В 1863 г. Толстой начал работу над «Романом из времени 1810–1820 годов». От повествования о судьбе декабриста он перешел к теме декабризма как общественно-исторического явления, поэтому обратился не
к современности, а к 1825 г. – эпохе «заблуждений и несчастий» главного героя, а затем к Отечественной войне 1812 г. и предшествовавшим ей событиям 1805–1807 гг.
В сентябре 1867 г. Толстой совершил поездку на Бородинское поле, для того чтобы изучить место одного из величайших сражений, решившего исход войны.
Толстой также пользовался материалами газет и журналов эпохи Отечественной войны 1812 года, изучил неопубликованные документы, письма частных лиц.
В сфере проникновения в психологию героев, Толстой опирался главным образом на собственные эксперименты — постоянно совершенствующееся искусство интроспекции, уже знакомое его читателям по «Детству», «Отрочеству», «Юности», «Казакам», «Двум гусарам». Толстому помог и боевой опыт, полученный на Крымской войне и запечатлённый в «Севастопольских рассказах»: впервые в русской литературе война была показана через хаос, известный её непосредственным участникам.
Одна из главных новаций Толстого — объединение беллетристического жанра романа с историософским трактатом.
Традиции и новаторство
Концепция истории. В многочисленных авторских отступлениях Толстой размышляет о том, что такое история, какие силы оказывают решающее влияние на исторический процесс, каковы причины исторических событий. Полемизируя с историками, считавшими события прошлого результатом воли исторических деятелей, вознесенных над «толпой», Толстой утверждает, что жизнь человечества не зависит от воли и намерений отдельных людей, даже если они обладают огромной властью.
Концепция семьи. В понимании Толстого семейный роман — не история конкретных семей, но скорее исследование явления семьи. Развитие главных героев романа, стихийность их решений, сложный путь к принятию мира каков он есть — всё это подготавливает их к созданию того «семейного счастия», в котором Толстой видит идеал — полное, почти мистическое взаимопонимание; покинув большой свет, герои не утратили ни тонкости, ни наблюдательности, ни сострадания.
Толстая Софья Андреевна, жена Л.Н.Толстого
Кузминская Татьяна Андреевна, сестра С.А.Толстой
Волконский Николай Сергеевич, дед Л.Н.Толстого
Толстой специально подчёркивал, что, давая своим героям фамилии, сходные с известными дворянскими фамилиями, он не имел в виду конкретных лиц.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть