Презентация, доклад по литературе П. Мериме Маттео Фальконе

Этапы урока на основе технологии проблемного обучения.Предъявление проблемной ситуации.Постановка проблемы.Выдвижение гипотез учащимися.Организация деятельности учащихся по решению поставленной проблемы.Предъявление результата решения проблемы учащимися.

Слайд 1 ЧОУ «Международная школа АЛЛА ПРИМА» Проект урока литературы П. Мериме «Маттео Фальконе» 7

класс Подготовила: Щербакова Эльмира Салеймановна, учтель русского языка и литературы


ЧОУ «Международная школа АЛЛА ПРИМА» Проект урока литературы  П. Мериме  «Маттео Фальконе» 7 класс

Слайд 2Этапы урока на основе технологии проблемного обучения.

Предъявление проблемной ситуации.
Постановка проблемы.
Выдвижение гипотез

учащимися.
Организация деятельности учащихся по решению поставленной проблемы.
Предъявление результата решения проблемы учащимися.
Этапы урока на основе технологии проблемного обучения.Предъявление проблемной ситуации.Постановка проблемы.Выдвижение гипотез учащимися.Организация деятельности учащихся по решению поставленной

Слайд 3
Проблема урока: затруднения учащихся при работе с различными литературными источниками в

процессе выполнения заданий.
ЦЕЛЬ: создание условий для развития умений учащихся при анализе различных источников информации.
Задачи: 1)создать проблемную ситуацию и возможности для учащихся сформулировать различные точки зрения и сделать выводы по обозначенной проблеме;
2)организовать работу с источниками информации;
3)формировать умение рассуждать и делать выводы по заданной теме с привлечением личного мнения.



Проблема урока: затруднения учащихся при работе с различными литературными источниками в процессе выполнения заданий.ЦЕЛЬ: создание условий для

Слайд 4ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕНИК НАУЧИТСЯ
ПРЕДМЕТНЫЕ:
1)Объяснять смысл названия рассказа;
2) выявлять смысловую и идейно-эмоциональную роль

ключевых слов в произведении;
3) определять художественную деталь в произведении.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1) сравнивать полученную из разных видов источников информацию;
2) анализировать текст данного произведения;
3)решать поставленную проблему, приводя доводы согласно тексту.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
1) оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
2) давать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУЧЕНИК НАУЧИТСЯПРЕДМЕТНЫЕ:1)Объяснять смысл названия рассказа;2) выявлять смысловую и идейно-эмоциональную роль ключевых слов в произведении; 3) определять

Слайд 5ХОД УРОКА.
1. Проблемная ситуация:
просмотр последней сцены фильма-экранизации
(произошло ужасное: отец убил

своего единственного
сына, маленького мальчика, которому всего лишь десять
лет).

ХОД УРОКА.1. Проблемная ситуация:просмотр последней сцены фильма-экранизации (произошло ужасное: отец убил своего единственногосына, маленького мальчика, которому всего

Слайд 62. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
Проблемный вопрос –
Осуждаете ли вы поступок Маттео?

2. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫПроблемный вопрос – Осуждаете ли вы поступок Маттео?

Слайд 73. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ УЧАЩИМИСЯ
1) Маттео прав, и он не мог поступить

иначе ;
2) Маттео не прав , его сын не заслуживает такого жестокого наказания
3. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ УЧАЩИМИСЯ1) Маттео прав, и он не мог поступить иначе ; 2) Маттео не прав

Слайд 84. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ
(ВЫДАЧА

РАБОЧИХ ЛИСТОВ С ЗАДАНИЯМИ)
ВЫРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ(ПРЕДЛАГАЕТСЯ УЧИТЕЛЕМ)
1. Работа с текстом рассказа в учебнике:
-Каково место действия новеллы? Найдите описание в тексте.
-Какие люди живут здесь и какими чертами характера обладают?
2. Знакомство с отрывком произведения М.Горького «Сказки об Италии» и сравнение его с изучаемым произведением:
- Чем похожи и чем различаются эти истории?
3. Сформулируйте аргументы в поддержу своей гипотезы

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИРАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ(ВЫДАЧА РАБОЧИХ ЛИСТОВ С ЗАДАНИЯМИ)ВЫРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ

Слайд 95. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ УЧАЩИМИСЯ.

1 ) «Маттео Фальконе - человек

с огромной силой воли, железным характером, сумевший убить даже собственного сына, чтобы наказать предательство…»
2) «Маттео Фальконе - жестокий убийца, который, чтобы сохранить своё доброе имя, убил собственного сына…»

5. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ УЧАЩИМИСЯ. 1 ) «Маттео Фальконе - человек с огромной силой воли, железным

Слайд 106. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА
1. Проблемная задача не решена:
- ответ

носит формальный характер; 0 баллов
-непонимание сущности проблемы;
- отсутствие логики.
2. Проблемная задача решена. Высказанная точка зрения подтверждена:
-одним аргументом с опорой на источник; 1 балл
-двумя и более аргументами с опорой на источник. 3 балла
3. Проведен анализ:
-одного источника, 1 балл
-двух источников 2 балла
4. Наличие вывода:
-отсутствует вывод; 0 баллов
-сделан вывод 1 балл
5. Логичность изложения:
-логика ответа соблюдена; 0 баллов
-логика ответа не соблюдена. 1 балл
ИТОГО - 7 баллов
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА1. Проблемная задача не решена:  - ответ носит формальный характер;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть