Презентация, доклад по литературе по теме Анна Ахматова - творческий портрет

Содержание

В то время я гостила на земле, Мне дали имя при крещенье АннаАнна Ахматова.Творческий портрет

Слайд 1
«Анна Ахматова.
Творческий портрет»
Выполнила Паневина Л.В.
учитель русского языка
и литературы
Гимназии №196
Красногвардейского

района
г. Санкт-Петербурга
«Анна Ахматова. Творческий портрет»Выполнила Паневина Л.В.учитель русского языка и литературыГимназии №196Красногвардейского районаг. Санкт-Петербурга

Слайд 3В то время я гостила на земле, Мне дали имя при крещенье

Анна

Анна Ахматова.
Творческий портрет

В то время я гостила на земле, Мне дали имя при крещенье АннаАнна Ахматова.Творческий портрет

Слайд 4История появления псевдонима «Ахматова»
Начало творчества. 1-й поэтический сборник
Гумилев. Акмеизм
1-я Мировая война.

Стихотворение «Молитва»
Революция и война. Отказ покинуть Россию
Гибель Гумилева
Арест сына.
Поэма «Реквием».
Многолетнее молчание. Пушкиниана
Великая Отечественная война. «Мужество». Блокадный Ленинград
1946 год. Новые испытания
Признание, премия Этна-Таормина, Оксфордский диплом
Анализ поэмы «Реквием»
Художественные образы Ахматовой
Петербург серебряного века

Основные темы

История появления псевдонима «Ахматова»Начало творчества. 1-й поэтический сборникГумилев. Акмеизм1-я Мировая война. Стихотворение «Молитва»Революция и война. Отказ покинуть

Слайд 5 Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; 1889-1966) первое стихотворение, по ее

признанию, написала в 11 лет, в печати впервые выступила в 1907 году. Ее первый поэтический сборник «Вечер» вышел в 1912 году. Анна Ахматова принадлежала к группе акмеистов, но поэзия ее, драматически напряженная, психологически углубленная, предельно лаконичная, чуждая самоценного эстетства, в сущности своей не совпадала с программными установками акмеизма. Очевидна связь поэзии Ахматовой с традициями русской классической лирики, прежде всего пушкинской. Из современных поэтов ближе всех ей был И. Анненский и А. Блок.

Краткая биография поэта

Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; 1889-1966) первое стихотворение, по ее признанию, написала в 11 лет, в

Слайд 7Из автобиографии
«Училась я в Царскосельской гимназии. Сначала плохо, потом гораздо лучше,

но всегда неохотно…. Последний класс проходила в Киеве, в Фундуклеевской гимназии, которую и окончила в 1907 году. Я поступила на Юридический факультет высших женских курсов в Киеве. Пока приходилось изучать историю права и особенно латынь, я была довольна; когда же пошли чисто юридические предметы, я к курсам охладела».
Из автобиографии	«Училась я в Царскосельской гимназии. Сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно…. Последний класс проходила

Слайд 8«В 1910 (25 апреля старого стиля) я вышла замуж за Н.С.

Гумилева, и мы поехали на месяц в Париж… Переехав в Петербург, я училась на Высших историко-литературных курсах Раева. В это время я уже писала стихи, вошедшие в мою первую книгу… В 1910 году явно обозначился кризис символизма, и начинающие поэты уже не примыкали к этому течению. Одни шли в футуризм, другие – в акмеизм. Вместе с моими товарищами по первому Цеху поэтов – Мандельштамом, Зенкевичем и Нарбутом – я сделалась акмеисткой».
«В 1910 (25 апреля старого стиля) я вышла замуж за Н.С. Гумилева, и мы поехали на месяц

Слайд 10«Дело» Гумилевых

«Дело» Гумилевых

Слайд 12Показать бы тебе, насмешнице
И любимице всех друзей,
Царскосельской веселой грешнице,
Что случится с

жизнью твоей –
Как трехсотая, с передачею,
Под Крестами будешь стоять
И своею слезою горячею
Новогодний лед прожигать.
Там тюремный тополь качается,
И ни звука – а сколько там
Неповинных жизней кончается
Показать бы тебе, насмешницеИ любимице всех друзей,Царскосельской веселой грешнице,Что случится с жизнью твоей – Как трехсотая, с

Слайд 14Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой,
Кидалась в ноги палачу,
Ты сын и ужас

мой.
Семнадцать месяцев кричу,Зову тебя домой,Кидалась в ноги палачу,Ты сын и ужас мой.

Слайд 15Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью,

был…
Я была тогда с моим народом,Там, где мой народ, к несчастью, был…

Слайд 171940
1959
поэма1
поэма2
поэма3
реквием

19401959поэма1поэма2поэма3реквием

Слайд 19Вполоборота, о печаль, На равнодушных поглядела. Спадая с плеч, окаменела Ложноклассическая шаль

О. Мандельштам 1914
Вполоборота, о печаль, На равнодушных поглядела.  Спадая с плеч, окаменела  Ложноклассическая шаль

Слайд 21 "Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Её

стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, «искусстве для искусства», не желающей идти в ногу со своим народом наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе." Из Постановления. «Правда» от 21 августа 1946 г.

Постановление Оргбюро ЦКВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» 14 августа 1946г.


Слайд 22
Молитва
Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отыми и ребенка, и

друга,
И таинственный песенный дар –
Так молюсь за твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.
1915
Молитва	Дай мне горькие годы недуга, 	Задыханья, бессонницу, жар,	Отыми и ребенка, и друга,	И таинственный песенный дар – 	Так

Слайд 23
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край

глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.
Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну черный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид».

Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
1917


Мне голос был. Он звал утешно,Он говорил: «Иди сюда,Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда.Я

Слайд 24Это было, когда улыбался Только мертвый, спокойствию рад. И ненужным привеском качался Возле тюрем

своих Ленинград И когда, обезумев от муки, Шли уже осужденных полки, И короткую песню разлуки Паровозные пели гудки, Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами И под шинами черных марусь.
Уводили тебя на рассвете, За тобой, как на выносе, шла, В темной горнице плакали дети, У божницы свеча оплыла. На губах твоих холод иконки, Смертный пот на челе… Не забыть! Буду я, как стрелецкие женки, Под кремлевскими башнями выть.
Ноябрь 1935, Москва
Это было, когда улыбался Только мертвый, спокойствию рад. И ненужным привеском качался Возле тюрем своих Ленинград И

Слайд 25А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,
Согласье на

это даю торжество,
Но только с условьем – не ставить его
Ни около моря, где я родилась:
Последняя с морем разорвана связь,
Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,
А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
А если когда-нибудь в этой странеВоздвигнуть задумают памятник мне, Согласье на это даю торжество, Но только с

Слайд 26Напомним, бронзовая скульптура Ахматовой размером около трех метров размещается на площадке

между домами №12 и №14 на набережной Робеспьера напротив "Крестов". Таким образом, завершен концептуальный мемориальный комплекс, увековечивший память о героине Серебряного века Анне Ахматовой.

Авторами памятника являются архитектор Владимир Реппо и скульптор Галина Додонова. "Я многое взяла из мифологии и поэзии. В фигуре Ахматовой заключены и жена Лота, оглянувшаяся и застывшая, как соляной столп, и Изида, идущая по Нилу в поисках тел мужа и сына. Я много читала ахматовскую поэзию – ее героини тоже нашли свое отражение. Во всем этом я вижу очень много параллелей с биографией Анны Андреевны", - так описала свой замысел скульптор.
Напомним, бронзовая скульптура Ахматовой размером около трех метров размещается на площадке между домами №12 и №14 на

Слайд 27 Первая публикация под псевдонимом АННА АХМАТОВА — стихотворение «Старый портрет» («Всеобщий

журнал». 1911, № 3). Знакомство с
А. Блоком. С момента основания «Цеха поэтов» стала его секретарем и деятельным участником.

Начало

Первая публикация под псевдонимом АННА АХМАТОВА — стихотворение «Старый портрет» («Всеобщий журнал». 1911, № 3). Знакомство с

Слайд 28«Голос отречения крепнет все более и более в стихах Ахматовой, и

в настоящее время её поэзия близится к тому, чтобы стать одним из символов величия России».
Осип Мандельштам
«Голос отречения крепнет все более и более в стихах Ахматовой, и в настоящее время её поэзия близится

Слайд 29Идея
Художественная идея и ее воплощение в поэме «Реквием»
должествования
противоречия
Почему Поэту так важно

выразить свое личное горе?
Чем грозит потеря исторической памяти?
Но какова может быть единственная реакция на ужас происходящего? Каков лейтмотив «Реквиема»?
ИдеяХудожественная идея и ее воплощение  в поэме «Реквием»должествованияпротиворечияПочему Поэту так важно выразить свое личное горе?Чем грозит

Слайд 30«Трагедийность «Реквиема» не в гибели людей, а в невозможности выжившего эту

гибель осознать. Его, «Реквиема», драматизм не в том, какие ужасные события он описывает, а в том во что эти события превращают твое… сознание, твое представление о самом себе»
Иосиф Бродский

Как же это удалось выразить?

«Петь не могу! Это воспой!»
Марина Цветаева

«Трагедийность «Реквиема» не в гибели людей, а в невозможности выжившего эту гибель осознать. Его, «Реквиема», драматизм не

Слайд 31Какой образ мира возникает в поэме?
Каков образ лирической героини?
Какое состояние сумела

выразить Ахматова?
Перечислите основные художественные средства, используемые в поэме?
Как вы понимаете смысл названия поэмы?
Какой образ мира возникает в поэме?Каков образ лирической героини?Какое состояние сумела выразить Ахматова?Перечислите основные художественные средства, используемые

Слайд 32Реквием
(по началу слова латинского текста «Requiem aeternam dona eis, Domini»

- «Вечный покой даруй им , Господи»)
Реквием (по началу слова латинского текста «Requiem aeternam dona eis, Domini» - «Вечный покой даруй им ,

Слайд 33МИР
ДОБРО
жертвы
радость
ЗЛО
палачи
страдание

МИРДОБРОжертвырадостьЗЛОпалачи страдание

Слайд 34Лирический герой раздваивается
Сознание страдающее и не выдерживающее страдания
Сознание, наблюдающее за этим

страданием как бы
со стороны

Деперсонализация

Лирический герой раздваиваетсяСознание страдающее и не выдерживающее страданияСознание, наблюдающее за этим страданием как бы со стороныДеперсонализация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть