Презентация, доклад по литературе Судьба человека М.А.Шолохов

Содержание

Годы жизни М. А. Шолохова (1905 – 1984)Один уходит без следа, Других родня в округе чтит, А Он, как чистая водаДля всех над Родиной горит.И поколение

Слайд 1
"Судьба человека"
М. А. Шолохов


Слайд 2Годы жизни М. А. Шолохова (1905 – 1984)
Один уходит без следа,
Других

родня в округе чтит,
А Он,
как чистая вода
Для всех над Родиной горит.
И поколение не одно
Под той звездой опять,
опять,
Склонясь над книгами Его,
Учиться будет и страдать.
(Т. Смертина)
Годы жизни М. А. Шолохова (1905 – 1984)Один уходит без следа, Других родня в округе чтит, А

Слайд 3М.А.Шолохов написал за свою жизнь много произведений, которые сделали его известнейшим

писателем ХХ века.
Талант писателя отмечен Ленинской и Нобелевской премиями в области литературы, ему присвоено было звание Героя Социалистического Труда.
М.А.Шолохов написал за свою жизнь много произведений, которые сделали его известнейшим писателем ХХ века. Талант писателя отмечен

Слайд 4Рассказ «Судьба человека» впервые был опубликован в газете «Правда»
31 декабря

1956 и 1 января 1957 года.


«Как степной цветок,
живым пятном» встаёт
среди произведений
М.А.Шолохова рассказ
«Судьба человека»

Рассказ «Судьба человека» впервые был опубликован в газете «Правда» 31 декабря 1956 и 1 января 1957 года.

Слайд 5Композиция рассказа
Рассказ имеет кольцевую композицию: он начинается со

встречи автора со случайными попутчиками и завершается расставанием с этими людьми.

Центральная часть рассказа – повествование от имени главного героя: жизнь до войны, война и первые послевоенные годы.

Композиция рассказа   Рассказ имеет кольцевую композицию: он начинается со встречи автора со случайными попутчиками и

Слайд 6Смысл названия рассказа
Судьба главного героя –


это судьба солдата,
прошедшего жесточайшие
испытания в годы Великой
Отечественной войны.

Михаил Шолохов

Смысл названия рассказа     Судьба главного героя –    это судьба солдата,

Слайд 7Словарная работа:
Судьба —
1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека,

ход жизненных обстоятельств;
2. Доля, участь;
3. История существования кого-нибудь или чего-нибудь;
4. Будущее, то, что случится
(Словарь С.И. Ожегова).
Словарная работа:Судьба — 1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств;2. Доля, участь; 3.

Слайд 8Жанр произведения
«Судьба человека» - рассказ-эпопея.
В нем отражен критический момент в жизни

страны, судьбе народа.

Жанр произведения«Судьба человека» - рассказ-эпопея.В нем отражен критический момент в жизни страны, судьбе народа.

Слайд 9Жанр произведения
«Судьба человека» - рассказ-эпопея.
В нем отражен критический момент в жизни

страны, судьбе народа.

Жанр произведения«Судьба человека» - рассказ-эпопея.В нем отражен критический момент в жизни страны, судьбе народа.

Слайд 10Впечатление
от прочтения рассказа
Чем привлек ваше
внимание этот рассказ?

Какие поступки главного
героя вы могли бы
приравнять к подвигу?
Впечатление от прочтения рассказа Чем привлек ваше  внимание этот рассказ? Какие поступки главного   героя

Слайд 11Анализ содержания рассказа
О чем это произведение?
В каких строчках

выражена
основная мысль?
Какие эпизоды рассказа вам
запомнились и почему?

Анализ содержания рассказа О чем это произведение? В каких строчках выражена  основная мысль? Какие эпизоды рассказа

Слайд 12Прижалась ко мне,
как лист к ветке…
Опять обнял её, вижу,
что

она не в себе…
Зачем я её тогда оттолкнул…
Сердце будто тупым
ножом режут…


Проводы на войну

Прижалась ко мне, как лист к ветке…Опять обнял её, вижу, что она не в себе… Зачем я

Слайд 13В церкви
До того мне стало
нехорошо после этого,
и страшно захотелось
руки

помыть,
Будто я не человека,
а какого-то гада ползучего
душил…
В церквиДо того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелосьруки помыть,Будто я не человека,а какого-то гада

Слайд 14У коменданта лагеря
Захотелось мне им, проклятым, показать,
что у меня есть своё,
человеческое

достоинство
и гордость
и что в скотину они меня
не превратили, как ни старались.
У коменданта лагеряЗахотелось мне им, проклятым, показать,что у меня есть своё,человеческое достоинство и гордость и что в

Слайд 15У коменданта лагеря
Захотелось мне им, проклятым, показать,
что у меня есть своё,
человеческое

достоинство
и гордость
и что в скотину они меня
не превратили, как ни старались.
У коменданта лагеряЗахотелось мне им, проклятым, показать,что у меня есть своё,человеческое достоинство и гордость и что в

Слайд 16Кинулся он ко мне на шею, целует в щёки,
в губы,

в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабине глушно: «Папка родненький!
Я знал! Я знал, что ты меня найдёшь! Я так долго ждал, когда ты меня найдёшь!»


Ванюшка

Кинулся он ко мне на шею, целует в щёки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель,

Слайд 17Значение рассказа
«Судьба человека»

Шолохов в рассказе раскрывает
весь ужас войны, самые

трагические её стороны: ранение, плен, концлагерь, гибель семьи, уничтожение дома,
гибель сына в День Победы.
Выбор у честного человека может быть только один – протест против войны, насилия, рабства, против политики, обрекающей людей на несчастные судьбы.

Значение рассказа «Судьба человека» Шолохов в рассказе раскрываетвесь ужас войны, самые трагические её стороны: ранение, плен, концлагерь,

Слайд 18« Русский человек, стиснув зубы,
переносил и перенесёт
все

лишения и невзгоды,
идя на подвиг во имя Родины.»
М.Шолохов
« Русский человек, стиснув зубы,  переносил и перенесёт  все лишения и невзгоды,  идя на

Слайд 19“Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать

чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса человечества. Если мне это удалось в какой-то мере, я счастлив”.
М.Шолохов
“Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку,

Слайд 20викторина по рассказу М. Шолохова "Судьба человека"
В каждом вопросе викторины


3 варианта ответа. Выбери ПРАВИЛЬНЫЙ!!!


викторина по рассказу М. Шолохова

Слайд 21Викторина
по произведению М.А.Шолохова
«Судьба человека»

1. Жанр произведения:

а) быль;
б) рассказ;
в) повесть.

2. Избрав такое название своего рассказа,
Шолохов повествует:

а) о судьбе Андрея Соколова;
б) о судьбе одного из многих русских солдат;
в) о судьбе всего человечества в целом.


Викторинапо произведению М.А.Шолохова «Судьба человека»1. Жанр произведения:        а) быль;

Слайд 22Правильный ответ:

1. Жанр произведения:

а) быль;
б) рассказ;
в) повесть.

2. Избрав такое название своего рассказа,
Шолохов повествует:

а) о судьбе Андрея Соколова;
б) о судьбе одного из многих русских солдат;
в) о судьбе всего человечества в целом.
Правильный ответ:1. Жанр произведения:        а) быль;

Слайд 23Правильный ответ:

1. Жанр произведения:

а) быль;
б) рассказ;
в) повесть.

2. Избрав такое название своего рассказа,
Шолохов повествует:

а) о судьбе Андрея Соколова;
б) о судьбе одного из многих русских солдат;
в) о судьбе всего человечества в целом.
Правильный ответ:1. Жанр произведения:        а) быль;

Слайд 243. Композиция произведения:

а) рассказ в рассказе (рамочная);
б) кольцевая;


в) последовательная.

4. Андрей Соколов, попав в плен:

а) смирился со своей судьбой и надеялся на
скорое освобождение советскими войсками;
б) старался выполнять всю работу без нареканий;
в) всегда думал о побеге.
3. Композиция произведения:а) рассказ в рассказе (рамочная);	  б) кольцевая; 	 в) последовательная.4. Андрей Соколов, попав в

Слайд 25Правильный ответ:

3. Композиция произведения:

а) рассказ в рассказе (рамочная);
б)

кольцевая;
в) последовательная.

4. Андрей Соколов, попав в плен:

а) смирился со своей судьбой и надеялся на
скорое освобождение советскими войсками;
б) старался выполнять всю работу без нареканий;
в) всегда думал о побеге.
Правильный ответ: 3. Композиция произведения:а) рассказ в рассказе (рамочная);	  б) кольцевая; 	 в) последовательная. 4. Андрей

Слайд 26Правильный ответ:

3. Композиция произведения:

а) рассказ в рассказе (рамочная);
б)

кольцевая;
в) последовательная.

4. Андрей Соколов, попав в плен:

а) смирился со своей судьбой и надеялся на
скорое освобождение советскими войсками;
б) старался выполнять всю работу без нареканий;
в) всегда думал о побеге.
Правильный ответ: 3. Композиция произведения:а) рассказ в рассказе (рамочная);	  б) кольцевая; 	 в) последовательная. 4. Андрей

Слайд 275. По признанию героя, на допросе у коменданта
лагеря

он не притронулся к хлебу, потому что:

а) не был голоден;
б) хотел поделиться с пленными;
в) показал врагам достоинство и гордость
солдата.

6. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил
Ваню:

а) хотел помочь мальчику;
б) думал, что забудет собственное горе;
в) был потрясён трагической судьбой мальчика.
5. По признанию героя, на допросе у коменданта   лагеря он не притронулся к хлебу, потому

Слайд 28Правильный ответ:

5. По признанию героя, на допросе у коменданта

лагеря он не притронулся к хлебу, потому что:

а) не был голоден;
б) хотел поделиться с пленными;
в) показал врагам достоинство и гордость
солдата.

6. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил
Ваню:

а) хотел помочь мальчику;
б) думал, что забудет собственное горе;
в) был потрясён трагической судьбой мальчика.
Правильный ответ:5. По признанию героя, на допросе у коменданта   лагеря он не притронулся к хлебу,

Слайд 29Правильный ответ:

5. По признанию героя, на допросе у коменданта

лагеря он не притронулся к хлебу, потому что:

а) не был голоден;
б) хотел поделиться с пленными;
в) показал врагам достоинство и гордость
солдата.

6. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил
Ваню:

а) хотел помочь мальчику;
б) думал, что забудет собственное горе;
в) был потрясён трагической судьбой мальчика.
Правильный ответ:5. По признанию героя, на допросе у коменданта   лагеря он не притронулся к хлебу,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть