Учитель высшей категории МОУ СОШ №32 города Магнитогорска Ивина Л.Я.
Учитель высшей категории МОУ СОШ №32 города Магнитогорска Ивина Л.Я.
Вам, удалённым и чуждым, но близким и милым.
Вам эти строфы. Любимцы отринутых дней!
В зеркало месяц виденья бросает Людмилам,
С бледным туманом слита вереница теней;
С тихой и нежной мечтой о принцессах лилейных
Рыцари едут в лесу за цветком голубым;
Жены султанов глядятся в кристальных бассейнах
В знойных гаремах, окутанных в сладостный дым.
Светлы картины, и чары не страшны; пропитан
Воздух великой тоской по нездешней стране!
В юности кем этот трепет тоски не испытан,
Кто с Лоэнгрином не плыл в волшебном челне?
Трезвая правда сожгла ваши чистые дали,
С горных высот мы сошли до глубоких низин;
С грохотом города стены высокие встали.
С дымом фабричным задвигались поршни машин.
Вышли другие. Могучие силой хотений,
Вышли, чтоб рушить и строить на твёрдой земле,-
Но в их упорстве был отзвук и ваших стремлений,
В свете грядущего – луч, вас манивший во мгле!
Вам, кто в святом беспокойстве восторженно жили,
Гибли трагически, смели и петь и любить,
Песнь возлагаю на вашей бессмертной могиле:
Счастлив, кто страстных надежд здесь не смог утолить.
Неоромантизм
1)активный романтизм: стремится усилить волю человека к жизни, возбудить мятеж против гнёта действительности
2)проникнут оптимизмом(бодрым, жизнерадостным мироощущением, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в успех)
3)стремится особым языком, в ярких образах показать высокое назначение человека, именно от него зависит, как он проживёт свою жизнь: скучно, обыденно. неинтересно или ярко. возвышенно, красиво
4)герой - неоромантик – человек « с солнцем в крови», хочет быть счастливым и готов весь мир обойти в поисках счастья
1 часть- романтический пейзаж
2 часть - романтический портрет Макара Чудры
3 часть - диалог рассказчика и Макара Чудры
4 часть-легенда-быль о Лойко и Радде, рассказанная главным героем М.Чудрой
5 часть- романтический пейзаж
1)Есть ли в портрете Макара Чудры детали, которые подчёркивают его вольнолюбие и независимость, гордость, силу, стойкость характера? Какими языковыми средствами они переданы?
2)Какие качества характера Лойко подчёркивают детали его портрета, с помощью каких художественных средств автор подчёркивает романтический характер героя?
1)Зачем Макар Чудра рассказывает эту легенду собеседнику? Найдите его слова.
2)Что ценит он и герои его истории больше всего в жизни? Что они презирают, не принимают?
3)Любят ли Лойко и Радда друг друга? Подтвердите это цитатами из текста
4)Как понимают слово «любовь» в обычной жизни и что вкладывают в это понятие романтические герои? Почему их любовь привела к трагедии? Что вступает в конфликт?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть