Слайд 1Подготовка к сочинению
по творчеству А.С.Пушкина в 7 классе
Составила презентацию:
учитель
русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 250 г. Санкт - Петербурга
Соковых Надежда Николаевна
Слайд 2Цели урока:
1.Помочь учащимся выразить своё понимание и отношение к творчеству А.С.Пушкина.
2.Работать
над конструированием
сочинения-рассуждения: выстраивать логику размышления, уметь использовать материал художественных текстов, грамотно выражать свои мысли и эстетические переживания.
3.Обогащать словарь учащихся, развивать речь.
Слайд 3Темы сочинений
1 «Мой Пушкин».
2. « Чем мне интересен А.С.Пушкин».
3. « Мой
любимый пушкинский герой».
Слайд 4Придерживаемся формы сочинения-рассуждения
1. Определить основную мысль
( сформулировать ведущий тезис);
2. Подобрать доказательства
и наметить последовательность изложения;
3. Сформулировать вывод.
Слайд 5Пушкин-историк
Каким предстаёт перед нами поэт Пушкин в поэмах: « Медный всадник»,
« Полтава»?
Какие исторические реалии воспроизведены им в этих произведениях в художественной форме?
Слайд 6Строительство Санкт-Петербурга,
укрепление государства Российского, его мощи, авторитета среди других стран Европы,
предстаёт величественный образ самого царя Петра Первого:
«То академик , то герой, то мореплаватель, то плотник»,
- писал о нём А.С.Пушкин.
Слайд 7Исторические реалии:
В 1709 г. была одержана победа над шведами.
В 1703 г.
основан город на Неве, построен северный порт:
«в Европу прорубить окно» - вот цель Петра I
реалия – ( в переводе с лат.) истинный, действительный.
Слайд 8- Помимо величественного образа Петра Первого, какие ещё картины из
этих
поэм восхищают наше воображение?
Какие чувства мы испытываем, читая строки поэмы « Медный всадник»?
(о городе)
Каким предстаёт перед нами сам
А.С. Пушкин? (гражданин, художник слова)
Слайд 9- Чем близок кудесник из «Песни о вещем Олеге» самому поэту
по идейным взглядам и убеждениям?
Что всегда отстаивал в своём творчестве Пушкин?
(Правдивость
Независимость
Неподкупность)
- Как можно соотнести образы кудесника и поэта со словом «свобода»? В чём состоит , по вашему мнению, божественное предназначение того и другого?
Слайд 10- Какие нравственные уроки мы можем взять для себя из произведений
А.С. Пушкина?
Вспомните послания: «Няне», «Пущину», пушкинские сказки, стихи о природе, о любви, повесть
« Дубровский».
Согласны ли вы с высказыванием критика Белинского о Пушкине, что :
«…Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека»?
Слайд 11Цитируйте Пушкина правильно:
Прозу записываем в форме прямой речи
А: «П.!?» или «П,? !»-а.
Стихи цитируем без кавычек, сохраняем форму стиха, например:
Пушкин с благодарностью обращается к Пущину:
Мой первый друг,
Мой друг бесценный !..
Слайд 12Словарь:
Обращаясь к творчеству Пушкина;
Читая А.С. Пушкина, я погружаюсь…;
Пушкин - историк, Пушкин-поэт,
Пушкин-художник
слова; Пушкин-гражданин;
Мне нравится…; Читая Пушкина, проникаешься чувством гордости; Мы учимся у Пушкина; Читая Пушкина,мы постигаем, узнаём…; Пушкин открывает нам… Каждый по-своему любит Пушкина, мне, например,…
Слайд 13Используемые источники:
Поурочные разработки по литературе И В Золотарёва;
С.М.Аникина, Москва, «
ВАКО» 2004;
Учебник « Литература» 7 класс,
В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин « Просвещение»
2013 г.