Презентация, доклад по литературе Образ Печорина

Цель: дать характеристику образа Печорина; составить планы развернутых ответов на вопросы по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»; подготовиться к написанию сочинения «Печорин — герой своего времени». Задачи:Образовательная:• совершенствовать умение анализа художественного произведения, повторить и закрепить способы

Слайд 1ОБРАЗ
ПЕЧОРИНА
Подготовила:
учитель литературы Старченко Е.В.
МБОУ «СОШ-52» г.Кемерово

ОБРАЗПЕЧОРИНАПодготовила: учитель литературы Старченко Е.В.МБОУ «СОШ-52» г.Кемерово

Слайд 2 Цель: дать характеристику образа Печорина; составить планы развернутых ответов на вопросы по

роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»; подготовиться к написанию сочинения «Печорин — герой своего времени».
Задачи:
Образовательная:
• совершенствовать умение анализа художественного произведения, повторить и закрепить способы создания образа литературного героя, продолжить работу над формированием навыков вдумчивого чтения художественного произведения;
• сформировав первоначальное представление о психологическом портрете в литературе, объяснить двойственный, противоречивый характер Печорина.

Развивающая:
• совершенствовать навыки работы с текстом, умения анализировать, сопоставлять, видеть художественную деталь;
• развивать умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;
• развивать устную и письменную монологическую (диалогическую) речь учащихся.

Воспитательная:
• воспитание нравственных качеств личности.

Тема: Образ Печорина

Цель: дать характеристику образа Печорина; составить планы развернутых ответов на вопросы по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего

Слайд 3Отношение Печорина к любви

Отношение Печорина к любви

Слайд 4ПЕЧОРИН «Я точно не люблю женщин с характером: их ли это дело!»
Любовь-ошибка БЭЛА
Любовь-насмешка МЭРИ
Любовь-страдание ВЕРА
Любовь-предубеждение ДЕВУШКА-УНДИНА
«Ни

один мужчина никогда не производил на неё такого впечатления».

«Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни…»

«Я над вами смеялся!»

«Она влюблена до безумия, бедняжкка».

«Ты видел… ты донесешь – и сверхъестественным усилием повалила меня за борт».

«Всё это было для меня обворожительно».

«Я твоя раба, и я буду наказана: ты меня разлюбишь»

«Я никогда не делался рабом любимой женщины».

ПЕЧОРИН «Я точно не люблю женщин с характером: их ли это дело!»Любовь-ошибка БЭЛАЛюбовь-насмешка МЭРИЛюбовь-страдание ВЕРАЛюбовь-предубеждение ДЕВУШКА-УНДИНА«Ни один

Слайд 5Группа 2. Печорин и девушка-ундина.

1. Как Печорин рассуждает о внешности девушки-ундины?

Как это характеризует его?
2. B чем девушка-ундина превосходила Печорина и в чем ему уступала? Докажите свои мысли цитатами.
3. Какова композиционная роль образа ундины?

Группа 1. Печорин и Бэла.
1. Как в песне — комплименте Печорину, спетой Бэлой на свадьбе сестры, обозначено отношение Бэлы к Печорину? В чем своеобразие ее чувства? Почему она вначале отвергает любовь Печорина?
2. Какими способами Печорин добивался любви Бэлы? Почему он охладел к ней? Любил ли он ее на самом деле?
3. Какова роль образа Бэлы в понимании характера Печорина?


ВОПРОСЫ

Группа 2. Печорин и девушка-ундина.1. Как Печорин рассуждает о внешности девушки-ундины? Как это характеризует его?2. B чем

Слайд 6Группа 3. Печорин и Мери.
2. Как проявляется характер Печорина в сцене

последнего объяснения с Мери? Почему он все-таки решился на дуэль?
3. Каков композиционный смысл образа Мери
1. В чем нравственное превосходство Мери над Печориным? Подтвердите свое мнение цитатами из записей от 3, 12 июня. Как герой объясняет свои отношения с Мери?


Группа 4. Печорин и Вера.
1. Охарактеризуйте чувства Печорина и Веры друг к другу. Подтвердите свои мысли цитатами из записей от 16 и 23 мая, из письма Веры к Печорину после дуэли и эпизода погони за Верой. Почему Печорин, искренне любя Веру, все же не может сделаться «рабом любимой женщины»?
2. Каким мы видим Печорина в оценке Веры? в авторской оценке? в самооценке?
3. Как образ Веры помогает понять характер Печорина?

Группа 3. Печорин и Мери.2. Как проявляется характер Печорина в сцене последнего объяснения с Мери? Почему он

Слайд 7Отношение Печорина к дружбе

Отношение Печорина к дружбе

Слайд 8ПЕЧОРИН
«… из двух друзей всегда
один раб другого…»
дружба – соперничество
ГРУШНИЦКИЙ
безжалостность, неумение
прощать слабости
зависть,

соперничество,
неискренность, злоба, тщеславие

дружба поневоле
МАКСИМ МАКСИМЫЧ

дружба интеллектуалов
ВЕРНЕР

дружба противоположности
ВУЛИЧ

безразличие, равнодушие

любовь, сочувствие, непонимание
удивление, искренность

созерцатель, ироничный философ
боится личной ответственности

чужд сомнений, храбр, но не
верит в силу воли и разум

отрицает предопределение,
верит в рассудок и волю

интерес, тяга к интеллектуальному
общению

ПЕЧОРИН«… из двух друзей всегдаодин раб другого…»дружба – соперничествоГРУШНИЦКИЙбезжалостность, неумениепрощать слабостизависть, соперничество,неискренность, злоба, тщеславиедружба поневолеМАКСИМ МАКСИМЫЧдружба интеллектуаловВЕРНЕРдружба

Слайд 9Группа 1. Печорин и
Максим Максимыч.
1. Как проявилось отношение Печорина к

Максиму Максимычу в сцене их последней встречи? Какими способами автор передает взволнованность Максима Максимыча и равнодушие Печорина?
2. Как Печорин и Максим Максимыч относятся друг к другу? Подберите к своим тезисам ключевые слова. (Максим Максимыч— удивление, непонимание, любовь, сочувствие, искренность. Печорин — безразличие, равнодушие.)
3. Какова роль образа Максима Максимыча в романе?

Группа 2. Печорин и Грушницкий.
1. Как Печорин относится к Грушницкому? Обобщите свои наблюдения, проанализировав детали портрета Грушницкого (фрагменты записей от 11, 16 мая, 5, 6 июня).
2. Какие чувства вызывал Печорин у Грушницкого? Подтвердите свои мысли цитатами из записей от 5, 12 июня и сцены дуэли. Что можно сказать о благородстве и низости их характеров в сцене дуэли?
3. Какова композиционная роль в романе образа Грушницкого?

ВОПРОСЫ

Группа 1. Печорин и Максим Максимыч.1. Как проявилось отношение Печорина к Максиму Максимычу в сцене их последней

Слайд 10Группа 3. Печорин и Вернер.
1. Что общего в интеллектуальном развитии и

отношении к жизни у Печорина и Вернера? Подтвердите свою позицию цитатами из их диалога (запись от 13 мая).
2. Проанализируйте записку Вернера к Печорину после дуэли и их последнюю встречу. В чем Печорин оказался морально выше Вернера?
3. Какова роль образа Вернера в понимании характера Печорина?

Группа 4. Печорин и Вулич.

Как в сцене заключения пари
между Печориным и Вуличем
отразился характер каждого из героев?
Почему Печорин решил, что Вулич не
дорожит своей жизнью? Дорожит
ли жизнью Печорин?
Какой смысл выявляется при их
сопоставлении?
2. Оцените поведение Печорина в
сцене захвата пьяного казака.
Почему Вулич все-таки погибает,
а Печорин остается жив?
В чем смысл такой авторской
позиции?
3. Какова роль образа Вулича
в романе?

Группа 3. Печорин и Вернер.1. Что общего в интеллектуальном развитии и отношении к жизни у Печорина и

Слайд 11Вывод 1
Женские образы в романе, несомненно, выше, чище Печорина. Все

героини — это женщины «с характером». Они натуры более цельные, искренние, решительные, умеющие любить и глубоко чувствовать.
«Нет в его жизни цели, действия его случайны, активность бесплодна, и Печорин несчастлив»

Вывод 2
 Мужские образы романа — двойники и антиподы Печорина, но все они, несомненно, ниже его по интеллекту, менее глубоки их души, слабее характер, у них отсутствует способность к самоанализу.

Вывод 3
Этот противоречивый герой, в котором переплелись мерзавец и добрый малый, вызывает в авторе и печаль, и сожаление, потому что это его современник, значит, в нем есть и частица Лермонтова; и судьба его, и бесполезная жизнь его ещё много раз повторится в будущих поколениях: «насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом».
Вывод 1 Женские образы в романе, несомненно, выше, чище Печорина. Все героини — это женщины «с характером».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть