Презентация, доклад по литературе Разработка раздела учебной программы по литературе

Содержание

СодержаниеПояснительная запискаЦели и задачи раздела «Древнерусская литература»Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностямиАктуальностьПрогнозируемые результаты освоения раздела программыОбоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, задач, подходов

Слайд 1Разработка раздела учебной программы
«Древнерусская литература»

(7 класс)



Выполнила Н.Г.Кузнецова,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 98
Разработка раздела учебной программы«Древнерусская литература»         (7 класс)

Слайд 2Содержание
Пояснительная записка
Цели и задачи раздела «Древнерусская литература»
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и

освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями
Актуальность
Прогнозируемые результаты освоения раздела программы
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, задач, подходов к обучению. Система знаний и система деятельности
Тематическое планирование
Разработка урока

СодержаниеПояснительная запискаЦели и задачи раздела «Древнерусская литература»Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии

Слайд 3Цели и задачи изучения раздела
Формирование эстетического вкуса;
Осмысление литературы, как формы

культурной традиции;
Развитие умений грамотного владения устной и письменной речью;
Формирование теоретико-литературных понятий, анализа и оценки литературных произведений.
Цели и задачи изучения раздела Формирование эстетического вкуса;Осмысление литературы, как формы культурной традиции;Развитие умений грамотного владения устной

Слайд 4Возрастные особенности психологического развития в 12-13 лет
Чувство взрослости, потребность в признании

взрослыми их права на равноправный диалог (в том числе, учебный);
Склонность к фантазированию, не критическому планированию своего будущего;
Стремление экспериментировать со своими возможностями;
Развитие потребности в самостоятельности, интереса к своему «Я»;
Увлеченность интеллектуальным поиском;
В области морали – максимализм, интерес к глобальному в ущерб конкретному.

Возрастные особенности психологического развития в 12-13 летЧувство взрослости, потребность в признании взрослыми их права на равноправный диалог

Слайд 5Прогнозируемые результаты
Учащиеся должны знать: основные теоретико-литературные понятия (житие, сказание, летопись, повесть);

Авторов

и содержание изученных художественных произведений, понятие о теме и идее произведения.


Прогнозируемые результатыУчащиеся должны знать: основные теоретико-литературные понятия (житие, сказание, летопись, повесть);Авторов и содержание изученных художественных произведений, понятие

Слайд 6Прогнозируемые результаты
Учащиеся должны уметь: видеть своеобразие нравственных идеалов;
Различать особенности сюжета, характеров,

композиции, приёмов выражения авторской позиции, объяснять чувства возникающие при чтении произведений, находить примеры из жизни.
Сравнивать произведение и его экранизацию;
Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения.

Прогнозируемые результатыУчащиеся должны уметь: видеть своеобразие нравственных идеалов;Различать особенности сюжета, характеров, композиции, приёмов выражения авторской позиции, объяснять

Слайд 7Актуальность
Раздел программы «Древнерусская литература» позволяет решить не только учебную задачу, но

и воспитательную, что предусматривают новые ФГОС.

Ведущее направление работы школы – духовно-нравственное воспитание, данный раздел программы по литературе полностью соответствует этому направлению.

АктуальностьРаздел программы «Древнерусская литература» позволяет решить не только учебную задачу, но и воспитательную, что предусматривают новые ФГОС.

Слайд 8Применяемые технологии и методики при изучении данного раздела литературы.
Уровневая дифференциация;
Проблемное обучение;
ИКТ;
Здоровьесберегающие

технологии;
Коллективный способ обучения


Применяемые технологии и методики при изучении данного раздела литературы.Уровневая дифференциация;Проблемное обучение;ИКТ;Здоровьесберегающие технологии;Коллективный способ обучения

Слайд 9Методы обучения
Объяснительно-иллюстративный;
Проблемное изложение;
Частично-поисковый;
Исследовательский

Методы обученияОбъяснительно-иллюстративный;Проблемное изложение;Частично-поисковый;Исследовательский

Слайд 10Подходы к обучению
Компетентностный;
Личностно-ориентированный;
Деятельностный

Подходы к обучениюКомпетентностный;Личностно-ориентированный;Деятельностный

Слайд 11Задачи обучения
Чтение и анализ произведений с привлечением литературоведческих понятий;
Устный пересказ (подробный,

сжатый, художественный, от другого лица);
Развёрнутый ответ на вопрос, характеристика героя;
Отзыв на прочитанное произведение.
Задачи обученияЧтение и анализ произведений с привлечением литературоведческих понятий;Устный пересказ (подробный, сжатый, художественный, от другого лица);Развёрнутый ответ

Слайд 12Тематическое планирование

1.Нравственные заветы Древней Руси «Повесть временных лет», «Поучение

Владимира Мономаха» (комбинированный урок: понятие о летописи, поучении)
2-3. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» (комбинированные уроки: знакомство с новым произведением, викторина-игра, использование презентации к уроку, подготовка к сочинению)

Тематическое планирование  1.Нравственные заветы Древней Руси «Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха» (комбинированный урок: понятие о

Слайд 13Разработка урока

«Петр и Феврония Муромские – образец христианской семьи»
Урок с использованием

компьютерной презентации
Разработка урока«Петр и Феврония Муромские – образец христианской семьи»Урок с использованием компьютерной презентации

Слайд 14Цели урока:
Познакомить с «Повестью о Петре и Февронии», помочь ввести в

мир древнерусской агиографии, понять взгляды, мораль, нравственность прошлых веков
Раскрыть авторское отношение к героям
Развить устную и письменную речь, коммуникативные способности (работа в группах)
Формировать навыки исследовательской работы
Воспитывать ответственное отношение к семье, такие нравственные качества, как преданность, ответственность, любомудрие.


Цели урока:Познакомить с «Повестью о Петре и Февронии», помочь ввести в мир древнерусской агиографии, понять взгляды, мораль,

Слайд 15Этапы урока:
Организационный момент. Обсуждение эпиграфа к уроку.
Создание «формулы счастливой семьи»(записываются все

мнения детей), оформление в тетради.
Сообщение о повести подготовленного ученика.
Показ презентации к уроку.
Деление класса на 3 группы и постановка проблемы «Христианское понимание семьи и брака»
Рефлексия.
Домашнее задание. Сочинение.



Этапы урока:Организационный момент. Обсуждение эпиграфа к уроку.Создание «формулы счастливой семьи»(записываются все мнения детей), оформление в тетради.Сообщение о

Слайд 16 Список литературы:
Учебник «Литература 7 класс» под редакцией В. Я. Коровиной
Библия
Н. В.

Давыдова «Евангелие и древнерусская литература»
Список литературы: Учебник «Литература 7 класс» под редакцией В. Я. КоровинойБиблияН. В. Давыдова «Евангелие и древнерусская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть