Презентация, доклад по литературе Современный урок по литературе. В чем его особенности

Содержание

Каковы же особенности проведения современных уроков:учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, где четко сформулированы тема, цель, задачи урока;урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников

Слайд 1

Современный урок литературы. В чем его особенности
«Первый опыт введения ФГОС в

основную школу»
Современный урок литературы. В чем его особенности «Первый опыт введения ФГОС в основную школу»

Слайд 2Каковы же особенности проведения современных уроков:
учитель должен спланировать свою деятельность и

деятельность учащихся, где четко сформулированы тема, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
здоровьесберегающие технологии;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.



Каковы же особенности проведения современных уроков:учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, где четко сформулированы тема,

Слайд 3Проектирование и проведение современного урока должно быть организовано так, чтобы целенаправленно

вести за собой развитие личности.
Основной формой организации обучения является урок, следовательно, для того, чтобы выстроить урок в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока.
Особенности проектирования и проведения современного урока строятся на основе
дидактических принципов системно-деятельностного подхода:
 



Проектирование и проведение современного урока должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие личности.Основной формой

Слайд 4Принцип деятельности
ученик, получает знания не в готовом виде, а, добывает

их сам. 
Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения.
Принцип целостности –формирование учащимися обобщенного системного представления о мире
Принцип минимакса –школа предлагает ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне



Принцип деятельности ученик, получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам.  Принцип непрерывности – означает

Слайд 5Принцип психологической комфортности –создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы

Принцип вариативности –формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Принцип творчества –максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.



Принцип психологической комфортности –создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы Принцип вариативности –формирование учащимися способностей к

Слайд 6Структурные элементы урока

Мобилизирующий этап- включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность( с

первых минут урока).
Целеполагание- формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться; (заключатся в том, что учащиеся должны сами сформулировать цели урока.)
Момент осознания недостаточности имеющихся знаний (обязательно должен быть,чтобы начать поиск новых знаний).
Коммуникация ( обсуждение в коллективе, исследовательская работа).
Взаимопроверка и взаимоконтроль (способствуют реализации принципа коммуникативности современного урока).
Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал на уроке и чему научился, в каких навыках продвинулся). 


.


Структурные элементы урокаМобилизирующий этап- включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность( с первых минут урока).Целеполагание- формулирование учащимися целей

Слайд 7
Требования к современному уроку
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.
Учитель выступает

в роли организатора,а не информатора.
Обязательная рефлексия учащихся на уроке.
Высокая степень речевой активности учащихся.


Требования к современному урокуСамостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.Учитель выступает в роли организатора,а не информатора.Обязательная рефлексия

Слайд 8Покажу на примере урока, проведенного в 5 а классе по теме

«Петрушка Уксусов. Народный кукольный театр» особенности проектирования и проведения современного урока на основе системно – деятельностного подхода.


Покажу на примере урока, проведенного в 5 а классе по теме «Петрушка Уксусов. Народный кукольный театр» особенности

Слайд 9
Друзья мои,
я очень рада
войти в приветливый ваш класс
И

для меня уже награда –
сиянье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый к классе – гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрепите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок.

Мобилизирующий этап начинаю с чтения стихотворения Хорошо организованный урок  должен иметь хорошее начало

Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда – сиянье

Слайд 10включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность( с первых минут урока).

включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность( с первых минут урока).

Слайд 11 Начинаю представленье, зрителям на удивленье,
     Громче вы меня зовите, погремушками гремите,
    

Я веселый, озорной, кто подскажет ,кто такой…


  Он с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.   
Он веселая игрушка,
А зовут его…

ПЕТРУШКА

 Начинаю представленье, зрителям на удивленье,     Громче вы меня зовите, погремушками гремите,     Я веселый, озорной, кто подскажет ,кто

Слайд 12Целеполаганиеучащиеся
на основе ответов формулируют тему и цели урока

Целеполаганиеучащиеся на основе ответов формулируют тему и цели урока

Слайд 13 Петрушка Уксусов. Народный кукольный театр

Урок - исследование
Петрушка Уксусов. Народный кукольный театр

Слайд 14 Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам

нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
На данном этапе организуется подготовка учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия, а именно к исследованию темы.
Так как это был не простой урок, а урок –исследование, то обучающимся предстоит, посмотрев презентацию, подготовленную учителем, провести исследование материала и ответить на вопросы.
Все обучающиеся класса были разделены на группы, что соответствует современным требованиям.


Актуализация знаний

Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и

Слайд 15ИССЛЕДОВАНИЕ Петрушка Уксусов. Народный кукольный театр.



1 направление
(1 группа)

Исследуйте значение имени ПЕТРУШКА

УКСУСОВ.
Определите внешний вид персонажа

2 направление
(2 группа)

Укажите место действия представления кукольного театра.
Расскажите, как проходили представления.

3 направление
(3 группа)

Исследуйте образ ПЕТРУШКИ.
Какие качества присущи этому персонажу?

ИССЛЕДОВАНИЕ  Петрушка Уксусов. Народный кукольный театр. 1 направление(1 группа)Исследуйте значение имени ПЕТРУШКА УКСУСОВ. Определите внешний вид

Слайд 16
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Петрушка представлял собой перчаточную куклу в красном кафтане и бархатных шароварах.

На голове у него был красный колпак с кисточкой. Он унаследовал «фамильный» нос, большой веселый рот и торопливый писклявый говорок. Можно сказать, что он не говорил, а верещал.
ПРЕЗЕНТАЦИЯПетрушка представлял собой перчаточную куклу в красном кафтане и бархатных шароварах. На голове у него был красный

Слайд 17Сначала у Петрушки было несколько имен. Его называли Петром Ивановичем (Петровичем)

Уксусовым, Самоваровым или Ванькой Рататуем, а на Украине — Ванькой Ру-тю-тю. Но со временем все эти имена забылись — победил Петрушка.
Сначала у Петрушки было несколько имен. Его называли Петром Ивановичем (Петровичем) Уксусовым, Самоваровым или Ванькой Рататуем, а

Слайд 18Представьте себе шумную ярмарку… Среди кадок с брусникой и клюквой, плетеных

корзин с вкусными пряниками, самых разных товаров, заманчивых для покупателя, ярче солнца блестят, переливаются весенними красками игрушки – деревянные, глиняные, соломенные, тряпичные... Детям все хочется купить.
Представьте себе шумную ярмарку… Среди кадок с брусникой и клюквой, плетеных корзин с вкусными пряниками, самых разных

Слайд 19А вы знаете, как пахнет свежеоструганное, тёплое дерево? А крашеная деревянная

кукла? Эта девочка с картины Кустодиева ждала этой ярмарки; карандашом в календаре отмечала. И ведь уже держит в руках куклу, а глаз отвести от остальных не может. И мать уже ушла, догонять придётся... Но разве может устоять душа ребёнка против такой красоты!

А вы знаете, как пахнет свежеоструганное, тёплое дерево? А крашеная деревянная кукла? Эта девочка с картины Кустодиева

Слайд 20В 17 веке кукольные представления с Петрушкой пользовались большой популярностью. Их

разыгрывали бродячие актеры-скоморохи. «Комедианты завязывают себе вокруг тела одеяло и расправляют его вверх вокруг себя, изображая таким образом переносной театр, с которым они могут бегать по улицам и на котором в то же время могут происходить кукольные игры».
В 17 веке кукольные представления с Петрушкой пользовались большой популярностью. Их разыгрывали бродячие актеры-скоморохи. «Комедианты завязывают себе

Слайд 21 Перекрывая ярмарочный торговый гул, разносится голос зазывалы-кукольник:
Ребятушки, праздник, праздник!

У Петрушки праздник, праздник!
Перекрывая ярмарочный торговый гул, разносится голос зазывалы-кукольник:Ребятушки, праздник, праздник!  У Петрушки праздник, праздник!

Слайд 22Начинается представление бродячего кукольного театра, который покажет любимого героя народных сказок,

анекдотов и потешных комедий – Петрушку; он поочередно обманывает и побеждает не только воеводу, купца и черта, но и злобную старуху Смерть. Кукольнику есть чем посмешить и взрослых и детей.
Начинается представление бродячего кукольного театра, который покажет любимого героя народных сказок, анекдотов и потешных комедий – Петрушку;

Слайд 23Петрушка был неофициальной частью праздника. Вот почему его так любили крестьяне

и ремесленники, «голь перекатная». Они видели в нем своего брата, самого демократичного из народных героев. Ведь даже сказочный Иван-дурак заканчивал свой путь тем, что получал в награду за подвиги руку государевой дочки и полцарства. Петрушке же доставались лишь толчки и затрещины, но он неизменно побеждал своих врагов, оставаясь до конца самим собой
Петрушка был неофициальной частью праздника. Вот почему его так любили крестьяне и ремесленники, «голь перекатная». Они видели

Слайд 24

Петрушка - хвастливый, развязный весельчак,
с длинным

носом, с дубинкой в руках,
смелый и веселый забияка, который не прочь подраться.
Он грозит палкой, задирается,
над всеми насмехается,
корчит рожи и прыгает.
Петрушка - хвастливый, развязный весельчак, с длинным носом, с дубинкой в руках, смелый

Слайд 25
Куклы умели
посмешить и позабавить народ, посочувствовать горестям людей,

порадоваться их удачам. Театр петрушек приобрёл большой успех и скоро стал излюбленным народным увеселением, без которого не проходила ни одна ярмарка, ни один праздник.

Куклы умели посмешить и позабавить народ, посочувствовать горестям людей, порадоваться их удачам. Театр петрушек приобрёл

Слайд 26Этап овладения новыми знаниями:
1.Выполняют задания. Формулируют собственное мнение.
2. Выполняют упражнения,

комментируя и поясняя свои действия;
3.Формулируют новое правило;


Этап овладения новыми знаниями: 1.Выполняют задания. Формулируют собственное мнение.2. Выполняют упражнения, комментируя и поясняя свои действия;3.Формулируют новое

Слайд 271
группа
выполняет задание

1 группавыполняет задание

Слайд 282
группа
выполняет задание


2 группавыполняет задание

Слайд 293
группа
выполняет задание


3 группавыполняет задание

Слайд 30Реализация построенного проекта.
На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные

варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.
( обсуждение в коллективе итогов исследовательской работы).

Реализация построенного проекта.На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный

Слайд 34


Рефлексивно-оценочный этап
 

1.На уроке я работал

активно /пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.Материал урока мне был интересен /скучен
 5.Домашнее задание мне кажется легким / трудным
интересным / неинтересным



Рефлексивно-оценочный этап 1.На уроке я работал

Слайд 35Домашнее задание: подготовить Проект «Петрушка УКСУСОВ. Народный кукольный театр»
Группа №1 готовит

проект афиши
 
Предварительное задание:

- Что такое афиша?
- Каково ее назначение?
- Какой она должна быть?
- Какую информацию она должна содержать?
- Список действующих лиц

Группа №2 художники - костюмеры
 
Предварительное задание:

Подготовить проекты костюмов героев:
- Петрушки
- Цыгана
- Доктора
- Немца
- Капрала
- Лошади
- Мухтарки
- Музыканта


Группа № 3 режиссеры, сценаристы

Предварительное задание:

- Кратко напомнить об особенностях драматических произведений. Что самое главное в драме – это общение героев друг с другом.
- Посмотрите, что собой представляет каждая сцена: монолог или диалог.
- Не забывайте о ремарках.
- Разработать рекомендации для актеров ( в виде памяток, то есть как они должны себя вести в каждой сцене.

Домашнее задание:  подготовить Проект «Петрушка УКСУСОВ. Народный кукольный театр» Группа №1 готовит проект афиши Предварительное задание:- Что

Слайд 36ВЫВОДЫ: Так как изменились Федеральные государственные общеобразовательные стандарты, то изменились и требования,

которые предъявляются к проведению современного урока. Естественно, мы не раз уже говорили о том, какие большие различия наблюдаются между традиционным уроком и современным.
Сейчас, чтобы провести учебное занятие, учителю необходима огромная подготовка.
В первую очередь, особенностью проектирования и проведения является то, что учитель составляет теперь не план урока, а сценарный план, где полностью расписывает все этапы урока.
Составляет технологическую карту. Продумывает все структурные элементы.
Естественно, что подготовка к уроку занимает намного больше времени.



ВЫВОДЫ: Так как изменились Федеральные государственные общеобразовательные стандарты, то изменились и требования, которые предъявляются к проведению современного

Слайд 37Чтобы понять, какой прием или технику
использовать на уроке, необходимо представить

каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а также
планируемыми результатами.
Такой подход дает возможность отслеживать результаты деятельности каждого ученика
в течение всего урока на каждом этапе,
а также позволяет соблюдать принцип непрерывности обучения в рамках одного занятия.
 

 
 


ь

Чтобы понять, какой прием или технику использовать на уроке, необходимо представить каждый этап урока в виде законченного

Слайд 38 УРОК УДАЛСЯ -

СЧАСТЛИВЫЕ ЛИЦА ДЕТЕЙ



УРОК УДАЛСЯ - СЧАСТЛИВЫЕ ЛИЦА ДЕТЕЙ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть