Презентация, доклад по литературе В.Маяковский. Жизнь и творчество

Содержание

Владимир Владимирович Маяковский родился в семье лесничего. В 1906 году, после смерти отца, семья переехала в Москву. Маяковский учился в московской гимназии. К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы

Слайд 1Жизнь и творчество В.В. Маяковского

Жизнь и творчество В.В. Маяковского

Слайд 2 Владимир Владимирович Маяковский родился в семье лесничего. В 1906 году, после

смерти отца, семья переехала в Москву. Маяковский учился в московской гимназии. К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов, которые привлекали его протестом против устоев буржуазного общества. Маяковский воспринимал футуризм, как подступ к решению задачи - создать новый демократический поэтический язык.

7.7.1893, село Багдади – 14.4.1930, Москва

Владимир Владимирович Маяковский родился в семье лесничего.  	В 1906 году, после смерти отца, семья переехала в

Слайд 3Маяковский и футуризм

В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом

Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов «Гилея» (см. Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи».
Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.
Маяковский и футуризмВ 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим

Слайд 4
Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы «Гилея»

«Пощечина общественному вкусу», где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе.
Воплощением идей Маяковского и его единомышленников-футуристов о назначении и формах нового искусства стала постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 его стихотворной трагедии «Владимир Маяковский» (опубликована в 1914). Декорации для нее писали художники из «Союза молодежи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссером и исполнителем главной роли — поэта, страдающего в отвратительном современном городе, изуродовавшем, растлившем своих жителей, которые хоть и избирают поэта своим князем, но не умеют признать и оценить приносимую им жертву.

Первые стихи

Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы «Гилея» «Пощечина общественному вкусу», где был помещен

Слайд 5 Творчество Маяковского по своему общественному звучанию не укладывалось в рамки футуризма,

что особенно проявилось в трагедии "Владимир Маяковский" (поставлена в 1913 г.).
В стихах, напечатанных в журнале "Новый сатирикон" ("Гимн судье", "Гимн учёному", "Гимн взятке"), Маяковский воздаёт саркастическую "хвалу" мерзостям жизни, в которой предметом хулы становится честный труд, чистая совесть и высокое искусство.
Творчество Маяковского по своему общественному звучанию не укладывалось в рамки футуризма, что особенно проявилось в трагедии

Слайд 6 Начало 1-й мировой войны 1914-18 отразилось в его творчестве неоднолинейно: в

статье "Штатская шрапнель" (ноябрь 1914 г.) он писал, что "сегодня нужны гимны...", но в стихах "Война объявлена" (июль 1914 г.) и "Мама и убитый немцами вечер" (ноябрь 1914 г.) проявилось его отвращение к войне, к её кровавой бессмыслице.
Начало 1-й мировой войны 1914-18 отразилось в его творчестве неоднолинейно: в статье

Слайд 7 Раннее творчество. Поэма «Облако в штанах»
«Долой вашу Любовь!», ___«Долой ваше искусство!», ______«Долой вашу

религию!», _________«Долой ваш строй!» - такова программа поэмы «Облако в штанах» (1915). Разрушая окружающий мир в своем сознании, поэт делает свой шаг.
Раннее творчество. Поэма «Облако в штанах»«Долой вашу Любовь!», ___«Долой ваше искусство!», ______«Долой вашу религию!», _________«Долой ваш

Слайд 8 Новым этапом явилась поэма "Облако в штанах". Поэма отразила растущую силу

миллионов, стихийно поднимающихся против капитализма и осознающих свой путь в борьбе. Основным пафосом дооктябрьских поэм Маяковского - "Флейта-позвоночник" (1916 г.), "Война и мир" (отдельное издание - 1917 г.), "Человек"(1916-17 гг., опубликована в 1918 г.) - был протест против буржуазных отношений, калечивших подлинную натуру Человека.

Обложка «Облако в штанах»

Новым этапом явилась поэма

Слайд 9Советский поэт Владимир Владимирович Маяковский

Советский поэт Владимир Владимирович Маяковский

Слайд 10В 1913 выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я»,

его стихи появляются на страницах футуристских альманахов (1913-15) «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начинают печататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Война и мир» (1917), сборник «Простое, как мычание» (1916). Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства — социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге.



«Творец в горящем гимне». Поэзия 1910-х гг.

В 1913 выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я», его стихи появляются на страницах футуристских

Слайд 11Язык и стиль
Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно

оттеняющий традиционные поэтические образы, — «любовь на скрипки ложите», «ноктюрн... на флейте водосточных труб» и др.

Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством («Арканом в небе поймали бога»), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого».
Язык и стиль Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, —

Слайд 12 Язык и стиль поэзии Маяковского
Стихи Маяковского 1910-х гг. были ориентированы на

воспроизведение в устной форме — с эстрады, на вечерах, диспутах (ср. название его сборника «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная («панибратская») интонация: «... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?». В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом саженьим») и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они — «судороги, слипшиеся комом».
Язык и стиль поэзии Маяковского Стихи Маяковского 1910-х гг. были ориентированы на воспроизведение в устной форме

Слайд 13«Я хочу быть понят моей страной»

Революция была принята Маяковским как осуществление

возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю.
Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете «Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники — писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» (1923-25) и «Новый ЛЕФ» (1927-28).
Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов («Окна РОСТА», 1918-21).
«Я хочу быть понят моей страной»Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем

Слайд 14 Радостно встретив Октябрьскую революцию, Маяковский определил свою позицию: "Моя революция. Пошел

в Смольный. Работал. Все, что приходилось".
До Октября у Маяковского не было чёткой социальной перспективы.

После Октября творчество Маяковский приобретает новую социально-эстетическую окраску, обусловленную борьбой за идеалы коммунизма (как в позитивном, так и в сатирическом плане). Это сказалось уже в пьесе "Мистерия-буфф" (1918 г., 2-й вариант, 1921 г.).
В "Левом марше" (1918 г.), своеобразном гимне пролетарской мощи и целеустремлённости, поэт призывал к борьбе с врагами революции.

Радостно встретив Октябрьскую революцию, Маяковский определил свою позицию:

Слайд 15 Переехав в марте 1919 в Москву, он работает в "Окнах РОСТА"

- рисует плакаты со стихотворными текстами агитационного характера (за 3 года создано около 1100 "окон").
Переехав в марте 1919 в Москву, он работает в

Слайд 16 В поэме "Владимир Ильич Ленин" (1924 г.) деятельность вождя пролетарской революции

художественно воссоздана на широком историческом фоне.
Поэму "Хорошо!" (1927 г.) А. В. Луначарский назвал "Октябрьской революцией, отлитой в бронзу"; Маяковский воспевал здесь "весну человечества" - своё социалистическое отечество.
В поэме

Слайд 17«Звонкая сила поэта»
Грубость, четкость, прямолинейность его поэтического стиля,

умение превращать элементы оформления книжной и журнальной страницы в эффективные выразительные средства поэзии — все это обеспечивало успех «звонкой силе поэта», целиком отданной на службу интересам «атакующего класса». Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы «150 000 000» (1921), «Владимир Ильич Ленин»


(1924), «Хорошо!» (1927).
«Звонкая сила поэта»   Грубость, четкость, прямолинейность его поэтического стиля, умение превращать элементы оформления книжной и

Слайд 18 Лиризм Маяковского всеобъемлющ - в нём выразился небывалый духовный рост человека

нового общества. Маяковский - лирик, трибун, сатирик - поэт огромного, "сплошного сердца".
Лиризм Маяковского всеобъемлющ - в нём выразился небывалый духовный рост человека нового общества. 	Маяковский - лирик, трибун,

Слайд 19««Любовь — это сердце всего»
Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах

Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Л. Ю. Брик, которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношений поэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины в «буржуазном» обществе
««Любовь — это сердце всего»Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая

Слайд 20«Влюбленный и безумно одинокий…»
С именем Брик связаны многие произведения поэта,

интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского.
Заявляя в 1920-е гг., что «теперь не время любовных ляс», поэт тем не менее сохраняет верность теме (лирические стихотворения, поэма «Про это», 1923), которая достигает трагически надрывного звучания в последних строках Маяковского — в неоконченном вступлении к поэме «Во весь голос» (1930).
«Влюбленный и безумно одинокий…» С именем Брик связаны многие произведения поэта, интимная интонация окрашивает обращенные к ней

Слайд 21 Сложная обстановка последних лет личной жизни и литературной борьбы привела Маяковского

к депрессии и самоубийству. Поэма "Во весь голос" (1930) воспринимается как поэтическое завещание Маяковского, полное глубокой внутренней веры в торжество коммунизма.

В. В. Маяковский и Л. Ю. Брик

Сложная обстановка последних лет личной жизни и литературной борьбы привела Маяковского к депрессии и самоубийству. 	Поэма

Слайд 22 В 1937 г. была открыта Библиотека-музей Маяковского в Москве; в январе

1974 г. в Москве открыт Государственный музей Маяковского. В 1941 г. Музей Маяковского открыт в посёлке Маяковский (бывшее село Багдади) Грузинской ССР.
В 1937 г. была открыта Библиотека-музей Маяковского в Москве; в январе 1974 г. в Москве открыт Государственный

Слайд 23Окна «РОСТА»

Окна «РОСТА»

Слайд 27Крушение идеала. Самоубийство.
Судьба Маяковского была трагической, как Есенин и Цветаева, он

покончил жизнь самоубийством. Трагической оказалась и судьба его стихов. Их не понимали. После 17 года, когда в его творчестве наступил перелом, Маяковскому не давали печататься. Это было, по сути, второй его смертью.
Ещё на самоубийство его подтолкнуло то, что когда решался любовный вопрос, и ему надо было ехать в Париж к Т. Яковлевой, ему не выписывают визы (1929 год).
В 30 годах поэт был загнанным и подавленным и растерянным. Это сказалось на его отношениях с Вероникой Полонской (последней любовью поэта). Приходит весть, что Т. Яковлева выходит замуж (Маяковский не терял надежды с Яковлевой, но это сообщение дало отрицательный эффект на его здоровье).
Крушение идеала. Самоубийство.Судьба Маяковского была трагической, как Есенин и Цветаева, он покончил жизнь самоубийством. Трагической оказалась и

Слайд 28Самоубийство.
13 апреля Маяковский потребовал, чтобы Вероника Полонская с той же минуты

оставалась с ним, бросила театр. Полонская ответила, что любит его, будет с ним, но не может так скоро бросить театр и мужа...
14 апреля в 10 часов 15 минут в своей рабочей комнате в Лубянском проезде выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством Владимир Владимирович Маяковский, оставив письмо адресованное “Всем”
Самоубийство.13 апреля Маяковский потребовал, чтобы Вероника Полонская с той же минуты оставалась с ним, бросила театр. Полонская

Слайд 29«Счастливо оставаться…»
“Всем”:

“В том, что умираю, не вините никого и,

пожалуйста, не сплетничайте. Покойник это ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, это не способ (другим не советую), но уменя выходов нет.
Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.
Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

Как говорят -
“инцидент испорчен”
любовная лодка
разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете
и не к чему перечень
взаимных болей,
бед
и обид.
Счастливо оставаться.
Владимир Маяковский.
12  30 г.”
«Счастливо оставаться…» “Всем”:  “В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник это

Слайд 30Маяковский сегодня
___Маяковский сегодня - это и «мраморная слизь», и «Гранита грань»,

и «сто томов» его книжек, и холод общественного восприятия, и попирание пьедестала. Но не смотря ни на что «Маяковский был и остался...». М а Я к о в с к и й Маяковскийпродолжается !
Маяковский сегодня___Маяковский сегодня - это и «мраморная слизь», и «Гранита грань», и «сто томов» его книжек, и

Слайд 31Переписанная биография поэта. Смерть Лили Брик.
В годы сталинских репрессий Лиля Брик

потеряла почти всех друзей, но она сама и О. М. Брик уцелели. Но все связанное с Лилей Брик в жизни Маяковского стало замалчиваться, а позднее вычеркиваться. Биография поэта была переписана. С началом «оттепели» у Лили Брик появилась возможность регулярно навещать в Париже свою сестру, ставшую довольно известной французской писательницей, и ее мужа.
По-прежнему в квартире Лили Брик в 1960-1970-е годы собирались люди искусства.
В мае 1978 Лиля Брик сломала шейку бедра (ей было уже 86 лет), кость никак не срасталась, и тогда она решила уйти из жизни, выпив гигантскую дозу снотворного. По завещанию Лили Брик ее прах был развеян в одном из живописных уголков под Звенигородом.
Оставила мемуары, публикация которых отложена в соответствии с ее завещанием.
Переписанная биография поэта. Смерть Лили Брик.В годы сталинских репрессий Лиля Брик потеряла почти всех друзей, но она

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть