Презентация, доклад по литературе Отражение гримас нового быта в сатирических произведениях Маяковского

Содержание

“Сатира - это взгляд на мир через увеличительное стекло” В. В. МаяковскийСатирические произведения Маяковский начал писать ещё до революции.Один из сборников своих стихов поэт назвал так: “Маяковский улыбается, Маяковский смеётся, Маяковский издевается”В него вошли

Слайд 1Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях Маяковского

Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях Маяковского

Слайд 2“Сатира - это взгляд на мир через увеличительное стекло” В. В.

Маяковский

Сатирические произведения Маяковский начал писать ещё до революции.
Один из сборников своих стихов поэт назвал так: “Маяковский улыбается, Маяковский смеётся, Маяковский издевается”
В него вошли стихи и отрывки из поэм, частушки и эпиграммы, зарисовки и фельетоны, в которых гневная сатира сочетается с веселым юмором, едкая и злая насмешка с героической патетикой и лирической задушевностью.

“Сатира - это взгляд на мир через увеличительное стекло”   В. В. МаяковскийСатирические произведения Маяковский начал

Слайд 3Сатира Маяковского многообразна в жанровом отношении. От весьма своеобразного сатирического «гимна»

в дореволюционной поэзии он пришел к веселой остроумной карикатуре с присущей ей тенденцией к сатирическому образу-маске, широкому использованию гиперболы в поэзии послереволюционной.
Сатира Маяковского многообразна в жанровом отношении. От весьма своеобразного сатирического «гимна» в дореволюционной поэзии он пришел к

Слайд 4
Огромную силу воздействия имели в годы гражданской войны “Окна РОСТа”.
За 28

месяцев Маяковский сделал 3 тысячи плакатов и 6 тысяч подписей. Поэт, обладавший не только литературным, но и политическим авторитетом, стал фактически руководителем коллектива энтузиастов. По “Окнам РОСТа” можно проследить смену событий, происходивших в один из труднейших периодов жизни страны.


Огромную силу воздействия имели в годы гражданской войны “Окна РОСТа”.За 28 месяцев Маяковский сделал 3 тысячи плакатов

Слайд 5
Гротескно-сатирическая фантастика была возрождена Маяковским, использовавшим ее для обличения отмирающего,

загнивающего капиталистического мира и пережитков прошлого в стране строящегося социализма.
Гротеском Маяковский срывал с социальных явлений их внешние покровы, украшающую их маску и обнажал их сущность, давал им резкую критическую оценку.
Фантастика у Маяковского — это чаще всего развернувшаяся в сюжет метафора, гипербола.
Наглядным примером может служить стихотворение Маяковского «Прозаседавшиеся» с неустанно заседающими и «разрывающимися на части» бюрократами.
Гротескно-сатирическая фантастика была возрождена Маяковским, использовавшим ее для обличения отмирающего, загнивающего капиталистического мира и пережитков прошлого

Слайд 6Почему НЭП вызвал прилив творческих сил Маяковского? «Прозаседавшиеся»
В чём состоит смысл названия

стихотворения В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся»?
Заглавие – «Прозаседавшиеся»
Приставка ПРО и частица СЯ придают всему слову иронический оттенок, подчёркивают распространённость и одновременно полную бессмысленность бюрократической волокиты и суетни. (Проворовавшиеся, прозевавшие…)


Почему НЭП вызвал прилив творческих сил Маяковского?  «Прозаседавшиеся»В чём состоит смысл названия стихотворения В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся»?Заглавие

Слайд 7Какие средства использует поэт для сатирического обличения бюрократии в стихотворении «Прозаседавшиеся»?
Как

меняется эмоциональное состояние лирического героя по мере развития сюжета стихотворения В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся»?
Остаётся ли у читателей впечатление, что происходит что-то странное, не встречающееся в жизни?

Маяковский видел опасность бюрократизма, который оборачивается бездушием.
Какие средства использует поэт для сатирического обличения бюрократии в стихотворении «Прозаседавшиеся»? Как меняется эмоциональное состояние лирического героя

Слайд 8«О дряни»
Маяковский в промежутке между 1920-1921 годами,

пишет одно из своих замечательнейших стихотворений– «О дряни».
Тема обличения мещанства, которое «вылезло из-за спины РСФСР», стала основной для произведения.
Хорошо устроившиеся и процветающие в новой советской жизни мещане виделись Маяковскому поражением сторонников революции

«О дряни»   Маяковский в промежутке между 1920-1921 годами, пишет одно из своих замечательнейших стихотворений– «О

Слайд 9
Начинается произведение с резкого

противопоставления.
Первые строки, звучащие как: «Слава, Слава, Слава героям!», продолжаются абсолютно контрастными: «Теперь поговорим о дряни».
Но кто же эта «дрянь»? Ей оказывается «мещанское сословие», которое не просто выжило во время революции, но и отлично приспособилось к новой жизни, обзаведясь «уютными кабинетами и спаленками».
Экспрессией и нотами возмущения отличается любой анализ Маяковского. «О дряни» не стало исключением и вобрало в себя все негодование и протест поэта.
Изображение быта в стихотворении не способ обличения, а отражение политических идеалов и ценностей мещанского сословия.
Начинается произведение с резкого противопоставления.   Первые строки, звучащие

Слайд 10Пьесы Маяковского:
«Клоп»
«Баня»
«Мистерия-Буфф»
Их драматургию в целом отличала романтическая трактовка революционных событий, сочетание

трагедии с социальным оптимизмом.

Пьесы Маяковского:«Клоп»«Баня»«Мистерия-Буфф»Их драматургию в целом отличала романтическая трактовка революционных событий, сочетание трагедии с социальным оптимизмом.

Слайд 11Пьеса «Клоп»
В пьесе “Клоп” 1928 года поэт объявляет непримиримую войну мещанству

во всех его проявлениях.
Пьеса «Клоп»В пьесе “Клоп” 1928 года поэт объявляет непримиримую войну мещанству во всех его проявлениях.

Слайд 12Пьеса «Баня».
«А чтоб смешнее было, а второе, разве мало бюрократов, и

разве это не драма нашего Союза? Смешно – да, как в цирке, но то, над чем смеемся, - драма нашей жизни, ее уродство»
(В.В. Маяковский)
Пьеса «Баня».«А чтоб смешнее было, а второе, разве мало бюрократов, и разве это не драма нашего Союза?

Слайд 13Основная тема пьесы — борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и других

пороков, унаследованных от старого мира.

Маяковский вывел в "Бане" сатирические образы бюрократов, засевших в учреждениях.
Победоносиков — главный бюрократ, чванливый и глупый, представляющий себя, "ответственным государственным деятелем". Его понятия лишены реальности; он много говорит, но ничего не делает. Образ Победоносикова дополняется такими же бюрократами, как Оптимистенко, Мезальянсова, Иван Иваныч. У них у всех ограниченное мышление, они становятся на пути тех, кто стремится к новому.

Максим Штраух в роли Победоносикова.

Основная тема пьесы — борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и других пороков, унаследованных от старого мира.Маяковский вывел

Слайд 14Велосипедкин - А. Миронов.
Другие персонажи пьесы, такие как изобретатель Чудаков,

Велосипедкин хотят людям добра. Чудаков говорит о "машине времени":

"С моей машиной ты можешь взвихрить растянутые тягучие годы горя, втянуть голову в плечи, и над тобой, не задевая и не роняя, сто раз в минуту будет проноситься снаряд солнца, приканчивая черные дни".

Велосипедкин - А. Миронов. Другие персонажи пьесы, такие как изобретатель Чудаков, Велосипедкин хотят людям добра. Чудаков говорит

Слайд 15 Микроб мещанства, сатирически разоблаченный в пьесе, представляется как

античеловеческая, антиобщественная сила, страшная своей способностью заражать общество.

Беспощадность в разоблачении мещанства придает пьесе боевой наступательный характер.

Микроб мещанства, сатирически разоблаченный в пьесе, представляется как античеловеческая, антиобщественная сила, страшная своей способностью

Слайд 16Мистерия-Буфф
"Революция расплавила все, - нет никаких законченных рисунков, не может быть

и законченной пьесы". Ощущая "неоформленность" времени, его "двуличие", поэт записал: "Мистерия - великое в революции, буфф - смешное в ней"
Мистерия-Буфф

Слайд 17Поэт верил в идеалы революции и возлагал на нее большие надежды.
Эта

же вера от лица нового класса прозвучала в пьесе "Мистерия-буфф". Когда семь пар нечистых оказываются перед "дверью" будущего, машинист провозглашает:

«Сегодня
это лишь бутафорские двери,
а завтра
былью сменится театральный сор.
Мы это знаем.
Мы в это верим».

Поэт верил в идеалы революции и возлагал на нее большие надежды.Эта же вера от лица нового класса

Слайд 18"В будущем все играющие, ставящие, читающие, печатающие "Мистерию-буфф", меняйте содержание, -

делайте содержание ее современным, сегодняшним, сиюминутным«
(В.В.Маяковский)

Актуальными для современной России представляются строки из этой пьесы:
«Обещали и делим поровну:
одному - бублик,
другому - дырку от бублика.»
Это и есть демократическая республика


Слайд 19Пьесы Маяковского отличает политическая заостренность, сатирическая сила в изображении обывательщины и

бюрократизма, реалистическая убедительность и симпатия к положительным героям, умение органически включать в развитие, действия фантастику. Сила обобщения и мастерство, присущие пьесам Маяковского, проверены временем.
Пьесы Маяковского отличает политическая заостренность, сатирическая сила в изображении обывательщины и бюрократизма, реалистическая убедительность и симпатия к

Слайд 20«Я – поэт. Этим и интересен».

В.В.Маяковский

Некоторые ранние высказывания Маяковского служили достаточно веским основанием для упрека в неуважении к классикам, в частности к Пушкину.
Однако уже тогда в одном из журналов можно было прочесть: «Маяковский... сознался, что Пушкина читает по ночам и оттого его ругает, что, может быть, сильно любит».
И в «Юбилейном» Маяковский встречается с Пушкиным как с другом, делится с ним самым сокровенным, говорит с ним о самом главном.

«Я – поэт. Этим и интересен».

Слайд 21
Александр Сергеевич,
разрешите представиться.

Маяковский.
 
Дайте руку!
Вот грудная клетка.
Слушайте,
уже не стук, а стон;
тревожусь я о нем,
в щенка смирённом львенке.
Я никогда не знал,
что столько
тысяч тонн
в моей
позорно легкомыслой головенке.

«Юбилейное»

Александр Сергеевич,    разрешите представиться.

Слайд 22 «Юбилейное»
Вот —

пустили сплетню,
тешат душу ею.
Александр Сергеич,
да не слушайте ж вы их!
Может,
я
один
действительно жалею,
что сегодня
нету вас в живых.

«Юбилейное» Вот —  пустили сплетню,

Слайд 23 «Юбилейное»
Мне
при

жизни
с вами
сговориться б надо.
Скоро вот
и я
умру
и буду нем.
После смерти
нам
стоять почти что рядом:
вы на Пе,
а я
на эМ.

«Юбилейное» Мне  при жизни

Слайд 24«ЮБИЛЕЙНОЕ»
Кто меж нами?
с кем велите знаться?!
Чересчур
страна

моя
поэтами нища.
Между нами
— вот беда —
позатесался Надсон.
Мы попросим,
чтоб его
куда-нибудь
на Ща!

«ЮБИЛЕЙНОЕ»Кто меж нами?   с кем велите знаться?!Чересчур  страна моя   поэтами нища.Между нами

Слайд 25«ЮБИЛЕЙНОЕ»
А Некрасов
Коля,

сын покойного Алеши,—
он и в карты,
он и в стих,
и так
неплох на вид.
Знаете его?
вот он
мужик хороший.
Этот
нам компания —
пускай стоит.
«ЮБИЛЕЙНОЕ»А Некрасов         Коля,

Слайд 26 «ЮБИЛЕЙНОЕ»
Правда,
есть

у нас
Асеев
Колька.
Этот может.
Хватка у него
моя.
Но ведь надо
заработать сколько!
Маленькая,
но семья.

«ЮБИЛЕЙНОЕ» Правда,    есть       у нас

Слайд 27 «Юбилейное»
Хорошо

у нас
в Стране Советов.
Можно жить,
работать можно дружно.
Только вот
поэтов,
к сожаленью, нету —
впрочем, может,
это и не нужно.

«Юбилейное» Хорошо у нас  в Стране

Слайд 28 «ЮБИЛЕЙНОЕ»
Ну, пора:
рассвет
лучища выкалил.
Как бы

милиционер
разыскивать не стал.
На Тверском бульваре
очень к вам привыкли.
Ну, давайте,
подсажу
на пьедестал.

«ЮБИЛЕЙНОЕ» Ну, пора:  рассвет    лучища выкалил.Как бы  милиционер   разыскивать

Слайд 29 «ЮБИЛЕЙНОЕ»
Мне бы
памятник при жизни

полагается по чину.
 Заложил бы
динамиту
— ну-ка,
дрызнь!
Ненавижу
всяческую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!
1924
 

«ЮБИЛЕЙНОЕ» Мне бы  памятник при жизни      полагается по чину. Заложил бы

Слайд 30
Гротескно-сатирическая фантастика была возрождена Маяковским, использовавшим ее для обличения отмирающего,

загнивающего капиталистического мира и пережитков прошлого в стране строящегося социализма.
Гротеском Маяковский срывал с социальных явлений их внешние покровы, украшающую их маску и обнажал их сущность, давал им резкую критическую оценку.
Фантастика у Маяковского — это чаще всего развернувшаяся в сюжет метафора, гипербола.
Гротескно-сатирическая фантастика была возрождена Маяковским, использовавшим ее для обличения отмирающего, загнивающего капиталистического мира и пережитков прошлого

Слайд 31Сходство и различие русской сатиры и сатиры Маяковского
Сходство
Мертвая душа обывателя и

бюрократа,
заострение образа, гротеск,
сатирическая точность словесной детали, меткость.


Различие
В 19 в. – трагическая безысходность, неверие, эзопов язык –
у Маяковского – оптимизм,
сплетение будничного и невероятного.
Маяковский – активный участник политических событий
Сходство и различие русской сатиры и сатиры МаяковскогоСходствоМертвая душа обывателя и бюрократа,заострение образа, гротеск,сатирическая точность словесной детали,

Слайд 32
Сатира Маяковского — один из важных составных элементов его

поэзии.
Особенностью ее является лирическая страстность поэта-патриота в разоблачении того, что несовместимо с представлением о высоком звании гражданина, что мешает строить новое Государство.

Сатира Маяковского — один из важных составных элементов его поэзии. Особенностью ее является лирическая страстность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть