Презентация, доклад по литературе Нос Н. В. Гоголя.

Что такое НОС? ХА - ХА !!! Вот так вопрос! Моллер. Портрет Гоголя, 1840 г.

Слайд 1Срывание всех и всяческих масок…
Тип урока: урок-исследование
по повести Н.В. Гоголя

«Нос»
Цели:
Обучающая:
учить анализировать текст через предметные детали;
закреплять представления учащихся о сюжете, композиции, эпизоде, гротеске.
Развивающая:
развивать умение определять границы эпизода;
находить причинные связи между эпизодами;
развивать навыки речевого общения.
Воспитательная:
воспитывать чувство ответственности за свои поступки.


Один из самых обычных и
ведущих к самым большим
бедствиям соблазнов
есть соблазн словами:
«Все так делают».
Л.Н.Толстой


Срывание всех и всяческих масок…Тип урока: урок-исследование по повести Н.В. Гоголя «Нос» Цели:Обучающая:учить анализировать текст через предметные

Слайд 2Что такое НОС?
ХА - ХА !!!
Вот

так вопрос!

Моллер. Портрет Гоголя, 1840 г.

Что такое НОС? ХА  -  ХА  !!! Вот так вопрос! Моллер. Портрет Гоголя, 1840

Слайд 3Нос –самая выдающаяся часть лица.
Нос – орган дыхания.
Нос – орган обоняния.
Нос

придаёт индивидуальность каждому из нас.
Нос есть у всех.
Нос делает нас непохожими на окружающих.
Нос –самая выдающаяся часть лица.Нос – орган дыхания.Нос – орган обоняния.Нос  придаёт индивидуальность  каждому из

Слайд 4Кто такой Ковалев?
С какой целью Ковалев приехал в Петербург?
Каков портрет

Ковалева?
Зачем Ковалев каждый день прохаживался по Невскому проспекту и наносил визиты своим знакомым?
Почему, будучи коллежским асессором, он называет себя майором?

Обратимся к сюжету повести:

Кто такой Ковалев? С какой целью Ковалев приехал в Петербург?Каков портрет Ковалева?Зачем Ковалев каждый день прохаживался по

Слайд 5Назовите детали, которые убеждают читателя в реальности происходящего
Каково время действия?
Где

происходит действие?
Зачем понадобилось Гоголю убеждать всех в реальности происходящего?
О чём предупреждает нас Н.В.Гоголь? Какую маску носим мы в обществе? Что скрываем под ней? Соответствует ли внутреннее содержание человека его поступкам?

Обратимся к сюжету повести:

Назовите детали, которые убеждают читателя в реальности происходящего Каково время действия?Где происходит действие? Зачем понадобилось Гоголю убеждать

Слайд 61. Как реагируют окружающие на беду, приключившуюся с Ковалёвым?
чиновник из редакции

газеты
частный пристав
квартальный надзиратель
доктор
2. К кому первому обратился Ковалёв по поводу пропажи носа? Почему не к доктору?
3. Зачем, как вам кажется, так много людей втянуто в эту историю?

Исследуем текст. Задания 1 группы:

1. Как реагируют окружающие на беду, приключившуюся с Ковалёвым?чиновник из редакции газеты частный приставквартальный надзирательдоктор2. К кому

Слайд 7Исследуем текст. Задания 2 группы:
Расскажите об объявлениях в газете.
В чём их

абсурдность?
Зачем, как вам кажется, Гоголь отвлекается от основного сюжета и подробно излагает содержание этих объявлений?
Исследуем текст. Задания 2 группы: Расскажите об объявлениях в газете.В чём их абсурдность?Зачем, как вам кажется, Гоголь

Слайд 8Нелепые объявления в газетной экспедиции:


В этих объявлениях – вся Россия, с

её несообразностями, абсурдом. Лгут все вокруг, все к этому привыкли. Только редактор не замечает этих несообразностей. А вот то, что у человека горе – пропажа носа, он напечатать не захотел…
Нелепые объявления в газетной экспедиции:В этих объявлениях – вся Россия, с её несообразностями, абсурдом. Лгут все вокруг,

Слайд 9Исследуем текст. Задания 3 группы:
Какова композиция повести?
Зачем повествование начинается с I

главы, в которой передана история цирюльника Ивана Яковлевича?
Какие несоответствия в поведении брадобрея вы обнаружили?
Что общего у Ивана Яковлевича с Ковалёвым?
Почему у Ивана Яковлевича нет фамилии?
Исследуем текст. Задания 3 группы: Какова композиция повести?Зачем повествование начинается с I главы, в которой передана история

Слайд 10Брадобрей Иван Яковлевич

Соблюдение внешних приличий, хотя под обманчивым лоском скрываются убожество

души, тщеславие, грубость, лесть, зависть, трусость…
Брадобрей Иван ЯковлевичСоблюдение внешних приличий, хотя под обманчивым лоском скрываются убожество души, тщеславие, грубость, лесть, зависть, трусость…

Слайд 11Что означает выражение «Остаться с носом?»
К майору Ковалёву

нос вернулся, т.е. буквально он остался с носом и счастлив от его возвращения. Н.В.Гоголь обыгрывает эту поговорку, придавая ей глубинный смысл. Нос – это маска. Срывая эту маску, автор показывает истинное лицо героя: его амбициозность, непомерное тщеславие, трусость… Только в отсутствие носа герой активен, искренен, деятелен, честен с окружающими, чего ни до, ни после этой истории с ним уже не случается. Да, с носом он остался, только вот история эта ничему его не научила: вернулся нос – и вернулась его прежняя жизнь, с её визитами, знакомствами, развлечениями, амбициями…


- Ничего не получить…

С.Алимов. Иллюстрация к повести Гоголя «Нос».

Что означает выражение «Остаться с носом?»   К майору Ковалёву нос вернулся, т.е. буквально он остался

Слайд 12Что означает выражение «Водить за нос?»
Автор умело «водит за

нос» читателя в течение всего повествования: то он намеренно пунктуален в описании времени и места действия, то сознательно запутывает дело, вводя фантастические события, которым, впрочем, никто не удивляется.

- Обманывать, вводить в заблуждение.

Что означает выражение «Водить за нос?»  Автор умело «водит за нос» читателя в течение всего повествования:

Слайд 13
Нетерпение читателя возрастает, а Н.В.Гоголь будто этого

и не замечает. Он поминутно отвлекается, прерывает действие вставными эпизодами, пускается в подробнейшее описание, а в самом конце притворно удивляется, «как это он мог избрать такой нелепый сюжет?» Так автору удается переключить внимание читателя с внешне нереальной комической ситуации на осмысление того, что «внутренне смешно».
Нетерпение читателя возрастает, а Н.В.Гоголь будто этого и не замечает. Он поминутно отвлекается, прерывает

Слайд 14Маска, я тебя знаю ?

Маска, я тебя знаю ?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть