Презентация, доклад по литературе по рассказу Л. Н. Толстого После бала

Содержание

Данная презентация предназначена для проведения урока литературы с использованием технологий для учеников 8 класса. Презентация способствует повышению эффективности восприятия материала, предложенного

Слайд 1Цели урока:
Познакомиться с историей создания рассказа «После бала»
Помочь ученикам выявить особенности

рассказа, писательский замысел
Определить социально-нравственные проблемы рассказа
Развивать навыки анализа текста
Формировать у учащихся сознание моральной ответственности человека за всё происходящее



Цели урока: Познакомиться с историей создания рассказа «После бала»Помочь ученикам выявить особенности рассказа, писательский замыселОпределить социально-нравственные проблемы

Слайд 2
Данная презентация предназначена для проведения урока литературы с использованием технологий для

учеников 8 класса. Презентация способствует повышению эффективности восприятия материала, предложенного учителем
Данная презентация предназначена  для

Слайд 3 Тема проекта
Цели
Ожидаемые результаты
Об авторе
Работа над рассказом

« После бала»
Используемая литература.

Содержание.

Тема проекта Цели Ожидаемые результаты Об авторе Работа над рассказом « После бала» Используемая литература. Содержание.

Слайд 4Лев Николаевич Толстой

Рассказ
После бала

Лев Николаевич Толстой РассказПосле бала

Слайд 5Что такое рассказ?
Рассказ – это эпический жанр.
Основу

рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, хотя могут быть и боле объемные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже всю жизнь героя.)

Сколько сюжетных линий в рассказе?

Что такое рассказ? Рассказ – это эпический жанр.   Основу рассказа обычно составляет одно событие или

Слайд 6Рассказ в рассказе
Фабула – совокупность событий, связанных между собой, о которых

сообщается в произведении. Это то, «что было на самом деле».

Сюжет – те же события, но изложенные в том порядке, в каком они сообщены в произведении. Это то, «как узнал об этом читатель».
по Б.В.Томашевскому
Рассказ в рассказе Фабула – совокупность событий, связанных между собой, о которых сообщается в произведении. Это то,

Слайд 7История создания рассказа
Рассказ написан в 1903 году.
Лев Николаевич Толстой пишет о


сороковых годах
XIX века, о времени правления
Николая I,
прозванного Николаем Палкиным.


Вступление Николая I на престол
связано с таким историческим
событием
как восстание декабристов.
История создания рассказа Рассказ написан в 1903 году.Лев Николаевич Толстой пишет о сороковых годахXIX века, о времени

Слайд 8Какие события описаны в рассказе?
Вечер
Утро

Какие события описаны в рассказе?ВечерУтро

Слайд 9Композиция рассказа
Вступление

Основная часть
Бал
После бала

Заключение
.

Композиция рассказаВступлениеОсновная часть  Бал  После балаЗаключение.

Слайд 10Рассказ строится как последовательное
и контрастное изображение двух эпизодов:

Бал у

губернского предводителя
(со слов “взял руку дочери…”
до слов “подвел ее ко мне…”).

2. Наказание солдата
(со слов “я стал смотреть…”
заканчивая словами “это было тело человека”).

Композиция рассказа

Рассказ строится как последовательное и контрастное изображение двух эпизодов: Бал у губернского предводителя (со слов “взял руку

Слайд 11Антитеза
Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий, их противопоставление
это важный приём

для постижения идеи рассказа.
Антитеза 	Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий, их противопоставление 	это важный приём для постижения идеи рассказа.

Слайд 12Зал
Бал
Прощеное воскресенье
Время и пространство.

Чистый
понедельник.

Последний день масленицы.







Великий пост.

ЗалБалПрощеное воскресенье   Время и пространство.     Чистый  понедельник.  Последний день

Слайд 13Проведите наблюдение по тексту и выпишите ключевые слова из эпизодов «На

балу» (1 группа) и «После бала» (2 группа) по плану:


Проведите наблюдение по тексту  и выпишите ключевые слова из эпизодов  «На балу» (1 группа) и

Слайд 15Смысловой рисунок бала (праздник, событие).

Танцы , счастливые лица
Красивая одежда.
Приятные разговоры
Вкусная еда

, шампанское.
Маски на лицах.
Этикет праздника.
Весёлая музыка.
Флирт, сплетни.
Разноцветье, яркость.


Смысловой рисунок бала (праздник, событие).Танцы , счастливые лицаКрасивая одежда.Приятные разговорыВкусная еда , шампанское.Маски на лицах.Этикет праздника.Весёлая музыка.Флирт,

Слайд 16Психологическое состояние героя («взлёт»)
5. От счастья не может заснуть.
4. Обнимал весь

мир своей любовью.
3. Я был не я, а какое–то неземное существо.
2. Варенька затмила всех. Иван Васильевич любуется ею и её отцом.
1. Бал: музыка, танцы. Пьян любовью.
Психологическое состояние героя («взлёт»)					5. От счастья не может 				заснуть.				4. Обнимал весь мир своей 			любовью.			3. Я был не

Слайд 17после бала

после бала

Слайд 18Утро (наказание)
Горе, страдание.
Строй, порядок.
Палки.
Звукопись.
Цветопись. ( черное)

Братцы! Помилосердуйте!

Утро (наказание)Горе, страдание.Строй, порядок.Палки.Звукопись.Цветопись. ( черное)Братцы! Помилосердуйте!

Слайд 19 Полковник Наказуемый
Высокий

военный, в шинели и фуражке.
Шел твердой, подпрыгивающей походкой.
Румяное лицо и белые усы и бакенбарды.
Твердым шагом двигалась высокая статная фигура.

Оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям. Спина его – что-то пестрое, мокрое…
Дергаясь всем телом, шлёпая ногами по талому снегу… толкали..
Сморщенное от страдания лицо
Спотыкающийся, корчащийся человек.

Полковник       НаказуемыйВысокий военный, в шинели и фуражке.Шел твердой,

Слайд 20Разберёмся в противоречиях поведения полковника
Как понимает эти понятия:
Полковник?
Иван Васильевич?
А как

понимаете их вы?

Закон
Долг
Честь
Справедливость
Достоинство
Гуманность

Разберёмся в противоречиях поведения полковника	Как понимает эти понятия: Полковник?Иван Васильевич?А как понимаете их вы?ЗаконДолгЧестьСправедливостьДостоинствоГуманность

Слайд 21Главный герой
Какова форма повествования?
Что мы знаем о герое рассказа?
Какие проблемы

волнуют его?
Почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее?
О чём случай после бала заставил задуматься героя?
Как изменилась жизнь героя после этого случая?
Прав ли герой, посчитав и Вареньку причастной ко злу, совершённому её отцом?
Главный герой Какова форма повествования?Что мы знаем о герое рассказа?Какие проблемы волнуют его?Почему Иван Васильевич не вмешался

Слайд 22Итог урока
Почему рассказ назван именно «После бала»?
« Надо,

не переставая, кричать, вопить о том, что такое применение дикого, переставшего уже употребляться для детей наказания к одному лучшему сословию русских людей есть позор для всех тех, кто прямо или косвенно участвует в нём». против лицемерия и насилия ,против унижения достоинства человека
Идея рассказа- страстный протест против лицемерия и насилия ,против унижения достоинства человека



Итог урокаПочему рассказ назван именно «После бала»?  « Надо, не переставая, кричать, вопить о том, что

Слайд 23Домашнее задание
Составить сравнительную характеристику
Какие изменения произошли в полковнике и Иване Васильевиче

после бала?

После бала 

Домашнее заданиеСоставить сравнительную характеристикуКакие изменения произошли в полковнике и Иване Васильевиче после бала?После бала 

Слайд 24Литература
Учебник литературы 8 класс.
Поурочные разработки по литературе 8 класс.
http:/artclassik.edu.ru
Альбом по

творчеству Л.Н.Толстого.
http://www.krugosvet.ru

ЛитератураУчебник литературы 8 класс. Поурочные разработки по литературе 8 класс.http:/artclassik.edu.ruАльбом по творчеству Л.Н.Толстого.http://www.krugosvet.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть