Презентация, доклад по литературе Серебряный век русской поэзии

Содержание

И серебряный месяц яркоНад серебряным веком стыл А.А.Ахматова

Слайд 1 Серебряный век русской поэзии
Презентация к семинару по дисциплине «Литература»

Серебряный век  русской поэзииПрезентация к семинару по дисциплине «Литература»

Слайд 2И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл

А.А.Ахматова

И серебряный месяц яркоНад серебряным веком стыл     А.А.Ахматова

Слайд 3План семинара
Своеобразии эпохи Серебряного века. Хронологические рамки.

2. Поэтические течения в

русской литературе:
-символизм,
-акмеизм,
-футуризм.
Основные принципы, основоположники, тематика
произведений, прослушивание стихотворных
текстов.

3.Заполнение сравнительной таблицы модернистских
течений начала 20 века.

4. Рефлексия











План семинараСвоеобразии эпохи Серебряного века. Хронологические рамки. 2. Поэтические течения в русской литературе:-символизм, -акмеизм,-футуризм. Основные принципы, основоположники,

Слайд 4
МОДЕРНИЗМ – общее название направлений в литературе 20-го века, которые отрицали

традиционные формы, экспериментировали и противопоставляли себя реализму

СИМВОЛИЗМ

АКМЕИЗМ

ФУТУРИЗМ

МОДЕРНИЗМ – общее название направлений в литературе 20-го века, которые отрицали традиционные формы, экспериментировали и противопоставляли себя

Слайд 5СИМВОЛИЗМ – литературно-художественное
направление, считавшее целью искусства
интуитивное постижение мирового единства


через символы

В.М. Нестеров. Видение св. Варфоломея, 1890

СИМВОЛИЗМ – литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символыВ.М. Нестеров. Видение св. Варфоломея,

Слайд 61892 г. - сборник стихов «Символы» дал имя новому направлению русской

поэзии

1892 г. – лекция «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (теория направления)

Д.С. Мережковский – теоретик русского символизма

1892 г. - сборник стихов «Символы» дал имя новому направлению русской поэзии1892 г. – лекция «О причинах

Слайд 7мистическое содержание,
символ (многозначное иносказание) - основная эстетическая категория,
«расширение художественной впечатлительности».

Составляющие нового

искусства

Тематика произведений

отрицание действительности (мир - зверинец, тюрьма, келья; жизнь - сон, игра теней);
самообожествление;
метание человека от мрака к свету (мотив качелей);
одиночество;
Вечная Женственность, Душа мира.

мистическое содержание,символ (многозначное иносказание) - основная эстетическая категория,«расширение художественной впечатлительности».Составляющие нового искусстваТематика произведений отрицание действительности (мир -

Слайд 8В.Иванов
К.Бальмонт
СТАРШИЕ символисты
Д.Мережковский
З.Гиппиус
Ф.Сологуб
В.Брюсов
МЛАДОСИМВОЛИСТЫ
А.Белый
А.Блок

В.Иванов К.БальмонтСТАРШИЕ символистыД.МережковскийЗ.ГиппиусФ.СологубВ.БрюсовМЛАДОСИМВОЛИСТЫА.БелыйА.Блок

Слайд 9Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета.
Первый прими:

не живи настоящим,
Только грядущее – область поэта.
Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно
«Юному поэту»

Валерий Брюсов
(1873-1924)

Юноша бледный со взором горящим,Ныне даю я тебе три завета.Первый прими: не живи настоящим,Только грядущее – область

Слайд 10Александр Блок (1880-1921)
…Вхожу я в темные храмы
Совершаю бедный обряд.


Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцании красных лампад.
Александр Блок (1880-1921) …Вхожу я в темные храмы Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В

Слайд 11Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
О чем они

шепчут? О чем говорят? Зачем огоньки между ними горят?


Константин Бальмонт
(1867-1942)

Полночной порою в болотной глушиЧуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.О чем они шепчут? О чем говорят? Зачем огоньки

Слайд 12отношение к слову как к шифру, тайнописи, знаковое наполнение обыденных слов;
восхваление

мига, в котором отражается Вечность;
стремление создать картину идеального мира, существующего по законам Вечной Красоты;
глубокий историзм, с позиций которого видятся и современные события;
изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога.

Основные принципы символизма


отношение к слову как к шифру, тайнописи, знаковое наполнение обыденных слов;восхваление мига, в котором отражается Вечность;стремление создать

Слайд 13АКМЕИЗМ - модернистское течение,
декларировавшее конкретно-чувственное
восприятие внешнего мира, возврат слову

его
изначального, не символического смысла

Теоретическая основа
М.Кузмин. «Относительно красивой ясности», 1910.
Н.Гумилёв. «Наследие символизма и акмеизм», 1913.
С.Городецкий. «Некоторые течения в современной русской поэзии», 1913.
О.Мандельштам. «Утро акмеизма», 1913.

АКМЕИЗМ - модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смыслаТеоретическая основа

Слайд 14Г.Иванов

ЦЕХ ПОЭТОВ
Н.Гумилев
А.Ахматова
М.Кузмин
О.Мандельштам

Г.Иванов ЦЕХ ПОЭТОВН.ГумилевА.АхматоваМ.КузминО.Мандельштам

Слайд 15Николай Гумилёв
(1886-1921)

…Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен,

как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот…
«Жираф»

Николай Гумилёв (1886-1921)…Вдали он подобен цветным парусам корабля,И бег его плавен, как радостный птичий полет.Я знаю, что

Слайд 16Анна Ахматова (1889-1966)

Анна Ахматова (1889-1966)

Слайд 17освобождение поэзии от призывов к идеальному, возвращение ей ясности;
отказ от мистики,

туманности, принятие земного мира в его многообразии и конкретности;
стремление придать слову точное значение;
обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
поэтизация мира первозданных эмоций;
перекличка с минувшими литературными эпохами, «тоска по мировой культуре».

Основные принципы акмеизма


освобождение поэзии от призывов к идеальному, возвращение ей ясности;отказ от мистики, туманности, принятие земного мира в его

Слайд 18ФУТУРИЗМ - авангардистское течение начала
20 века, отрицавшее художественное и
нравственное

наследие, проповедовавшее
разрушение форм и условностей искусства

Манифесты

«Пощёчина
общественному вкусу»

«Садок судей II»


Сборники

«Рыкающий Парнас»
«Дохлая Луна»
«Доители изнуренных жаб»
«Идите к чёрту»
«Засахаре Кры»

ФУТУРИЗМ - авангардистское течение начала 20 века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей

Слайд 19Поэты- футуристы
И.Северянин
В.Маяковский
В.Каменский
В.Хлебников

Поэты- футуристыИ.СеверянинВ.МаяковскийВ.КаменскийВ.Хлебников

Слайд 20Только мы – лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в

словесном искусстве.

Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого…с парохода современности.

Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмота?

В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня?

Манифест футуристов

Только мы – лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого…с парохода

Слайд 21
Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй — пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась

цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.

Жарбог! Жарбог!
Я в тебя грезитвой мечу,
Дола славный стаедей,
О, взметни ты мне навстречу
Стаю вольных жарирей.
Жарбог! Жарбог!
Волю видеть огнезарную
Стаю легких жарирей,
Дабы радугой стожарною
Вспыхнул морок наших дней.

«…писание словами одного корня, эпитетами мировых явлений, живописанье звуком» В.Хлебников

Бобэоби пелись губы,Вээоми пелись взоры,Пиээо пелись брови,Лиэээй — пелся облик,Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.Так на холсте каких-то соответствийВне протяжения

Слайд 22«Я избран королём поэтов – да будет подданным светло!» И.Северянин
Я, гений Игорь

Северянин,
Своей победой упоён:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утверждён!
«Я избран королём поэтов – да будет подданным светло!»		И.СеверянинЯ, гений Игорь Северянин,Своей победой упоён:Я повсеградно оэкранен!Я повсесердно

Слайд 24Владимир Маяковский (1893-1930)
Грядущие люди! Кто вы? Вот – я,

весь боль и ушиб, Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души!
Владимир Маяковский (1893-1930)Грядущие люди! Кто вы? Вот – я,	        весь

Слайд 25бунтарство, анархичность мировоззрения;
отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;
бунт

против привычных норм стихотворной речи, эксперименты в области ритмики, рифмы, ориентация на лозунг, плакат;
эксперименты по созданию «заумного» языка;
культ техники, индустриальных городов.

Основные принципы футуризма

бунтарство, анархичность мировоззрения;отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;бунт против привычных норм стихотворной речи, эксперименты

Слайд 26Модернистские течения к. 19 века– н. 20 века



Мир не познаваем
Мир познаваем
Мир

надо
переделать

Поэт- пророк
разгадывает
тайны бытия

Поэт возвращает
слову ясность,
простоту

Поэт разрушает
старое

Слово
многозначно,
символично

Четкая
определенность
слова


Свобода
в обращении
со словом


Намеки,
иносказания

Конкретная
образность

Обилие неологизмов,
искажений слов

Музыка

Живопись,
архитектура,
скульптура

Живопись

Модернистские течения к. 19 века– н. 20 векаМир не познаваемМир познаваемМир надо переделатьПоэт- пророк разгадывает тайны бытияПоэт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть