Презентация, доклад по литературе Серебряный век

Содержание

Изменилось мироощущение человека, понимавшего, что предшествующая эпоха ушла безвозвратно.Изменилась оценка социально-экономических и общекультурных перспектив России.Становились историей прежние формы быта, труда, общественно-политической организации.Радикально пересматривалась даже устоявшаяся, казавшаяся прежде неизменной, система духовных ценностей. На рубеже веков

Слайд 1

Серебряный век

Серебряный век

Слайд 2

Изменилось мироощущение человека, понимавшего, что предшествующая эпоха ушла безвозвратно.
Изменилась оценка социально-экономических

и общекультурных перспектив России.
Становились историей прежние формы быта, труда, общественно-политической организации.
Радикально пересматривалась даже устоявшаяся, казавшаяся прежде неизменной, система духовных ценностей.



На рубеже веков

Изменилось мироощущение человека, понимавшего, что предшествующая эпоха ушла безвозвратно.Изменилась оценка социально-экономических и общекультурных перспектив России.Становились историей прежние

Слайд 3возрождение
перелом
перепутье
«эпоха трех революций»

«Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи…»
А. Блок.

Кризисность

возрождениеперелом перепутье «эпоха трех революций» «Неслыханные перемены,Невиданные мятежи…»А. Блок.Кризисность

Слайд 4

Афиша

Афиша

Слайд 5

Символизм является первым и самым крупным из модернистских течений, возникших в

России. Теоретическая основа русского символизма была заложена в 1892 году лекцией Д. С. Мережковского "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы".

Символизм

Символизм является первым и самым крупным из модернистских течений, возникших в России. Теоретическая основа русского символизма была

Слайд 6
неприятие окружающего мира,
крайний пессимизм,
рафинированная, "аристократическая" утонченность,
осознание себя носителем

высокой, но гибнущей культуры,
угасание, разрыв с утвержденной моралью, стремление к смерти.

В свое время декадентские настроения затронули почти всех символистов, как, например, 3. Гиппиус, К. Бальмонта, В. Брюсова, А. Блока, А. Белому и, в особенности, Ф. Сологуба, бывшего последовательным декадентом.

Декаданс

неприятие окружающего мира, крайний пессимизм, рафинированная,

Слайд 7 «Поэзия намеков»
Порой в чертах случайных лиц
Ее улыбки пламя тлело,
И кто-то звал

со дна темниц,
Из бездны призрачного тела.


И. Глазунов. Снежная вязь.

«Поэзия  	намеков» Порой в чертах случайных лицЕе улыбки пламя тлело,И кто-то звал со дна темниц,Из

Слайд 8 Поэзия есть "тайнопись неизреченного".


Я люблю все, чему в этом

мире
Ни созвучья,
ни отзвука нет.

Предчувствую Тебя, года проходят мимо...

Поэзия есть

Слайд 9 Я не знаю, кем, но ты любима, Я не знаю, чья

ты, но мечта…






Ценность стихотворной речи - в "недосказанности", "утаенности смысла".

И. Глазунов. Незнакомка.

Я не знаю, кем, но ты любима,  Я не знаю, чья ты, но мечта…	 		Ценность

Слайд 10Символ –

центральная эстетическая категория нового течения.
И. Глазунов.

Взморье.
Символ –   центральная эстетическая категория нового течения. И. Глазунов. Взморье.

Слайд 11

Символы не говорят, они молча кивают.

Символы не говорят, они молча кивают.

Слайд 12Символ

Символ

Слайд 13

Обложка журнала «Весы», издаваемого символистами.

Обложка 		 журнала    «Весы», 	издаваемого 	символистами.

Слайд 14

Поэты-символисты

Поэты-символисты

Слайд 15


Цвет
Цветущая сила
Высшая степень



Акмеизм

ЦветЦветущая силаВысшая степеньАкмеизм

Слайд 16
нет символистским порывам к «идеальному»;
нет многозначности

и текучести образов, усложненной метафоричности;
возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова.

Нет символизму!

нет символистским порывам к «идеальному»;    нет многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности;	возврат к

Слайд 17Ясность, простота, утверждение реальной жизни!

НО: акмеизму свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность

к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.


Ясность, простота, утверждение реальной жизни!НО: акмеизму свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации

Слайд 18

Мир звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время…
Н. Гумилев.

Мир звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время…Н. Гумилев.

Слайд 19



Немного красного вина,
Немного солнечного мая –
И, тоненький бисквит ломая,
Тончайших пальцев

белизна.

О. Мандельштам.
Немного красного вина,Немного солнечного мая – И, тоненький бисквит ломая,Тончайших пальцев белизна.О. Мандельштам.

Слайд 20
На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели.

О. Мандельштам.


На бледно-голубой эмали,Какая мыслима в апреле,Березы ветви поднималиИ незаметно вечерели.О. Мандельштам.

Слайд 21

Н. Гумилев.
А. Ахматова

Н. Гумилев.А. Ахматова

Слайд 22

С. Городецкий
М. Зенкевич

С. ГородецкийМ. Зенкевич

Слайд 23


О. Мандельштам

О. Мандельштам

Слайд 24


Крестьянская поэзия

Крестьянская поэзия

Слайд 26
Футуризм
Только мы - лицо нашего времени!

ФутуризмТолько мы - лицо нашего времени!

Слайд 27 Только мы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в

словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня?

ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ

Только мы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.   	Прошлое тесно.

Слайд 28
Искусство будущего
Авангард
Антикультура
Антиэстетизм
Разрушение
Эпатаж
Бунтарство
Экзальтация




Гениальные Дети Современности

Искусство будущегоАвангард АнтикультураАнтиэстетизм РазрушениеЭпатажБунтарствоЭкзальтация Гениальные Дети Современности

Слайд 29


Давайте барахтаться в баюкающих, скачущих волнах гласных!

Д. Бурлюк.

Слово прекрасно само по

себе.
Давайте барахтаться в баюкающих, скачущих волнах гласных!Д. Бурлюк.Слово прекрасно само по себе.

Слайд 30
Разрушить русскую словесность;
освободиться от «слова как такового»;
разрушить грамматику русского языка (поэт

– это изобретатель, фокусник, творец-маг);
создать «заумный» язык

Призывали

Разрушить русскую словесность;освободиться от «слова как такового»;разрушить грамматику русского языка (поэт – это изобретатель, фокусник, творец-маг);создать «заумный»

Слайд 31

"звезды - черви, пьяные туманом", "поэзия - истрепанная девка,

а красота - кощунственная дрянь".


Д. Бурлюк


Слайд 32

В. Хлебников
В. Маяковский

В. ХлебниковВ. Маяковский

Слайд 33

Б. Пастернак
И. Северянин
Н. Асеев

Б. ПастернакИ. СеверянинН. Асеев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть