Презентация, доклад по литературе Образ Наполеона в романе Л.Н.Толстого Война и мир (10 класс)

Лев Николаевич Толстой закончил в 1867 году работу над своим романом "Война и мир". События 1805 и 1812 годов, а также военные деятели, принявшие участие в противостоянии Франции и России, являются основной темой произведения. Как и

Слайд 1Образ Наполеона Бонапарта в романе «Война и мир»
Выполнила ученица 10 класса

Абдуллаева Полина
2018 г.
Образ Наполеона Бонапарта в романе «Война и мир»Выполнила ученица 10 класса Абдуллаева Полина 2018 г.

Слайд 2Лев Николаевич Толстой закончил в 1867 году работу над своим романом

"Война и мир". События 1805 и 1812 годов, а также военные деятели, принявшие участие в противостоянии Франции и России, являются основной темой произведения. Как и всякий миролюбивый человек, Лев Николаевич осуждал вооруженные конфликты. Он спорил с теми, кто находил в военных действиях "красоту ужаса". Автор выступает при описании событий 1805 года как писатель-пацифист. Однако, рассказывая о войне 1812 года, Лев Николаевич переходит уже на позиции патриотизма.
Лев Николаевич Толстой закончил в 1867 году работу над своим романом

Слайд 3Созданные в романе образы Наполеона и Кутузова - яркое воплощение принципов,

используемых Толстым в изображении деятелей истории. Далеко не во всем герои совпадают с реальными прототипами. Лев Николаевич не стремился к тому, чтобы нарисовать достоверные портреты этих деятелей.
Кутузов и другие герои выступают прежде всего как носители идей. Опущены в произведении многие известные факты. Преувеличены некоторые качества того и другого полководца (например, пассивность и дряхлость Кутузова, позерство и самовлюбленность Наполеона).
Французский император является антитезой Кутузову. Если Михаила Илларионовича можно считать положительным героем того времени, то в изображении Толстого Наполеон является главным антигероем в произведении "Война и мир".
Созданные в романе образы Наполеона и Кутузова - яркое воплощение принципов, используемых Толстым в изображении деятелей истории.

Слайд 4Портрет Наполеона
Лев Николаевич подчеркивает ограниченность и самоуверенность этого полководца, которая проявляется

во всех его словах, жестах и поступках. Портрет Наполеона иронический. У него "короткая", "потолстевшая" фигура, "жирные ляжки", суетливая, стремительная походка, "белая пухлая шея", "круглый живот", "толстые плечи". Таков образ Наполеона в романе "Война и мир".
У императора "выхоленное тело", "обросшая жирная грудь", "желтое" и "опухшее" лицо. Эти детали показывают, что Наполеон Бонапарт ("Война и мир") был человеком, далеким от трудовой жизни и чуждым народным корням. Предводитель французов показан самовлюбленным эгоистом, который думает, что его воле повинуется вся Вселенная. Для него люди никакого интереса не представляют.
Портрет НаполеонаЛев Николаевич подчеркивает ограниченность и самоуверенность этого полководца, которая проявляется во всех его словах, жестах и

Слайд 5Поведение Наполеона, его манера говорить
Образ Наполеона в романе "Война и мир"

раскрывается не только через описание его внешности. В его манере говорить и поведении также сквозят самовлюбленность и ограниченность. Он убежден в собственной гениальности и величии. В романе каждое появление этого персонажа сопровождается авторским беспощадным комментарием.
С тонкой иронией, которая иногда переходит в сарказм, писатель разоблачает претензии на мировое господство Бонапарта, а также его актерство, непрестанное позирование для истории. Все время французский император играл, в его словах и поведении не было ничего естественного и простого. Очень выразительно это показано в сцене, когда Наполеон любовался на Бородинском поле портретом сына.
Поведение Наполеона, его манера говоритьОбраз Наполеона в романе

Слайд 6Комический эффект, производимый французским императором
Не имело значения для Наполеона то, что

было вне его самого, так как ему казалось, что все в мире зависело лишь от его воли. Такое замечание Толстой дает в эпизоде встречи его с Балашевым в романе. Образ Наполеона в нем дополняется новыми деталями. Лев Николаевич подчеркивает контраст между ничтожеством императора и его завышенной самооценкой. Комический конфликт, возникающий при этом, - лучшее доказательство пустоты и бессилия этого исторического деятеля, который притворяется величественным и сильным.
Комический эффект, производимый французским императоромНе имело значения для Наполеона то, что было вне его самого, так как

Слайд 7Духовный мир Наполеона
В понимании Толстого духовный мир предводителя французов - это

"искусственный мир", населенный "призраками какого-то величия" (том третий, часть вторая, глава 38). На самом же деле Наполеон представляет собой живое доказательство одной старой истины о том, что "царь есть раб истории" (том третий, часть первая, глава 1).
Писатель видит помрачение ума этого главнокомандующего в том, что он сознательно в себе воспитывал душевную черствость, которую принимал за истинное величие и мужество.
Так, например, в третьем томе (часть вторая, глава 38) говорится, что Наполеон любил рассматривать раненых и убитых, испытывая тем самым свою душевную силу (как считал сам Наполеон). В эпизоде, когда реку Неман переплывал эскадрон польских улан и адъютант позволил себе обратить на преданность поляков внимание императора, Наполеон подозвал Бертье к себе и начал ходить с ним по берегу, отдавая тому приказания и недовольно изредка посматривая на утонувших улан, которые развлекали его внимание. Для него смерть - надоевшее и привычное зрелище. Наполеон воспринимает как должное беззаветную преданность собственных солдат.
Духовный мир НаполеонаВ понимании Толстого духовный мир предводителя французов - это

Слайд 8Наполеон - глубоко несчастный человек
Толстой подчеркивает, что этот человек был глубоко

несчастен, но не замечал этого лишь благодаря отсутствию хоть какого-то нравственного чувства. "Великий" Наполеон, "европейский герой" нравственно слеп. Он не может понять ни красоты, ни добра, ни истины, ни значения собственных поступков, которые, как замечает Лев Толстой, были "противоположны добру и правде", "далеки от всего человеческого". Наполеон просто не мог понять значение своих деяний (том третий, часть вторая, глава 38). Прийти к правде и добру, по мнению писателя, можно, лишь отказавшись от мнимого величия своей личности. Однако к такому "героическому" поступку совсем не способен Наполеон.
Наполеон - глубоко несчастный человекТолстой подчеркивает, что этот человек был глубоко несчастен, но не замечал этого лишь

Слайд 9Ответственность Наполеона за содеянное им
Несмотря на то, что он обречен играть

в истории отрицательную роль, Толстой отнюдь не умаляет нравственной ответственности этого человека за все, содеянное им. Он пишет о том, что Наполеон, предназначенный на "несвободную", "печальную" роль палача множества народов, тем не менее уверял себя в том, что их благо было целью его поступков и что он мог распоряжаться и руководить судьбами множества людей, делать путем своей власти благодеяния. Наполеон воображал, что война с Россией произошла по его воле, его душу не поражал ужас совершившегося (том третий, часть вторая, глава 38).
Ответственность Наполеона за содеянное имНесмотря на то, что он обречен играть в истории отрицательную роль, Толстой отнюдь

Слайд 10Чем определяется подлинный масштаб личности, по мнению Толстого?
Толстой подчеркивает,

что историки, преданные Наполеону, считают, что это был именно великий человек, герой. По их мнению, для личности такого масштаба не может быть дурного и хорошего. Образ Наполеона в литературе часто представлен под этим углом. Вне нравственных критериев, считают различные авторы, оказываются поступки великого человека. Этими историками и литераторами даже позорное бегство французского императора от армии оценивается как поступок величественный.
По мнению Льва Николаевича, настоящий масштаб личности не измеряется "лживыми формулами" различных историков. Великой исторической ложью оказывается величие такого человека, как Наполеон ("Война и мир").
Толстой нашел истинное величие в Кутузове Михаиле Илларионовиче, скромном труженике истории.
Чем определяется подлинный масштаб личности, по мнению Толстого? Толстой подчеркивает, что историки, преданные Наполеону, считают, что это

Слайд 11Источники информации:
http://fb.ru/article/178665/obraz-napoleona-v-romane-voyna-i-mir-tolstogo
Роман «Война и мир» Л. Н. Толстого

Источники информации:http://fb.ru/article/178665/obraz-napoleona-v-romane-voyna-i-mir-tolstogoРоман «Война и мир» Л. Н. Толстого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть