Презентация, доклад по литературе Цветопись в рассказе Л.Андреева Красный смех

Содержание

«КРАСНЫЙ СМЕХ»Урок внеклассногочтения

Слайд 1СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ
И
ТВОРЧЕСТВА
ЛЕОНИД АНДРЕЕВ

СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВАЛЕОНИД АНДРЕЕВ

Слайд 2«КРАСНЫЙ СМЕХ»
Урок внеклассного
чтения

«КРАСНЫЙ СМЕХ»Урок внеклассногочтения

Слайд 3ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТОПИСИ В ПОВЕСТИ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА «КРАСНЫЙ СМЕХ»
Цель урока:
с помощью цветописи

понять
мировосприятие автора произведения
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТОПИСИ В ПОВЕСТИ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА «КРАСНЫЙ СМЕХ»Цель урока:с помощью цветописи понятьмировосприятие автора произведения

Слайд 4Самый страшный след оставляет война…Она ломает не только материальные ценности, но

и человеческие души…
Самый страшный след оставляет война…Она ломает не только материальные ценности, но и человеческие души…

Слайд 5Эпиграф урока
Все знают, не могут не
знать главного, что войны,
вызывая в людях

самые
низкие, животные страсти,
развращают, озверяют
людей.

Л.Н.Толстой «Одумайтесь»
Эпиграф урокаВсе знают, не могут незнать главного, что войны,вызывая в людях самыенизкие, животные страсти,развращают, озверяютлюдей.

Слайд 6Ход боевых действий на Дальнем Востоке

Ход боевых действий на Дальнем Востоке

Слайд 7Повторим художественно-выразительные средства
Градация (от лат. – «постепенное
возвышение») – стилистический приём
расположения слов

и выражений, а также
средств художественной выразительности по
возрастающей или убывающей значимости.

Метафора (от греч. «перенесение») – скрытое
сравнение.

Аллегория (от греч. «иносказание») -
изображение отвлечённого понятия через
конкретный образ.
Повторим художественно-выразительные средстваГрадация (от лат. – «постепенноевозвышение») – стилистический приёмрасположения слов и выражений, а такжесредств художественной выразительности

Слайд 8ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖАНРА ПОВЕСТИ Л.АНДРЕЕВА «КРАСНЫЙ СМЕХ»
«Красного смеха» - «фантазия
на тему о

будущей войне и
будущем человеке».
Л.Андреев

Главное содержание «фантазии»
составляет выявление смысла
войны в цивилизованном мире,
психологии и идейного самочувствия
её участников.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖАНРА ПОВЕСТИ Л.АНДРЕЕВА  «КРАСНЫЙ СМЕХ»«Красного смеха» - «фантазияна тему о будущей войне ибудущем человеке».Л.АндреевГлавное содержание

Слайд 9Символика текста
Красный смех –
символ……

Символом чего
может являться красный смех?

Символика текстаКрасный смех – символ……Символом чего может являться красный смех?

Слайд 10Причина появления «красного смеха»
Нелепая, простая и
страшная смерть
фейерверкера вдруг
осмысляется как
своеобразный
символический жест, как
квинтэссенция

войны,
самая её душа и сущность
(«...теперь я понял...»)
Причина появления «красного смеха»Нелепая, простая истрашная смертьфейерверкера вдругосмысляется каксвоеобразныйсимволический жест, какквинтэссенция войны,самая её душа и сущность(«...теперь я

Слайд 11Функции цвета
- информативная, изобразительная;
- выразительная (воображение).

Функции цвета- информативная, изобразительная;- выразительная (воображение).

Слайд 12«Цветовая таблица «Красного смеха»
Цвет Количество раз, встречаемое в тексте
Красный

106
Сема огня, пожара - 91
Черный – 71.
Прозрачный, бледный, бесцветный (сема призрака)-39
Сема тени – 20
Желтый – 20.
Серебристый, блестящий – 9.
Голубой – 7.
Розовый – 6.
Зеленый - 3
«Агрессивные» цвета - 297.
Сема призрака - 39
«Тихие, домашние» цвета – 23 ( из них 6 – розовые, связанные с войной).
Война – 342
Дом, мир - 17
«Цветовая таблица «Красного смеха» Цвет   Количество раз, встречаемое в текстеКрасный 106 Сема огня, пожара -

Слайд 13Основные мотивы повести «Красный смех».
Чуткий человек в безумном мире не
может остаться

здоровым психически, но
его психическое нездоровье –
свидетельство его нравственного
здоровья, чистоты и силы.
Сумасшествие - единственный выход из
этого безумия.
Основные мотивы повести «Красный смех».Чуткий человек в безумном мире неможет остаться здоровым психически, ноего психическое нездоровье –свидетельство

Слайд 14ВЫВОДЫ
Тема «красного смеха» развивается по восходящей цветосветовой линии.
Использование цвета при анализе

художественного произведения помогает глубже понять мировосприятие автора, выявить его точку зрения на описываемые события. Через цвет автор выразил своё отношение к войне как к безумию и ужасу. Показал её страшную кровавую (красно-жёлтую) маску.
При помощи цвета мы ближе подошли к пониманию героев, их восприятию войны (в каком свете/цвете они её видят).
Цвет усилил ощущение кошмара, абсурда происходящего у читателя, то есть помог сформировать читательскую позицию.
Использование цвета ещё раз указало нам на огромные возможности русского языка, на его образность, яркость и многозначность.
ВЫВОДЫТема «красного смеха» развивается по восходящей цветосветовой линии.Использование цвета при анализе художественного произведения помогает глубже понять мировосприятие

Слайд 15



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть