Презентация, доклад по литературе Романтический герой в поэме Мцыри (8 класс)

Романтический герой в поэме «Мцыри»

Слайд 1Душа – не вздох, Не звук пустой, Не приземленная работа. Она окрылена мечтой И

жить не может без полета.
Фазу Алиева «Душа»

Душа – не вздох, Не звук  пустой, Не приземленная работа. Она окрылена мечтой И жить не

Слайд 2Романтический герой в поэме «Мцыри»

Романтический герой в поэме «Мцыри»

Слайд 3Цели урока
8.1.4.1 – составлять сложный цитатный план;
8.2.6.1 – анализировать систему образов,

хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы).
Цели урока8.1.4.1 – составлять сложный цитатный план;8.2.6.1 – анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое

Слайд 4Лексическая работа

Лексическая работа

Слайд 5«Мозаика Джигсо»

«Мозаика Джигсо»

Слайд 6Работа в группах
Задание 1 группы: составьте фишбоун к проблеме «Почему Мцыри

– романтический герой?»
Задание 2 группы: постройте «График эмоций» Мцыри после побега из монастыря
Задание 3 группы: рассмотрите иллюстрацию Ф.Константинова «Голова Мцыри» и напишите «штрихи к портрету»
Задание 4 группы: опираясь на характеристики темпераментов, определите тип темперамента Мцыри
Задание 5 группы: постройте композиционную схему поэмы

Работа в группахЗадание 1 группы: составьте фишбоун к проблеме «Почему Мцыри – романтический герой?»Задание 2 группы: постройте

Слайд 7 Составьте сложный цитатный план Поединок Мцыри с барсом
Выделите основные смысловые части и

озаглавьте их ключевыми цитатами (пункты плана).
Выделите в каждой смысловой части подпункты плана и озаглавьте их ключевыми цитатами (подпункты).
(гл. 16-18)

Слайд 8Соотнесите персонаж и его роль в системе образов

Соотнесите персонаж и его роль в системе образов

Слайд 9Соотнесите персонаж и его роль в системе образов

Соотнесите персонаж и его роль в системе образов

Слайд 10Дифференцированные задания
Задание 1: на карте древнего города Мцхеты отметьте маршрут передвижения

Мцыри на свободе (гл. 6, 10, 15, 20)
Задание 2: прочитайте «Легенду о царе Сауле», сравните главных героев поэмы и легенды, найдите сходства и отличия. Составьте диаграмму Венна.
Задание 3: проведите исследование по вопросу «Почему местом действия выбрана Грузия?» и создайте буктрейлер
Дифференцированные заданияЗадание 1: на карте древнего города Мцхеты отметьте маршрут передвижения Мцыри на свободе (гл. 6, 10,

Слайд 11 Фазу Алиева «Душа»

Душа – не

вздох, Не звук пустой, Не приземленная работа. Она окрылена мечтой
И жить не может без полета. Ей надо, не жалея сил, Парить, сроднившись с высотою, Так, чтоб навстречу ветер был Упруго сжатою волною, И быть выносливой в пути, И не бранить дождей постылых, И горы снежные нести На широко простертых крыльях.
Фазу Алиева «Душа»    Душа – не вздох, Не звук пустой, Не приземленная

Слайд 12Домашнее задание
По группам:
Группа А: подготовьте сообщение о детских годах поэта.
Группа В:

сравните описание поединка в поэме «Мцыри» и народной грузинской песне о тигре и юноше, найдите сходства и отличия.
Группа С: напишите от лица монаха речь, обращенную к юноше.
Домашнее заданиеПо группам:Группа А: подготовьте сообщение о детских годах поэта.Группа В: сравните описание поединка в поэме «Мцыри»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть