Презентация, доклад по литературе: Развитие любви к чтению. (5 класс)

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая

Слайд 1Презентация:
«Развитие любви к чтению»
Выполнила: Лозовенко Людмила Николаевна.

Презентация: «Развитие любви к чтению»Выполнила: Лозовенко Людмила Николаевна.

Слайд 2«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир

и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами». В.А. Сухомлинский
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед

Слайд 3 Цели
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания

школьников, как залог их жизненной судьбы;
Познакомить с результатами развития читательских умений учащихся класса.

ЦелиПомочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной

Слайд 4 Медленное чтение
низкая скорость произнесения слов и частые паузы;
побуквенное или слоговое чтение;
пропуском

и заменой букв, искажением слов, повторами, недочитыванием или пропуском слова.

Медленное чтениенизкая скорость произнесения слов и частые паузы;побуквенное или слоговое чтение;пропуском и заменой букв, искажением слов,

Слайд 5 Чтобы расширить кругозор.
• Чтобы получать информацию.
• Чтобы знать, откуда мы

появились.
• Чтобы знать, кто мы.
• Чтобы лучше понимать других.
• Чтобы знать, куда мы идем.
• Чтобы сохранять память о прошлом.
• Чтобы ориентироваться в настоящем.
• Чтобы скоротать время.
• Чтобы укрыться от действительности.
• Чтобы искать смысл жизни.
• Чтобы понять основы нашей цивилизации.
• Чтобы утолять свою любознательность.
• Чтобы повышать культурный уровень.
• Чтобы общаться.
• Чтобы развивать критическое чутье.

Мотивы чтения

Чтобы расширить кругозор.• Чтобы получать информацию.• Чтобы знать, откуда мы появились.• Чтобы знать, кто мы.• Чтобы

Слайд 6Способ чтения
1. Непродуктивные способы:
Побуквенное.
Отрывистое слоговое.
2. Продуктивные способы:
Плавное слоговое.
Плавное слоговое с целостным.

прочтением отдельных слов.
Чтение целыми словами.
Способ чтения1. Непродуктивные способы:Побуквенное.Отрывистое слоговое.2. Продуктивные способы:Плавное слоговое.Плавное слоговое с целостным.  прочтением отдельных слов.Чтение целыми словами.

Слайд 7Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет

осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения.
Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты

Слайд 8Чтение на время.

Самозамер скорости чтения. Результат записывается в дневник.

Уже через неделю можно получить результат, который свидетельствует об увеличении скорости чтения.

Упражнения для развития
техники чтения

Чтение на время. Самозамер скорости чтения.  Результат записывается в дневник. Уже через неделю можно получить результат,

Слайд 9Чтение перед сном.

Именно последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и

те 8 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
Чтение перед сном. Именно последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и те 8 часов, когда человек спит,

Слайд 10Орфографическое чтение.

Дети проговаривают всё как написано.

Орфографическое чтение.Дети проговаривают всё как написано.

Слайд 11 Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним

был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше

Слайд 12 Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым.

Чаще хвалите его за сообразительность и старанье.
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и

Слайд 131.Лучше читать небольшими порциями, но часто.
2.Читайте с ребенком по очереди.


3.Остановите свое чтение на самом интересном
месте. Предложите ребенку дальше читать.
1.Лучше читать небольшими порциями, но часто. 2.Читайте с ребенком по очереди. 3.Остановите свое чтение на самом интересном

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть