Презентация, доклад по литературе Неоромантизм XX века. Герои - неоромантики в первом рассказе М. Горького Макар Чудра

Содержание

Задачи обучения: 1)сформировать понятие о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых понятий «романтизм» ,»романтический герой» 2)продолжить обучение анализу произведения художественной литературы в единстве формы и содержания (жанр, композиция, характер героя, тема, идея, образ автора).

Слайд 1Презентация урока литературы в 8 классе по теме «Неоромантизм 20 века.

Герои - неоромантики в первом рассказе М.Горького «Макар Чудра».

Учитель высшей категории МОУ СОШ №32 города Магнитогорска Ивина Л.Я.

Презентация урока литературы в 8 классе по теме «Неоромантизм 20 века. Герои - неоромантики в первом рассказе

Слайд 2Задачи обучения: 1)сформировать понятие о неоромантизме и новом романтическом герое на основе

знакомых понятий «романтизм» ,»романтический герой» 2)продолжить обучение анализу произведения художественной литературы в единстве формы и содержания (жанр, композиция, характер героя, тема, идея, образ автора). Задачи развития: 1)совершенствовать умение анализа учебной информации в процессе классной и домашней работы, выделяя главное, сравнивая и обобщая 2)научить связно и логично излагать мысли, общаться в группе Задачи воспитания: 1)воспитывать ответственное отношение к учению
Задачи обучения: 1)сформировать понятие о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых понятий «романтизм» ,»романтический герой»

Слайд 3Всматривайтесь в привычное- и вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в простое- и вы увидите

сложное. Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.
Всматривайтесь в привычное- и вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в простое-  и вы увидите сложное. Всматривайтесь в

Слайд 4Актуализация опорных знаний Вспомните романтических героев прочитанных ранее произведений
Установите соответствия:


Актуализация опорных знаний Вспомните романтических героев прочитанных ранее произведенийУстановите соответствия:

Слайд 5Проверьте свои знания

Проверьте свои знания

Слайд 6Какую важную черту романтиков ушедшего 19 века называет В.Брюсов в стихотворении

«Романтикам»?

Вам, удалённым и чуждым, но близким и милым.
Вам эти строфы. Любимцы отринутых дней!
В зеркало месяц виденья бросает Людмилам,
С бледным туманом слита вереница теней;

С тихой и нежной мечтой о принцессах лилейных
Рыцари едут в лесу за цветком голубым;
Жены султанов глядятся в кристальных бассейнах
В знойных гаремах, окутанных в сладостный дым.

Светлы картины, и чары не страшны; пропитан
Воздух великой тоской по нездешней стране!
В юности кем этот трепет тоски не испытан,
Кто с Лоэнгрином не плыл в волшебном челне?

Трезвая правда сожгла ваши чистые дали,
С горных высот мы сошли до глубоких низин;
С грохотом города стены высокие встали.
С дымом фабричным задвигались поршни машин.

Вышли другие. Могучие силой хотений,
Вышли, чтоб рушить и строить на твёрдой земле,-
Но в их упорстве был отзвук и ваших стремлений,
В свете грядущего – луч, вас манивший во мгле!

Вам, кто в святом беспокойстве восторженно жили,
Гибли трагически, смели и петь и любить,
Песнь возлагаю на вашей бессмертной могиле:
Счастлив, кто страстных надежд здесь не смог утолить.

Какую важную черту романтиков ушедшего 19 века называет В.Брюсов в стихотворении «Романтикам»?Вам, удалённым и чуждым, но близким

Слайд 7Сравниваем понятия
Романтизм
1)выступил против строгих канонов классицизма
2)стремился изобразить идеальный национальный характер
3)противопоставляет реальный

мир миру идеальному, вымышленному(двоемирие)
4)особый мир - особый романтический язык(эмоциональные и оценочные эпитеты, необычные метафоры и сравнения, фантастика, гротеск, символы
5)герой не может быть счастлив в этом мире


Неоромантизм
1)активный романтизм: стремится усилить волю человека к жизни, возбудить мятеж против гнёта действительности
2)проникнут оптимизмом(бодрым, жизнерадостным мироощущением, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в успех)
3)стремится особым языком, в ярких образах показать высокое назначение человека, именно от него зависит, как он проживёт свою жизнь: скучно, обыденно. неинтересно или ярко. возвышенно, красиво
4)герой - неоромантик – человек « с солнцем в крови», хочет быть счастливым и готов весь мир обойти в поисках счастья

Сравниваем понятияРомантизм1)выступил против строгих канонов классицизма2)стремился изобразить идеальный национальный характер3)противопоставляет реальный мир миру идеальному, вымышленному(двоемирие)4)особый мир -

Слайд 8Анализ данных социологического экспресс - опроса (участники опроса: учащиеся 9-11классов,учителя,родители,знакомые)
1)Кто такой

Горький?
2)Знаете ли вы его настоящее имя и фамилию?
3)Какие произведения он написал?
4)Что читали вы?
5)Помните ли героев?
6)О чём и о ком писал Горький?
Анализ данных социологического экспресс - опроса (участники опроса: учащиеся 9-11классов,учителя,родители,знакомые)1)Кто такой Горький?2)Знаете ли вы его настоящее имя

Слайд 9Первая встреча с писателем. Уроки жизни молодого Горького.

Человека создаёт его сопротивление окружающей

среде
Первая встреча с писателем. Уроки жизни молодого Горького.Человека создаёт его сопротивление окружающей среде

Слайд 28Структура художественного произведения

Структура художественного произведения

Слайд 29Композиция –строение образного мира произведения, анализ композиции позволяет понять авторскую идею:

свобода- самый драгоценный дар человека

1 часть- романтический пейзаж
2 часть - романтический портрет Макара Чудры
3 часть - диалог рассказчика и Макара Чудры
4 часть-легенда-быль о Лойко и Радде, рассказанная главным героем М.Чудрой
5 часть- романтический пейзаж

Композиция –строение образного мира произведения, анализ композиции позволяет понять авторскую идею: свобода- самый драгоценный дар человека1 часть-

Слайд 30 Какова роль первой пейзажной зарисовки в композиции рассказа?
1)Прочитайте пейзаж выразительно

вслух
2)Какие чувства вызывает этот осенний пейзаж у читателя?
3)В чьём восприятии дан этот пейзаж?
4)Какие образы пейзажа воплощают романтическую идею рассказа - идею свободы?
5)Какие слова старого цыгана Макара Чудры далее подтвердят идею, то, как дороги сердцу свободного человека широкие просторы?
6)Какие художественные средства языка(эпитеты, олицетворения, метафоры) подчёркивают идею и показывают зрелое мастерство начинающего писателя-романтика?
Какова роль первой пейзажной зарисовки в композиции рассказа?1)Прочитайте пейзаж выразительно вслух2)Какие чувства вызывает этот осенний пейзаж

Слайд 32Какова роль романтического пейзажа в финале рассказа?
1)В чьём восприятии дан пейзаж

в финале рассказа?
2)Почему рассказчик не может уснуть?
3)На фоне каких образов природы видятся рассказчику фигуры Лойко и Радды? Почему?
4)Какие художественные средства языка усиливают выразительность этой картины?
5)Как вы понимаете финал рассказа? Что вечно, а что временно в этом мире для автора -рассказчика? Подтвердите свои выводы ключевыми словами из текста отрывка.
Какова роль романтического пейзажа в финале рассказа?1)В чьём восприятии дан пейзаж в финале рассказа?2)Почему рассказчик не может

Слайд 33? Какие черты характера романтических героев(Макара Чудры и Лойко) отражают детали

портрета

1)Есть ли в портрете Макара Чудры детали, которые подчёркивают его вольнолюбие и независимость, гордость, силу, стойкость характера? Какими языковыми средствами они переданы?
2)Какие качества характера Лойко подчёркивают детали его портрета, с помощью каких художественных средств автор подчёркивает романтический характер героя?

? Какие черты характера романтических героев(Макара Чудры и Лойко) отражают детали портрета1)Есть ли в портрете Макара Чудры

Слайд 34Речь как средство характеристики романтического героя. Анализируем монолог Макара Чудры
1)Что называет

Макар славной долей?
2)Что думает он о других людях?
3)Какое понятие он вкладывает в слова «учиться» и «учить»?
4)Почему он не видит смысла в том, чтобы работать как все?
5)Чего, по его мнению ,лишены обычные люди, не видящие в жизни ничего, кроме работы?
6)Как нужно жить, чтобы не разлюбить жизнь?
7)Чего он не принимает в людях(случай со строгим человеком)
8)Как он относится к любви?
Речь как средство характеристики романтического героя. Анализируем монолог Макара Чудры1)Что называет Макар славной долей?2)Что думает он о

Слайд 36Какова роль образов из легенды-были Лойко и Радды в понимании авторской

идеи рассказа?

1)Зачем Макар Чудра рассказывает эту легенду собеседнику? Найдите его слова.
2)Что ценит он и герои его истории больше всего в жизни? Что они презирают, не принимают?
3)Любят ли Лойко и Радда друг друга? Подтвердите это цитатами из текста
4)Как понимают слово «любовь» в обычной жизни и что вкладывают в это понятие романтические герои? Почему их любовь привела к трагедии? Что вступает в конфликт?

Какова роль образов из легенды-были Лойко и Радды в понимании авторской идеи рассказа?1)Зачем Макар Чудра рассказывает эту

Слайд 37Отвечаем на вопросы итогового теста
1)Кто назван в рассказе местоимением «я»?
А)автор-рассказчик
Б)рассказчик
В)Макар Чудра
2)Основные

художественные средства в осеннем пейзаже
А)сравнение
Б)олицетворение, метафора
В)эпитеты
3)Как отвечает на вопрос «Зачем живёт на свете человек» главный герой рассказа?
А)любить
Б)жить и всё тут
В)искать смысл жизни
Отвечаем на вопросы итогового теста1)Кто назван в рассказе местоимением «я»?А)автор-рассказчикБ)рассказчикВ)Макар Чудра2)Основные художественные средства в осеннем пейзажеА)сравнениеБ)олицетворение, метафораВ)эпитеты3)Как

Слайд 38Продолжаем отвечать на вопросы теста
4)Что сделала Радда с кошелём денег старого

магната?
А)отдала их назад
Б)взяла себе
В)пнула ногой в грязь
5)Чей это портрет? «Он был похож на старый дуб, обожжённый молнией ,но всё ещё мощный и крепкий и гордый силой своей?
А)Лойко
Б)Данило
В)Макар Чудра
6)Кому принадлежат слова: «Смешные они , те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько»
А)автор
Б)Лойко
В)Макар Чудра
Продолжаем отвечать на вопросы теста4)Что сделала Радда с кошелём денег старого магната?А)отдала их назадБ)взяла себеВ)пнула ногой в

Слайд 39Продолжаем отвечать на вопросы теста
7)Как погиб Лойко Зобар?
А)сам покончил с собой
Б)его

убил Данило
В)его убили цыгане
8)Определите художественный приём «Открывалось бесконечное море, безграничная степь»
А)сравнение
Б)эпитет
В)метафора
Продолжаем отвечать на вопросы теста7)Как погиб Лойко Зобар?А)сам покончил с собойБ)его убил ДанилоВ)его убили цыгане8)Определите художественный приём

Слайд 40Следующие вопросы теста
9) Кто поёт так, что «сердце то вздрогнет, то

замрёт. И плакать хотелось, и смеяться слушая. Само солнце затанцует под эту песню»
А)Радда
Б)Нонка
В)Лойко Зобар
10)Определите художественный приём
«Плачет скрипка, хоронит Зобарову волю»
А)сравнение
Б)олицетворение
В)эпитет
11)Что такое повествование о Лойко и Радде по словам Макара Чудры?
А)сказка
Б)легенда
В)быль
Следующие вопросы теста9) Кто поёт так, что «сердце то вздрогнет, то замрёт. И плакать хотелось, и смеяться

Слайд 41Ответы на вопросы теста
1-а
2-б
3-б
4-в
5-в
6-в
7-б
8-б
9-в
10-б
11-в

Ответы на вопросы теста1-а     2-б3-б4-в5-в6-в7-б8-б9-в10-б11-в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть