Презентация, доклад по литературе Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина в 7 классе

Содержание

Цели урока:1.Помочь учащимся выразить своё понимание и отношение к творчеству А.С.Пушкина.2.Работать над конструированиемсочинения-рассуждения: выстраивать логику размышления, уметь использовать материал художественных текстов, грамотно выражать свои мысли и эстетические переживания.3.Обогащать словарь учащихся, развивать речь.

Слайд 1Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина в 7 классе
Составила презентацию:


учитель
русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 250 г. Санкт - Петербурга
Соковых Надежда Николаевна
Подготовка к сочинению  по творчеству А.С.Пушкина в 7 классе Составила презентацию: учитель русского языка и литературы

Слайд 2Цели урока:
1.Помочь учащимся выразить своё понимание и отношение к творчеству А.С.Пушкина.
2.Работать

над конструированием
сочинения-рассуждения: выстраивать логику размышления, уметь использовать материал художественных текстов, грамотно выражать свои мысли и эстетические переживания.
3.Обогащать словарь учащихся, развивать речь.
Цели урока:1.Помочь учащимся выразить своё понимание и отношение к творчеству А.С.Пушкина.2.Работать над конструированиемсочинения-рассуждения: выстраивать логику размышления, уметь

Слайд 3Темы сочинений
1 «Мой Пушкин».
2. « Чем мне интересен А.С.Пушкин».
3. « Мой

любимый пушкинский герой».
Темы сочинений1 «Мой Пушкин».2. « Чем мне интересен А.С.Пушкин».3. « Мой любимый пушкинский герой».

Слайд 4Придерживаемся формы сочинения-рассуждения
1. Определить основную мысль
( сформулировать ведущий тезис);
2. Подобрать доказательства

и наметить последовательность изложения;
3. Сформулировать вывод.


Придерживаемся формы сочинения-рассуждения1. Определить основную мысль( сформулировать ведущий тезис);2. Подобрать доказательства и наметить последовательность изложения;3. Сформулировать вывод.

Слайд 5Пушкин-историк
Каким предстаёт перед нами поэт Пушкин в поэмах: « Медный всадник»,

« Полтава»?
Какие исторические реалии воспроизведены им в этих произведениях в художественной форме?
Пушкин-историкКаким предстаёт перед нами поэт Пушкин в поэмах: « Медный всадник», « Полтава»?Какие исторические реалии воспроизведены им

Слайд 6Строительство Санкт-Петербурга,

укрепление государства Российского, его мощи, авторитета среди других стран Европы,

предстаёт величественный образ самого царя Петра Первого:

«То академик , то герой, то мореплаватель, то плотник»,
- писал о нём А.С.Пушкин.
Строительство Санкт-Петербурга,укрепление государства Российского, его мощи, авторитета среди других стран Европы, предстаёт величественный образ самого царя Петра

Слайд 7Исторические реалии:
В 1709 г. была одержана победа над шведами.
В 1703 г.

основан город на Неве, построен северный порт:
«в Европу прорубить окно» - вот цель Петра I
реалия – ( в переводе с лат.) истинный, действительный.
Исторические реалии:В 1709 г. была одержана победа над шведами.В 1703 г. основан город на Неве, построен северный

Слайд 8- Помимо величественного образа Петра Первого, какие ещё картины из
этих

поэм восхищают наше воображение?

Какие чувства мы испытываем, читая строки поэмы « Медный всадник»?
(о городе)

Каким предстаёт перед нами сам
А.С. Пушкин? (гражданин, художник слова)
- Помимо величественного образа Петра Первого, какие ещё картины из этих поэм восхищают наше воображение?Какие чувства мы

Слайд 9- Чем близок кудесник из «Песни о вещем Олеге» самому поэту

по идейным взглядам и убеждениям?
Что всегда отстаивал в своём творчестве Пушкин?
(Правдивость
Независимость
Неподкупность)

- Как можно соотнести образы кудесника и поэта со словом «свобода»? В чём состоит , по вашему мнению, божественное предназначение того и другого?


- Чем близок кудесник из «Песни о вещем Олеге» самому поэту по идейным взглядам и убеждениям? Что

Слайд 10- Какие нравственные уроки мы можем взять для себя из произведений


А.С. Пушкина?

Вспомните послания: «Няне», «Пущину», пушкинские сказки, стихи о природе, о любви, повесть
« Дубровский».
Согласны ли вы с высказыванием критика Белинского о Пушкине, что :
«…Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека»?
- Какие нравственные уроки мы можем взять для себя из произведений А.С. Пушкина?Вспомните послания: «Няне», «Пущину», пушкинские

Слайд 11Цитируйте Пушкина правильно:
Прозу записываем в форме прямой речи

А: «П.!?» или «П,? !»-а.
Стихи цитируем без кавычек, сохраняем форму стиха, например:

Пушкин с благодарностью обращается к Пущину:
Мой первый друг,
Мой друг бесценный !..


Цитируйте Пушкина правильно:Прозу записываем в форме прямой речи         А:

Слайд 12Словарь:
Обращаясь к творчеству Пушкина;
Читая А.С. Пушкина, я погружаюсь…;
Пушкин - историк, Пушкин-поэт,
Пушкин-художник

слова; Пушкин-гражданин;
Мне нравится…; Читая Пушкина, проникаешься чувством гордости; Мы учимся у Пушкина; Читая Пушкина,мы постигаем, узнаём…; Пушкин открывает нам… Каждый по-своему любит Пушкина, мне, например,…
Словарь:Обращаясь к творчеству Пушкина;Читая А.С. Пушкина, я погружаюсь…;Пушкин - историк, Пушкин-поэт,Пушкин-художник слова; Пушкин-гражданин;Мне нравится…; Читая Пушкина, проникаешься

Слайд 13Используемые источники:
Поурочные разработки по литературе И В Золотарёва;
С.М.Аникина, Москва, «

ВАКО» 2004;
Учебник « Литература» 7 класс,
В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин « Просвещение»
2013 г.
Используемые источники:Поурочные разработки по литературе И В Золотарёва; С.М.Аникина, Москва, « ВАКО» 2004;Учебник « Литература» 7 класс,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть