Слайд 1
Урок-путешествие.
Иван Андреевич Крылов.
Жизнь. Творчество. Судьба.
Слайд 2Цель путешествия:
1.Знакомство с творчеством И.А.Крылова.
2.История создания басен Крылова.
3.Выразительное чтение
басни «Осел
и Соловей».
Слайд 3Иван Андреевич Крылов.
1769-1844г.
Слайд 5И.А.Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил ни
домашнего, ни гимназического образования, какое обычно старались дать детям состоятельные родители.
Первоначальные навыки чтения и письма привил
Крылову отец. Он обучил его четырем правилам арифметики.
Слайд 6Мать приохотила сына к чтению и внимательно следила за его развитием.
Крылов
рос на редкость смышленным и способным. Все биографы единодушно полагают, что умом и позже обнаруженными дарованиями Крылов пошел в мать.
Слайд 7Учение давалось Крылову легко. Особенно были заметны с детства разнообразные способности
мальчика. Он был исключительно музыкален. Сам выучился играть на скрипке. Родителям было не по средствам нанимать гувернера и учителей для воспитания и образования сына.
Слайд 8После смерти отца заботы о воспитании и образовании взяла на себя
мать. Ей пришлось по «бедности» отпустить старшего сына в чужой дом, в богатую и богатую и культурную семью Львовых.Там он одновременно прислуживал и проходил курс наук вместе с детьми Львовых.
Слайд 9Ученье досталось ему дорого не в одном лишь материальном, но и
в нравственном смысле: он с детства узнал, как живется бедному человеку, как трудно встать ему на ноги и обрести независимость. Крылов понимал, что ему нужно полагаться лишь на свои силы, способности.
Слайд 10Но для их развития требовались знания. Так ученье стало в глазах
Крылова единственно возможным выходом из нищенского состояния. Уже в детстве в нем сложилось твердое убеждение, что без знаний он не выйдет из бедности.
С конца 1770-начала 1780-х годов Крылов все больше и больше отдается самовоспитанию и самообразованию.
Слайд 11Поначалу дело идет трудно. Он много читает, но систематическая учеба ему
еще дается плохо. И тут на помощь опять приходит мать. Крылов всегда выделял в ней природный ум, который выразился прежде всего в том, что мать приучила его к постоянным занятиям и тем развила незаурядные способности сына.
Слайд 12Заботы и хлопоты Марии Алексеевны не пропали даром: «О матери своей
он никогда не мог хладнокровно говорить, любя ее страстно и рассказывая о ее необычайных способностях».
Материнские заботы и упорное самовоспитание принесли свои плоды. Впоследствии Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени.
Слайд 13И.А.Крылов ,А.С. Пушкин, В.А. Жуковский в Летнем саду.
Слайд 14Самое значительное из всего литературного наследия Крылова-басни. В журналах все чаще
появляются новые басни Крылова. Баснописец высмеивает зависть, скупость, лживость, хвастовство.
Басни Крылова глубоко народны и по своей форме, по своему художественному материалу.
Слайд 15В наши дни дни слава Крылова вышла далеко за национальные пределы.
Крылов звучит не только на русском языке и на языках народов России. Басни Крылова переведены более чем на пятьдесят языков мира.
Слайд 19Вопросы и задания.
Какими художественными средствами поэт передаёт красоту и очарования соловья?
Какое впечатление это пение производит на природу и людей?
Как чтец характеризует осла?
Какие чувства переживает чтец, когда говорит о соловье, услышавшем суд осла?
Какова мораль басни?
Слайд 20Домашнее задание.
Выразительное чтение басни «Осел и Соловей».