной формы. Летним постоянным жилищем охотникам и рыболовам служило корьевое четырехугольное жилище из жердей или бревен с двускатной крышей. Южные эвенки, скотоводы-кочевники Забайкалья жили в переносных юртах бурятского и монгольского типа.
Охотники-эвенки, ведущие подвижный образ жизни, жили в легких переносных жилищах - чумах (дю). Стационарный зимний тип жилища,

Слайд 5Национальная одежда эвенков

Национальная одежда эвенков

Слайд 6У эвенков и эвенов были распространены охотничьи обряды и обычаи: "шинкэлавун"

- обряд добывания охотничьей удачи. Они почитали духов-хозяев природы, особенно тайги, горы, воды, неба, священных скал с петроглифами, где предки тунгусов запечатлели свои мифы и обряды, персонажей верований, шаманские камлания - полеты к божествам с лечебной, промысловой целью, для предсказаний, связи с предками. Многие из этих обычаев и обрядов живы и по сей день.
У эвенков и эвенов были распространены охотничьи обряды и обычаи:

Слайд 7Традиционная кухня — северная, содержащая много мяса, рыбы и оленьего молока.

Деликатесное блюдо — дуктэми, подаваемое по торжественным случаям, содержит не только мясо рыбы, но и костную муку.
Традиционная кухня — северная, содержащая много мяса, рыбы и оленьего молока. Деликатесное блюдо — дуктэми, подаваемое по

Слайд 8Традиционные верования — шаманизм.

Традиционные верования — шаманизм.

Слайд 9У всех народов Севера в высшей степени развит культ медведя. У

многих северных народов культ животного основан на представлениях о родстве группе людей с тем или иным из животных: к ним обращались как к родственникам – «дедушка», «бабушка», «отец», «мать», «дядя», считали, что эти животные когда-то были людьми, что они могут превращаться в людей; этих животных нельзя убивать, запрещалось есть их мясо.

Если же это случалось, необходимо собрать кости (их не дробили, а разделяли по суставам), череп и захоронить, чтобы животное возродилось.

КУЛЬТ МЕДВЕДЯ

У всех народов Севера в высшей степени развит культ медведя. У многих северных народов культ животного основан

Слайд 10 Огонь очага берегли от осквернения, запрещали бросать в него мусор, шишки

(«чтобы не залепить бабушке смолой глаза»), касаться огня чем-либо острым, лить в него воду. Народы Севера считали огонь живым существом, имеющим душу. Дух-хозяин огня представлялся чаще в виде старика, иногда с семьей.

КУЛЬТ ОГНЯ

Огонь очага берегли от осквернения, запрещали бросать в него мусор, шишки («чтобы не залепить бабушке смолой

Слайд 11Для охраны здоровья ребенка у эвенков существовал ряд оберегов. чтобы прекратить болезнь,

ребенку дают страшное имя, чаще название земноводных и насекомых следили, чтоб не бегал в одной унте и не падал на спину - признаки раннего сиротства
Для охраны здоровья ребенка у эвенков существовал ряд оберегов. чтобы прекратить болезнь, ребенку дают страшное имя, чаще

Слайд 12Среди эвенков много выдающихся людей, известных в России.
Оёгир Николай Константинович (15

марта 1926 — 11 марта 1988 гг.) — эвенкийский писатель, поэт. Немтушкин Алитет Николаевич (12.11.1939 — 4.11.2006 гг.) — эвенкийский писатель. Чапогир Олег Васильевич - композитор
Чепалова Юлия Анатольевна — российская лыжница, чемпионка Олимпийских игр 1998, 2002 и 2006. Отец и личный тренер Юлии — Анатолий Михайлович Чепалов имеет эвенкийские корни.


Среди эвенков много выдающихся людей, известных в России.Оёгир Николай Константинович (15 марта 1926 — 11 марта 1988 гг.) — эвенкийский

Слайд 13Эвенкийские народные сказки

Эвенкийские народные сказки

Слайд 14Иллюстрации к
эвенкийским
сказкам

Иллюстрации к эвенкийским сказкам

Слайд 16Спасибо за внимание



Жданова
Марина Валентиновна



2013г.
Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть