Презентация, доклад по литературе Нравственные проблемы русской литературы

Содержание

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя

Слайд 1Толмачева Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, г. Ангарск
«НРАВСТВЕННЫЙ КРЕН

ОБЩЕСТВА ИСКОРЕНИТЬ КУДА ТРУДНЕЕ, ЧЕМ СОЦИАЛЬНЫЙ ИЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ» В.Г. РАСПУТИН
Толмачева Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, г. Ангарск«НРАВСТВЕННЫЙ КРЕН ОБЩЕСТВА ИСКОРЕНИТЬ КУДА ТРУДНЕЕ, ЧЕМ СОЦИАЛЬНЫЙ

Слайд 2
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

улучшить, минуя голову учителя

К. Ушинский
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя

Слайд 3
«В России сейчас идёт отчаянная борьба за душу, борьба ещё более

отчаянная, чем та, которая шла при Петре: тогда удалось только частично искалечить душу русского народа – теперь хотят добить её окончательно.
Явление это настолько важно, что всё остальное, происходящее в России, ничто перед ним».
В.Г. Рябушинский
«В России сейчас идёт отчаянная борьба за душу, борьба ещё более отчаянная, чем та, которая шла при

Слайд 4ИВАН ИЛЬИН
В будущей России образование не должно отделяться от духовного воспитания

– ни в народной школе, ни в гимназии, ни в профессиональных училищах, ни в университетах… И. Ильин.
«Государственная власть имеет свои пределы... И все творческие состояния души и духа, предполагающие любовь, свободу и добрую волю, не подлежат ведению государственной власти и не могут ею предписываться... Государство не может требовать от граждан веры, молитвы, любви, доброты и убеждений. Оно не смеет регулировать научное, религиозное и художественное творчество... Оно не должно вторгаться в нравственный, семейный и повседневный быт …»
Несколько лет назад Деникин, Ильин и Шмелев были перезахоронены в России. Надгробия на их могилах были установлены на личные деньги Путина
ИВАН ИЛЬИНВ будущей России образование не должно отделяться от духовного воспитания – ни в народной школе, ни

Слайд 5К. УШИНСКИЙ

К. УШИНСКИЙ

Слайд 6Чем сложнее жизнь, чем глобальнее стоящие перед ней проблемы, тем принципиально

большее значение приобретают душевные качества каждого из нас в отдельности и народа в целом
Чем сложнее жизнь, чем глобальнее стоящие перед ней проблемы, тем принципиально большее значение приобретают душевные качества каждого

Слайд 7В КРЕМЛЕ ПОГОВОРИЛИ О ЦЕННОСТЯХ… «Отечественная культура обеспечила авторитет России в

мире»

Культура - это один из ключевых символов российской государственности…
Все мы несем ответственность за судьбы отечественной культуры, за ее современное состояние и перспективы. Нельзя потерять свои культурные корни…
Конечно же, говоря о будущем российской культуры, невозможно не остановиться на сфере образования... Алгебру, какие-то другие предметы можно изучить в аудитории, а полноценно понять и полюбить искусство только по рассказам учителей, не видя ничего своими глазами, не читая, вряд ли возможно...
Если музеи, библиотеки, театры станут неотъемлемой частью жизни ребенка, то он в полной мере оценит культурное наследие своей страны, своего народа, своего этноса, будет искренне заинтересован в развитии всего, что наработано прежними поколениями.
Лишь в этом случае мы сбережем Россию такой, какой мы ее получили от наших предков, — многонациональной и единой, открытой и самобытной, и обеспечим то самое качество жизни, к которому так стремимся.


В КРЕМЛЕ ПОГОВОРИЛИ О ЦЕННОСТЯХ…  «Отечественная культура обеспечила авторитет России в мире» Культура - это один

Слайд 8ОБЩЕСТВО РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ www.patriarchia.ru
В нашей стране создается Общество русской словесности, наследующее

организации, действовавшей с 1811 по 1930 год. Об этом 9.03.16 г. на расширенном заседании Патриаршего совета по культуре объявил Предстоятель Русской православной церкви. Он же — по личной просьбе президента России — возглавит новую структуру.
Цель:
качественное изменение ситуации с преподаванием русского языка и литературы в средней школе.

ОБЩЕСТВО РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ www.patriarchia.ru  В нашей стране создается Общество русской словесности, наследующее организации, действовавшей с 1811

Слайд 9«Традиционная русская школа — неотъемлемая часть российской цивилизации, основным формирующим началом

которой является духовно-нравственный критерий;
наша цивилизация во многом выросла из христианского понимания сущности бытия, из православной веры, воспитывающей ту красоту народной души, которая запечатлена в русской литературе и искусстве;
Воспитание любви к добродетельной жизни с самого раннего детства полагалось в основу педагогики... Согласие духовных принципов воспитания в семье и школе являлось залогом успешного нравственного воспитания подрастающего поколения, и не было никакого противопоставления — чему учили в школе, тому учили и дома... 
«Традиционная русская школа — неотъемлемая часть российской цивилизации, основным формирующим началом которой является духовно-нравственный критерий;наша цивилизация во

Слайд 10КАК СЛОВО НАШЕ ОТЗОВЕТСЯ…
Любой советский школьник мог легко прочитать наизусть письмо

Татьяны, отрывок из «Бородино», процитировать Грибоедова, Достоевского, Некрасова, Толстого, Горького... Читая эти произведения, осмысливая их, дети познавали мир, у них формировались представления о добре и зле, о правде и лжи, о порядочности и преступности, усваивался опыт предыдущих поколений, развивалась культура речи и мышления…
Школьник, не знающий свой язык и не приобщающийся к национальной культуре, и в первую очередь к литературе, отрывается от своих корней. Ему сложнее осознавать и тем более чувствовать сопричастность по той самой исторической вертикали со своим народом, с великими событиями прошлого, разделять нравственные, духовные и культурные идеалы с национальными героями...
Мы не должны исключать того, что генетическая наследственность переносит не только физические или умственные потенции, но и склонности и даже идеалы, сформированные предыдущими поколениями.
КАК СЛОВО НАШЕ ОТЗОВЕТСЯ…Любой советский школьник мог легко прочитать наизусть письмо Татьяны, отрывок из «Бородино», процитировать Грибоедова,

Слайд 11На Печальное состояние дел в области школьной и вузовской словесности констатировали

представители учительского, профессорского, экспертного сообществ. Выдвигались и конкретные предложения — отменить «вариативность» преподавания, вернувшись к единым образовательным стандартам, исключить словесность из системы ЕГЭ, ввести обязательный список литературы для чтения.
«Мы должны ясно поставить цель... — изменить ситуацию с русским языком и литературой в средней школе. Если для этого потребуются структурные изменения, будем выходить с такими предложениями к власти и обществу»

ГОД КИНО «ВОСПИТАНИЕ ПОЭТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ — ВАЖНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАДАЧА»

На Печальное состояние дел в области школьной и вузовской словесности констатировали представители учительского, профессорского, экспертного сообществ. Выдвигались

Слайд 12 МИХАЛКОВ: «ВРЕМЯ — СЕСТРА ПРАВДЫ, ТАК ЧТО ПОДОЖДЕМ»
Государственной думе

стартовал цикл лекций, посвященных Году российского кино.
«Я не умею читать лекции, мое выступление — это «крик души, исповедь».
«Конечно, сейчас не лучшее время для его проведения, — сказал Никита Сергеевич. — С другой стороны, невероятные очереди на Серова и тот факт, что раскупили абонементы в филармонию на 90 миллионов рублей, — очень важный знак. Значит, существует некая духовная сила, что приводит человека на мороз и заставляет провести там несколько часов в надежде увидеть картины великого художника».
Вы можете все книги закачать в айпад — кликнул, читаешь. Очень удобно. Но где запах книги? Пометки на полях? Представьте, если бы айфон появился триста лет назад. Мы имели бы переписку Толстого? И вообще — существовал бы эпистолярный жанр как таковой? Я не к тому, чтобы в лапти и на лошадей. Но к тому, чтобы получать удовольствие от книги».
«Сегодня самое дорогое — это время. — Но возьмите картину «Над вечным покоем» Левитана. Сможете понять ее, если не потратите время? Ведь там нет сюжета, только ощущения. Или «Преступление и наказание» — пересказать фабулу можно одной фразой: студент, решивший, что ему надо окончить обучение, шлепнул процентщицу... Но Достоевский пятьсот страниц посвящает тому, что происходит с человеком, который лишил жизни никчемную старушку. Сейчас на экране убивают тысячами и никого не жалко. Мы потеряли уважение и к жизни, и к смерти. Утратили ощущение опасности. Нас приучили к тому, что это очень просто — убить или умереть».

МИХАЛКОВ: «ВРЕМЯ — СЕСТРА ПРАВДЫ, ТАК ЧТО ПОДОЖДЕМ»  Государственной думе стартовал цикл лекций, посвященных Году

Слайд 13ЛЕВИТАН. «НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ»

ЛЕВИТАН.  «НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ»

Слайд 14ЖУРНАЛ «СВОЙ», СПАСЕНИЕ ЛЮБОВЬЮ 19.02.2016 НИКИТА МИХАЛКОВ
В зале Госдумы я говорил о духовной

силе нашего народа, о его природной тяге к подлинному и непреходящему, о нашем вечном стремлении к самопознанию, национальному самоопределению.
Мы объединены принадлежностью к великой нации, тождеством взглядов на нашу великую историю, любовью к своей стране.
Кстати, о любви. Нас, будто магнитом, притягивает к этим произведениям искусства именно запечатленная в них светлая любовь — непременный источник и попутчик творческого вдохновения любого крупного художника.


ЖУРНАЛ «СВОЙ», СПАСЕНИЕ ЛЮБОВЬЮ 19.02.2016 НИКИТА МИХАЛКОВ В зале Госдумы я говорил о духовной силе нашего народа,

Слайд 15 «КУЛЬТУРА – НЕ В ПРОЦЕНТАХ, А В НАСТРОЕНИИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ

ИДУТ ПО УЛИЦЕ»


Культура — ​это прежде всего смыслы и ценности. Невозможно, чтобы они находились в ведомственном подчинении, чтобы в одной отрасли нравственные ценности были, а в других — ​нет. Ценностями должна быть пронизана вся наша жизнь — ​и по вертикали, и по горизонтали. И было бы здорово, если бы все российские чиновники, в какой бы области они ни функционировали, помнили про свою сверхзадачу:
создание благоприятного климата в стране, сохранение психического, а значит, и физического здоровья людей.
Е. Ямпольская: член президиума Совета по культуре и искусству при президенте России, гл. редактор г. «Культура»

«КУЛЬТУРА – НЕ В ПРОЦЕНТАХ, А В НАСТРОЕНИИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ИДУТ ПО УЛИЦЕ» Культура —

Слайд 16НАЗАД В БУДУЩЕЕ
«Л.Г.»:  Ямпольская: Для преодоления тех испытаний, которые мы сегодня имеем, требуется

Единство, обеспечить которое может Культура…умение ценить свою и чужую жизнь и соотносить свои личные интересы с интересами близких, знакомых и незнакомых, в итоге – целой страны.
Вкладываться в культуру дешевле, чем ликвидировать последствия глобального бескультурья, — по-моему, это очевидно. Но речь идёт исключительно о культуре, способной сформировать ту самую «идеологию национального развития» — помните речь Путина на Валдае?
Нужен госзаказ на то, что человека делает лучше, а толпу превращает в народ. Вопрос стоит так: нам выгодно, чтобы Россия вообще сохранилась на карте мира?
Понятно, что такую выгоду на хлеб не намажешь и сразу в карман не положишь.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ «Л.Г.»:  Ямпольская: Для преодоления тех испытаний, которые мы сегодня имеем, требуется Единство, обеспечить которое может

Слайд 17МИНИСТР КУЛЬТУРЫ РФ В. МЕДИНСКИЙ: «БЕЗ ИДЕОЛОГИИ ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ЖИВОТНЫМ»

04.03.2016


Культура нуждается в эффективном менеджере — не суть важно, из какой сферы он придет.
Последние двадцать лет культура не просто оставалась бедной родственницей в семье российской экономики…
Хуже, что от самого слова «культура» у большинства россиян сегодня сводит зевотой скулы. Они не догадываются, что телевизионная и печатная жвачка, как и песни-однодневки, исполняемые «под фанеру», — тоже элементы культуры. Государство должно относиться к культуре как к области инвестиций. Только инвестировать надо в правильные вещи. Идеология, то есть набор идей — это очень правильная вещь. Без идей человек становится животным.

МИНИСТР КУЛЬТУРЫ РФ  В. МЕДИНСКИЙ:  «БЕЗ ИДЕОЛОГИИ ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ЖИВОТНЫМ»

Слайд 18   ВЛАДИМИР ПУТИН ПРИЗВАЛ ВЗЯТЬ ПОД КОНТРОЛЬ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 01/03/2016
16:19 20/02/2016 г. Дворкович заявил

о необходимости реформ в системе школьного образования
Качество образования в старшей и средней школе в России не отвечает современным реалиям и нужно срочно менять подход к обучению.
Начальная школа в стране может похвастаться хорошим образованием, но в средней школе у учеников важнее развивать «навыки, чем знания». Изменить ситуацию нужно в ближайшие несколько лет.

   ВЛАДИМИР ПУТИН ПРИЗВАЛ ВЗЯТЬ ПОД КОНТРОЛЬ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 01/03/2016 16:19 20/02/2016 г. Дворкович заявил о необходимости реформ

Слайд 19Современное школьное образование в России, несмотря на внедрение новых ФГОС, не

обеспечивает должного уровня раскрытия способностей каждого учащегося и его целенаправленной подготовки для последующей социализации в обществе в качестве востребованного специалиста, а не потребителя. Не только специалисты, но и большинство населения считает, что образование находится в системном кризисе.
Особенности выхода из системных кризисов, как показывает практика, в том, что никакие частные меры не решают проблемы до конца. Системный кризис может быть преодолен только за счет смены всей системы, а не улучшения ее отдельных фрагментов. Чтобы поменять систему необходимо понять, в чем основная проблема существующей системы, а затем спроектировать новую таким образом, чтобы эту проблему разрешить http://multiurok.ru/baleam/
Современное школьное образование в России, несмотря на внедрение новых ФГОС, не обеспечивает должного уровня раскрытия способностей каждого

Слайд 20КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ?

КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ?

Слайд 21ОЛЕГ СМОЛИН: «ПОРА ВЕРНУТЬСЯ К РЕЦЕПТАМ МАКАРЕНКО»
Так ли уж сильно виноват

ЕГЭ в падении уровня знаний школьников? Во-первых, финансирование образования в целом примерно вдвое ниже, чем надо бы (4% вместо 7% от ВВП).
Во-вторых, при некотором повышении заработной платы учителей, она, при еженедельной загруженности в 28 ч., все равно не превышает средние показатели.
В-третьих, часть педагогов продолжают руководствоваться принципом «образовательных услуг»: вы делаете вид, что нам платите, мы делаем вид, что работаем.
Еще одна причина — крайне недружественная информационная среда: телевизор стал, как бы спел Высоцкий, ящиком для идиота, а не окном в мир. То есть необходимо восстановление образовательного канала и поддержки всех электронных СМИ, которые будут заниматься образовательными программами.
ОЛЕГ СМОЛИН:  «ПОРА ВЕРНУТЬСЯ К РЕЦЕПТАМ МАКАРЕНКО» Так ли уж сильно виноват ЕГЭ в падении уровня

Слайд 22 Смолин: У нас принят образовательный стандарт, который позволит уже через пять лет

в старших классах не изучать ни физику, ни химию, ни биологию, ни литературу, ни историю как отдельные предметы.
Появился даже анекдот:
«В 2021 году ФСБ накрыло банду подростков, которые тайно от Министерства образования изучали физику, химию и даже, возможно, литературу». В этой шутке, увы, содержится и доля правды.
Смолин: У нас принят образовательный стандарт, который позволит уже через пять лет в старших классах не изучать

Слайд 23ЕВГЕНИЙ ЯМБУРГ: «УЧИТЕЛЯ — САМАЯ ЗАБИТАЯ ЧАСТЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА» HTTP://RUSREP.RU/ARTICLE/2015/09/25/YAMBUR
Нужны

системные решения.
Я думаю, настоящие учителя, блаженные чудики, - они и будут спасать образование.
ЕВГЕНИЙ ЯМБУРГ:  «УЧИТЕЛЯ — САМАЯ ЗАБИТАЯ ЧАСТЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА» HTTP://RUSREP.RU/ARTICLE/2015/09/25/YAMBUR Нужны системные решения.Я думаю, настоящие учителя,

Слайд 24Е. ЯМБУРГ. Я ВНУК УЧИТЕЛЬНИЦЫ, СЫН УЧИТЕЛЬНИЦЫ, МУЖ УЧИТЕЛЬНИЦЫ, А ТЕПЕРЬ

УЖЕ И ОТЕЦ УЧИТЕЛЬНИЦЫ.

РГ: Что вы думаете о сокращении педвузов и открытии педагогических факультетов в классических университетах?
Ямбург: Это все уже было. В 1824 году Александр I закрыл все пед-институты. Буквально через несколько лет, в 1828-м, Николай I, тот самый, которого Пушкин обозвал "Палкиным", открыл все пединституты. Ходим по кругу?
Еще великий Ушинский сказал: "Никакая реформа образования невозможна иначе, как через голову учителя". Вопрос фундаментальной подготовки учителя - вопрос номер один сегодня. Это факт. Да, конечно, положение некоторых педвузов далеко не самое лучшее, я бы сказал, плачевное. Не хватает финансирования, нет молодых преподавателей. Но я много езжу по стране и вижу, что есть просто замечательные, несмотря ни на что.
Но что важно: педагог - это не просто физик или математик. Он специалист по ребенку. А это уже совершенно отдельная профессия. К сожалению, дети у нас год от года становятся все сложнее. Огромное количество детишек с генетическими и психосоматическими проблемами. И в этих условиях мы говорим: давайте закроем педвузы, пусть в школу придут ученые, выпускники университетов.

Е. ЯМБУРГ.  Я ВНУК УЧИТЕЛЬНИЦЫ, СЫН УЧИТЕЛЬНИЦЫ, МУЖ УЧИТЕЛЬНИЦЫ, А ТЕПЕРЬ УЖЕ И ОТЕЦ УЧИТЕЛЬНИЦЫ.РГ: Что

Слайд 26ВМЕСТО ПУШКИНА ПЕЛЕВИН, ВМЕСТО «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» «ГРАЖДАНИН ПОЭТ»

ВМЕСТО ПУШКИНА ПЕЛЕВИН, ВМЕСТО «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» «ГРАЖДАНИН ПОЭТ»

Слайд 274 МАРТА В 16:57ЕВГЕНИЙ ВИРЯЧЕВ, ВОЛОГДА: ШКОЛА СДАЕТ ПОЗИЦИИ ПЕРЕД… РОДИТЕЛЬСКИМ

МЕНЬШИНСТВОМ


4 МАРТА В 16:57ЕВГЕНИЙ ВИРЯЧЕВ, ВОЛОГДА: ШКОЛА СДАЕТ ПОЗИЦИИ ПЕРЕД… РОДИТЕЛЬСКИМ МЕНЬШИНСТВОМ

Слайд 28 СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ: СКОРО УЧИТЬ БУДУТ БАТЮШКИ, А ЛЕЧИТЬ - БАБУШКИ "АРГУМЕНТЫ И

ФАКТЫ" № 11 16/03/2016


СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ: СКОРО УЧИТЬ БУДУТ БАТЮШКИ, А ЛЕЧИТЬ - БАБУШКИ

Слайд 29Не потому, что учителя плохие, условий нет. Нам приходится вести совершенно

разные предметы. Я вот историк, а вёл ещё и информатику. Разве можно при такой нагрузке качественно подготовиться к урокам? Городские дети могут компенсировать то, что недобрали в школе, за счёт кружков, секций, кино, театров. А многие деревенские ребята даже школьные кружки не могут посещать - школьный автобус-то ждать не будет.
Доступность тоже только кажущаяся. Если ребёнку, особенно в начальной школе, приходится вставать в 5-6 утра, потом час-два трястись на старенькой «газели» по ухабам, много он потом на уроке усвоит?
Сверху очень много инициатив, но каковы их цели - непонятно. Вот сейчас спустили указание воспитывать патриотизм в детях. Как его можно взять и воспитать в отдельно взятом ученике?
Не потому, что учителя плохие, условий нет. Нам приходится вести совершенно разные предметы. Я вот историк, а

Слайд 30ЮЛИЯ БОРТА ГДЕ ДЕНЬГИ, ВУЗ? РУКОВОДСТВО УНИВЕРСИТЕТОВ ОБОГАЩАЕТСЯ ЗА ГОССЧЁТ "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ"

№ 4 27/01/2016
ЮЛИЯ БОРТА ГДЕ ДЕНЬГИ, ВУЗ? РУКОВОДСТВО УНИВЕРСИТЕТОВ ОБОГАЩАЕТСЯ ЗА ГОССЧЁТ

Слайд 33
Я как главный редактор сделал серию «Онтология выстаивания и преображения»

— о тех людях, которые не сломались ни в фашистских лагерях, ни в сталинских. И там в одном из томов есть как раз письма Бонхоффера. Под аристократизмом он понимает не то, что мы с Вами – «комильфо», прекрасная одежда и так далее. Он под аристократизмом подразумевал сопротивление омассовлению, вестернизации культуры, разнообразной попсе…
— Аристократия духа?
— Только аристократия духа! Например, он пишет: уйти от чтения газет и читать глубокие книжки… И ещё Бонхоффер говорил о том, что аристократизм не противоречит демократизму. Только это не потакание плебсу и толпе, а сохранение вертикали, духоной вертикали. Вот об этом идёт речь, а не о том, чтобы книксен делать и монокль носить в левом глазу.
И я Вам должен сказать как историк по базовому образованию… Обратите внимание: признаком истинных аристократов всегда была органичность и естественность. И когда декабрист Муравьёв с женой в ссылке торговал хлебом и говорил по-французски, с крестьянами тут же переходя на русский, он был органичней и естественней, чем потом народники, которые такого органичного воспитания не получили. Им куда сложнее было найти общий язык с народом. Вот о чём идёт речь.
И, конечно, это очень сложно. Потому что мы живём в эпоху разбегающуюся. Это такой совершенно страшный цивилизационный кризис. Омассовление имеет разный характер – тоталитарный, фашистский, экономический и так далее. И вот у Антуана де Сент-Экзюпери, помимо «Маленького принца», есть такой роман «Цитадель». И там один из героев говорит: «Жизнь представляется мне прутиками разбросанного веника. И не хватает этого божественного узла, который скрепит её воедино».
В условиях разбегающейся цивилизации речь идёт о том, чтобы всеми способами тащить детей на глубину. Это очень тяжело сегодня, но это надо делать. Понимая, в каком мире мы живём… И это – трудная работа, она должна идти каждый день. И я не уверен, что мы её делаем успешно, потому что этот поток жизни, конечно, захлёстывает, и этому очень трудно сопротивляться.
Но, тем не менее, разные способы существуют. Это и театральные постановки, и факультатив по кино, и эти походы, экспедиции.
Я как главный редактор сделал серию «Онтология выстаивания и преображения» — о тех людях, которые не

Слайд 34Т. РУЗВЕЛЬТ: «ДАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ И НЕ ВНУШИТЬ МОРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ – ЗНАЧИТ

ВОСПИТАТЬ ЕЩЕ ОДНУ УГРОЗУ ОБЩЕСТВУ».
Т. РУЗВЕЛЬТ: «ДАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ И НЕ ВНУШИТЬ МОРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ – ЗНАЧИТ ВОСПИТАТЬ ЕЩЕ ОДНУ УГРОЗУ ОБЩЕСТВУ».

Слайд 35   «КАЖДОЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СИЛЬНЕЕ ПРЕДЫДУЩЕГО, ОДНАКО УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ НЕ УСИЛИЛСЯ»

«Если оставить всё в таком виде, когда приоритетом будет подготовка к сдаче ЕГЭ, а не учёба в школе, то лучше о ЕГЭ забыть. Надо поставить во главу угла, что мы вас учим, мы готовим вас мыслить, мы готовим вас к тому, чтобы вы стали»
"Мы должны показать позитивный образ и школы, и ученика, и учителя, и профессора", -
В. Садовничий, ректор МГУ http://www.aif.ru/society/article/67186


  «КАЖДОЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СИЛЬНЕЕ ПРЕДЫДУЩЕГО, ОДНАКО УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ НЕ УСИЛИЛСЯ»

Слайд 36ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЗЛО, МОЖНО НЕ ИНАЧЕ КАК В

СОПОСТАВЛЕНИИ С ДОБРОМ… Н.О. ЛОССКИЙ.

В сегодняшнем мире, когда усиливаются миграционные процессы, когда пропасть между богатыми и бедными странами и людьми все увеличивается, когда мифами стали былые песни о равенстве и братстве, - особую роль должно сыграть Его Величество Русское Слово. Важно вовремя обронить его в юные души.

ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЗЛО, МОЖНО НЕ ИНАЧЕ КАК В

Слайд 37
В. Троицкий: «Литература бессердечна, если не учит сочувствовать и сострадать,…она бездушна,

если не научает любви и человечности».
В. Троицкий: «Литература бессердечна, если не учит сочувствовать и сострадать,…она бездушна, если не научает любви и человечности».

Слайд 40ЧЕМ ЛУЧШЕ ШКОЛА, ТЕМ МЕНЬШЕ РЕПЕТИТОРОВ

ЧЕМ ЛУЧШЕ ШКОЛА, ТЕМ МЕНЬШЕ РЕПЕТИТОРОВ

Слайд 41
Могу утверждать, как дипломированный специалист в области экономической географии, что современная

Россия – слабо развитая, периферийная и по многим параметрам деградирующая страна. Годы экономического роста сгладили некоторые противоречия, но общей тенденции не изменили. Цель общества и государства сегодня понятна и провозглашена на самом высоком уровне – модернизация и повышение инновационной составляющей в развитии. В любом процессе реформирования ключевую роль играет незначительная активная, креативная и свободно мыслящая прослойка общества
Могу утверждать, как дипломированный специалист в области экономической географии, что современная Россия – слабо развитая, периферийная и

Слайд 43
Одна из функций образования состоит в трансляции, передаче культурной традиции в

пространстве исторического времени сквозь череду поколений. Сама сущность и характер педагогической деятельности таковы, что образование и воспитание, педагогика в целом необходимо включает в себя основополагающие ценности и начала той культуры, в которой она сама сформирована и которую она воспроизводит. Будучи представлены и реализуясь в обществе, начала традиции неизбежно проявляются и в самой педагогике.
Цели и задачи образования и воспитания закономерно отражают специфику распространенных в культуре ценностей и идеалов.
В истории педагогической науки и мысли является уже фактически бесспорным и очевидным тот факт, что каждая педагогическая концепция или система необходимо отражает собой общую систему культуры. Утверждаемая культура необходимо формирует и определяет как особенности самого идеала воспитания, так и характерные черты национальной педагогики. Научная библиотека диссертаций http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-
Одна из функций образования состоит в трансляции, передаче культурной традиции в пространстве исторического времени сквозь череду поколений.

Слайд 44
Педагогика, образование и воспитание в целом необходимо выступают и в качестве

хранителя, и в роли выразителя традиции, одновременно сберегая саму традицию и транслируя ее в форме социально-исторического опыта.
В связи с этим важнейшая задача историко-педагогического знания состоит в своеобразной сверке, корреляции педагогического опыта с основными ценностями и установками, существующими и функционирующими в рамках культурных традиций. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-
Педагогика, образование и воспитание в целом необходимо выступают и в качестве хранителя, и в роли выразителя традиции,

Слайд 45
Весомым вкладом в изучение истории традиций российского образования и воспитания явилось

докторское исследование Е.П. Титкова, посвященное образовательной политике Екатерины II1,делается попытка проследить взаимосвязь и взаимовлияние российских и западноевропейских педагогических традиций. получают недостаточно полное освещение. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-traditsii-rossiiskogo-ob
Весомым вкладом в изучение истории традиций российского образования и воспитания явилось докторское исследование Е.П. Титкова, посвященное образовательной

Слайд 46
Научная новизна исследования :
российское образование восходит к двуединой традиции совмещения, интеграции

институтов светского образования и духовного воспитания, изначально присущей православно-византийской культуре начиная с момента ее возникновения при основополагающей и главенствующей роли института духовного воспитания как первичного и определяющего в рамках этой культуры.
Специфика процесса интеграции и взаимодействия этих традиций при необходимости сохранения базового в культурном отношении института духовного воспитания и влияния со стороны западноевропейской культуры предопределила особенности развития российского образования и воспитания.
Научная новизна исследования :российское образование восходит к двуединой традиции совмещения, интеграции институтов светского образования и духовного воспитания,

Слайд 47ПРАВИЛА ДЛЯ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ
1. Не анализируй 2. Не жалуйся 3. Не сравнивай себя

с другими 4. Не жди, что что-то сделают за тебя 5. Ежедневно ищи знания 6. Движение принадлежит тем, кто в движении 7. Все проблемы в твоей голове 8. Не ищи совершенства в относительном 9. Поддерживай свою целостность
ПРАВИЛА ДЛЯ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ 1. Не анализируй 2. Не жалуйся 3. Не сравнивай себя с другими 4.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть