Презентация, доклад по литературе Урок-путешествие. Иван Андреевич Крылов. Жизнь. Творчество. Судьба. (5 класс)

Содержание

Цель путешествия:1.Знакомство с творчеством И.А.Крылова.2.История создания басен Крылова.3.Выразительное чтение басни «Осел и Соловей».

Слайд 1
Урок-путешествие.
Иван Андреевич Крылов.
Жизнь. Творчество. Судьба.






Урок-путешествие.Иван Андреевич Крылов.Жизнь. Творчество. Судьба.

Слайд 2Цель путешествия:
1.Знакомство с творчеством И.А.Крылова.
2.История создания басен Крылова.
3.Выразительное чтение
басни «Осел

и Соловей».

Цель путешествия:1.Знакомство с творчеством И.А.Крылова.2.История создания басен Крылова.3.Выразительное чтение басни «Осел и Соловей».

Слайд 3Иван Андреевич Крылов. 1769-1844г.

Иван Андреевич Крылов. 1769-1844г.

Слайд 5И.А.Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил ни

домашнего, ни гимназического образования, какое обычно старались дать детям состоятельные родители. Первоначальные навыки чтения и письма привил Крылову отец. Он обучил его четырем правилам арифметики.
И.А.Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил ни домашнего, ни гимназического образования, какое обычно

Слайд 6Мать приохотила сына к чтению и внимательно следила за его развитием. Крылов

рос на редкость смышленным и способным. Все биографы единодушно полагают, что умом и позже обнаруженными дарованиями Крылов пошел в мать.
Мать приохотила сына к чтению и внимательно следила за его развитием. Крылов рос на редкость смышленным и

Слайд 7Учение давалось Крылову легко. Особенно были заметны с детства разнообразные способности

мальчика. Он был исключительно музыкален. Сам выучился играть на скрипке. Родителям было не по средствам нанимать гувернера и учителей для воспитания и образования сына.
Учение давалось Крылову легко. Особенно были заметны с детства разнообразные способности мальчика. Он был исключительно музыкален. Сам

Слайд 8После смерти отца заботы о воспитании и образовании взяла на себя

мать. Ей пришлось по «бедности» отпустить старшего сына в чужой дом, в богатую и богатую и культурную семью Львовых.Там он одновременно прислуживал и проходил курс наук вместе с детьми Львовых.
После смерти отца заботы о воспитании и образовании взяла на себя мать. Ей пришлось по «бедности» отпустить

Слайд 9Ученье досталось ему дорого не в одном лишь материальном, но и

в нравственном смысле: он с детства узнал, как живется бедному человеку, как трудно встать ему на ноги и обрести независимость. Крылов понимал, что ему нужно полагаться лишь на свои силы, способности.
Ученье досталось ему дорого не в одном лишь материальном, но и в нравственном смысле: он с детства

Слайд 10Но для их развития требовались знания. Так ученье стало в глазах

Крылова единственно возможным выходом из нищенского состояния. Уже в детстве в нем сложилось твердое убеждение, что без знаний он не выйдет из бедности. С конца 1770-начала 1780-х годов Крылов все больше и больше отдается самовоспитанию и самообразованию.
Но для их развития требовались знания. Так ученье стало в глазах Крылова единственно возможным выходом из нищенского

Слайд 11Поначалу дело идет трудно. Он много читает, но систематическая учеба ему

еще дается плохо. И тут на помощь опять приходит мать. Крылов всегда выделял в ней природный ум, который выразился прежде всего в том, что мать приучила его к постоянным занятиям и тем развила незаурядные способности сына.
Поначалу дело идет трудно. Он много читает, но систематическая учеба ему еще дается плохо. И тут на

Слайд 12Заботы и хлопоты Марии Алексеевны не пропали даром: «О матери своей

он никогда не мог хладнокровно говорить, любя ее страстно и рассказывая о ее необычайных способностях». Материнские заботы и упорное самовоспитание принесли свои плоды. Впоследствии Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени.
Заботы и хлопоты Марии Алексеевны не пропали даром: «О матери своей он никогда не мог хладнокровно говорить,

Слайд 13И.А.Крылов ,А.С. Пушкин, В.А. Жуковский в Летнем саду.

И.А.Крылов ,А.С. Пушкин, В.А. Жуковский в Летнем саду.

Слайд 14Самое значительное из всего литературного наследия Крылова-басни. В журналах все чаще

появляются новые басни Крылова. Баснописец высмеивает зависть, скупость, лживость, хвастовство. Басни Крылова глубоко народны и по своей форме, по своему художественному материалу.
Самое значительное из всего литературного наследия Крылова-басни. В журналах все чаще появляются новые басни Крылова. Баснописец высмеивает

Слайд 15В наши дни дни слава Крылова вышла далеко за национальные пределы.

Крылов звучит не только на русском языке и на языках народов России. Басни Крылова переведены более чем на пятьдесят языков мира.
В наши дни дни слава Крылова вышла далеко за национальные пределы. Крылов звучит не только на русском

Слайд 16Басни И.А.Крылова.

Басни И.А.Крылова.

Слайд 17 Басня "Осел и Соловей"

Басня

Слайд 19Вопросы и задания.
Какими художественными средствами поэт передаёт красоту и очарования соловья?

Какое впечатление это пение производит на природу и людей?
Как чтец характеризует осла?
Какие чувства переживает чтец, когда говорит о соловье, услышавшем суд осла?
Какова мораль басни?
Вопросы и задания.Какими художественными средствами поэт передаёт красоту и очарования соловья? Какое впечатление это пение производит на

Слайд 20Домашнее задание.
Выразительное чтение басни «Осел и Соловей».

Домашнее задание.Выразительное чтение басни «Осел и Соловей».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть