Проблематика исследования. На уроках русского языка и литературы основным средством воспитания нравственности, моральных и духовных ценностей становятся произведения художественной литературы.
Тем не менее, сегодня отмечается снижение интереса школьников к изучению литературных произведений, чтению.
Культура чтения сегодня находится на низком уровне [4].
Поэтому применение инновационных форм и методов работы, нетрадиционных форм и технологий проведения уроков, приобретает огромную значимость.
Одной из эффективнейших форм организации занятия является внедрение в педагогическую практику интегративных уроков.
Новизна исследования. В ходе исследования обобщили имеющийся педагогический опыт по мотивации учащихся младшего школьного возраста и повышению их заинтересованности в изучении художественной литературы. Впервые разработали интегрированный урок по изучению повести В.Г.Короленко "В дурном обществе" и фильма К.Г Муратовой "Среди серых камней".
Практическая значимость. Результаты исследования будут использованы для составления методических рекомендаций, учебных пособий для студентов, практикующих педагогов, школьников. Могут быть полезны при разработке уроков литературы. Результаты могут использоваться для организации урочной и внеурочной деятельности, самостоятельной работы учащихся.
В ходе наблюдения установили, что уровень вовлеченности и заинтересованности существенно повысился по сравнению с констатирующем этапом эксперимента.
Заметили, что учащиеся стали задавать большое количество вопросов, касающихся темы урока, проявляют высокую степень активности.
Существенно возрос уровень владения, как теоретическими знаниями, так и практическими аспектами их реализации в ходе решения задач.
Действия учащихся обрели целенаправленный характер, ученики стали проявлять заинтересованность, высокую мотивацию, стремятся принимать активное участие в обсуждении, поиске путей решения задач.
В ходе урока дети сосредоточены, почти не отвлекаются на посторонние факторы и действия.
Многие ученики, в особенности те, которые изначально обладали средним и высоким уровнем заинтересованности, стали чаще задавать вопросы, направленные не только на теоретические аспекты решаемой задачи, но на практические аспекты, проявляя при этом стремление к практическим действиям.
Все это свидетельствует об эффективности разработанной программы.
Перспективы дальнейших исследований видим в организации дискуссионных клубов, проектной деятельности учащихся по исследуемой тематике.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть