Презентация, доклад по литературе: Творчество А.А. Фета

Тема: Этапы биографии и творчества А.А. Фета. Основные мотивы творчества.Цели: 1.Познакомиться с основными этапами жизни и творчества поэта. 2.Раскрыть основные темы и мотивы лирики Фета.

Слайд 1Презентация по литературе. Афанасий Афанасьевич Фет 1820-1892г.
И пока святым искусством Радуется свет,
Будет дорог

нежным чувством
Вдохновенный Фет.
К.Фофанов


Презентация по литературе. Афанасий Афанасьевич Фет 1820-1892г.И пока святым искусством Радуется свет,Будет дорог нежным чувствомВдохновенный Фет.К.Фофанов

Слайд 2Тема: Этапы биографии и творчества А.А. Фета.

Основные мотивы творчества.
Цели: 1.Познакомиться с основными этапами жизни и творчества поэта.
2.Раскрыть основные темы и мотивы лирики Фета.
Задачи: 1.Научиться отбирать материал по данной теме.
2.Научиться обрабатывать полученную информацию в слайдах.
3. Научиться анализу лирического
произведения.


Тема: Этапы биографии и творчества А.А. Фета.      Основные мотивы творчества.Цели: 1.Познакомиться с

Слайд 3Этапы биографии. Семья. Детские годы.
Афанасий Афанасьевич Фет

(Шеншин) родился 29 октября (по новому стилю 10 ноября) 1820 года в Орловской губернии.
Осенью 1820 года русский дворянин Афанасий Неофитьевич Шеншин вернулся из Германии, где он находился на лечении, в своё орловское имение не один. С ним была молодая женщина, Шарлотта Беккер, которая ради любви к нему оставила на родине мужа и дочь. Вскоре у них родился сын – будущий поэт Афанасий Фет.
Этапы биографии. Семья. Детские годы.    Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) родился 29 октября (по новому

Слайд 4 Мальчик рос в гордом сознании

того, что он – потомок русского дворянина. Но когда ему исполнилось 14 лет, произошло трагическое событие, перевернувшее его жизнь. Ребёнок был признан внебрачным.
Чтобы не потерять дворянского звания, родители мальчика обращаются к немецким родственникам с просьбой признать ребёнка своим. В результате сын русского дворянина Афанасий Шеншин превращается в немецкого подданного Афанасия Фёта.

Мальчик рос в гордом сознании того, что он – потомок русского

Слайд 5 Афанасий Фет с 14 лет обучался

в пансионе Крюммера в Германии. В пансионе были любимые учителя, живое стремление к знаниям. Здесь поэт многому научился, многое узнал. И это были знания на всю жизнь. Они оказали большую помощь в его литературных и поэтических трудах. Хорошие знания немецкого языка, которым Фет обязан был не только матери, но и пансиону, позволили ему позднее переводить немецких поэтов, в частности любимого им Гейне.

Афанасий Фет с 14 лет обучался в пансионе Крюммера в Германии. В

Слайд 6Учеба в Московском университете. Первый поэтический опыт.
С 1834 по 1844 годы учился

в Московском университете. Серьёзные занятия поэзией начинаются уже на первом курсе. Стихи он записывал в специальную для того заведенную «желтую тетрадь». Поэтическая судьба Фета счастливая; великий Пушкин первым открыл ему радость поэзии, а великий Гоголь благословил на служение ей.
Учеба в Московском университете. Первый поэтический опыт.С 1834 по 1844 годы учился в Московском университете. Серьёзные занятия

Слайд 7
В пору

пребывания в университете Фет выпустил первый сборник своих стихов. Назывался он несколько затейливо: «Лирический пантеон». Этот сборник вышел в конце ноября 1840 года без имени автора, с одними инициалами: «А.Ф».
После выхода «Лирического пантеона» два крупнейших журнала 40-х годов - «Москвитянин» и
«Отечественные записки» стали охотно печатать его стихи.
В этих журналах напечатано восемьдесят пять стихотворений, в том числе и наиболее известное теперь
« Я пришел к тебе с приветом…».


В пору пребывания в университете Фет выпустил первый

Слайд 8 Основные мотивы творчества А.А. Фета.

Любовь и природа – любимые темы Фета. В годы его военной службы произошло событие, осветившее всю дальнейшую жизнь поэта светом печальным, таинственным и счастливым, - встреча с Марией Лазич. Она стала героиней его любовной лирики. Мария знала и любила стихи Фета. Но отношения их закончились трагически. После смерти Марии Лазич к поэту в полной мере приходит осознание любви неповторимой и единственной. Теперь он всю жизнь будет вспоминать, будет говорить и петь об этой любви – высокими, прекрасными, удивительными стихами.
Основные мотивы творчества А.А. Фета.      Любовь и природа – любимые

Слайд 9Ты отстрадала, я ещё страдаю, Сомнением мне суждено дышать, И трепещу, и сердцем

избегаю Искать того, чего нельзя понять. А был рассвет! Я помню, вспоминаю Язык любви, цветов, ночных лучей. Как не цвести всевидящему маю При отблеске родном таких очей! Очей тех нет – и мне не страшны гробы, Завидно мне безмолвие твоё, И, не судя ни тупости, ни злобы, Скорей, скорей в твоё небытие! 4 ноября 1878
Ты отстрадала, я ещё страдаю, Сомнением мне суждено дышать, И трепещу, и сердцем избегаю Искать того, чего

Слайд 10«Я пришёл к тебе с приветом…»

Стихотворение это – одно из самых популярных. Впервые оно напечатано в 1843 г. Стихотворение написано на тему любви. Тема старая, вечная. А от стихотворения Фета веет свежестью и новизною, оно ни на что не похоже.
Каждая новая строфа начинается глаголом «рассказать». О чём же хочет поэт поведать миру? Он поёт о красоте, которая разлита повсюду, о весеннем весёлом чувстве, переполняющем сердце.
«Я пришёл к тебе с приветом…»         Стихотворение это –

Слайд 11Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим

светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь, – но только песня зреет.

О любви.

Я пришел к тебе с приветом,Рассказать, что солнце встало,Что оно горячим светомПо листам затрепетало;Рассказать, что лес проснулся,Весь

Слайд 12«Шёпот, робкое дыханье…»
Лирическая пьеса «Шёпот, робкое дыханье…» относится к ранним

стихотворениям. Основная тема стихотворения - чувство любви. Так о любви до Фета ещё никто не писал. Фет на сопоставлении явлений построил всё стихотворение: мир природы и мир человека. И хотя нет ни одного глагола, стихотворение насыщено действием. Только предметы и явления, которые называются одно за другим: шёпот – робкое дыханье – трели соловья… Но все предметы существуют не сами по себе, а как знаки чувств и состояний.

«Шёпот, робкое дыханье…» Лирическая пьеса «Шёпот, робкое дыханье…» относится к ранним стихотворениям. Основная тема стихотворения - чувство

Слайд 13«Шёпот, робкое дыханье…»
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной,

ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, заря!...
1850г.




«Шёпот, робкое дыханье…»Шёпот, робкое дыханье,Трели соловья,Серебро и колыханье Сонного ручья,Свет ночной, ночные тени,Тени без конца,Ряд волшебных измененийМилого

Слайд 14Мотивы природы в поэзии Фета.
Что такое природа в стихотворениях

Фета? Всё в ней -сумрачные осенние дни и первый весенний цветок, томительный среднерусский полдень и короткая северная ночь, плач комара и трели соловья – превращаются под пером поэта в золото чарующего стиха. Поэт стремится передать жизнь природы в момент перехода её из одного состояния в другое, запечатлеть мгновение этого перехода. Она дышит, она движется, она чувствует.
Мотивы природы в поэзии Фета.  Что такое природа в стихотворениях Фета? Всё в ней -сумрачные осенние

Слайд 15

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена –
И над душою каждою
Проносится весна.

Любимое время года Фета – весна.


Слайд 16Природа у Фета почти никогда не существует сама по себе, отдельно

от человека. У поэта душа и мир связаны, а порою и неразделимы.

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело
Я ничего не пойму.
Ветер. Кругом всё гудёт и колышется,
Листья кружатся у ног.
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.

Природа у Фета почти никогда не существует сама по себе, отдельно от человека. У поэта душа и

Слайд 17Печальная берёза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как

гроздья винограда,
Ветвей концы висят,-
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.

1842

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег

1841

Печальная берёза  У моего окна,И прихотью мороза  Разубрана она.Как гроздья винограда,Ветвей концы висят,-И радостен для

Слайд 18Устало всё кругом: устал и цвет небес,
И вечер, и река, и

месяц, что родился,
И ночь, и в зелени потусклой спящий лес,
И жёлтый тот листок, что наконец свалился.

Лепечет лишь фонтан средь дальней темноты,
О жизни говоря незримой, но знакомой…
О ночь осенняя, как всемогуща ты
Отказом от борьбы и смертною истомою!

24 августа 1889

Устало всё кругом: устал и цвет небес,И вечер, и река, и месяц, что родился,И ночь, и в

Слайд 19З а к л ю ч е н и е.

Фет – среди всех поэтов – обладал удивительным умением точно передавать очарование природы, мимолётные настроения человеческой души, оттенки душевных движений. О музыкальности стихов Фета говорил П. И. Чайковский: «Это не просто поэт, скорее поэт – музыкант…».
Многие стихотворения поэта стали знаменитыми романсами.
З а к л ю ч е н и е.   Фет – среди всех поэтов

Слайд 20 Презентацию выполнила: Ученица 10 класса МОУ СОШ №11 Сергеева Анна Руководитель: учитель русского языка

и литературы Зимина И.Г.



Презентацию выполнила: Ученица 10 класса МОУ СОШ №11 Сергеева Анна  Руководитель: учитель русского

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть