Презентация, доклад по литературе на темуОбучение смысловому чтению.И.С. Тургенев Воробей

Содержание

Формировать навыки смыслового чтения произведений литературыПознакомить со стихотворением в прозе И.С. Тургенева «Воробей» Развивать умение вести диалог с текстом, устную монологическую речь, работать со словаремВоспитывать вдумчивого читателя, чувства сострадания и милосердия к окружающему мируЦели:

Слайд 1Урок литературы в 5 классе.
Тема «Обучение смысловому чтению.
И.С. Тургенев «Воробей».

Подготовила:Кочиева З.А.,учитель

русского языка и литературы
Урок литературы в 5 классе.Тема «Обучение смысловому чтению.И.С. Тургенев «Воробей».Подготовила:Кочиева З.А.,учитель русского языка и литературы

Слайд 2Формировать навыки смыслового чтения произведений литературы
Познакомить со стихотворением в прозе И.С.

Тургенева «Воробей»
Развивать умение вести диалог с текстом, устную монологическую речь, работать со словарем
Воспитывать вдумчивого читателя, чувства сострадания и милосердия к окружающему миру

Цели:

Формировать навыки смыслового чтения произведений литературыПознакомить со стихотворением в прозе И.С. Тургенева «Воробей» Развивать умение вести диалог

Слайд 3Эпиграф
А что есть чтение-
как не разгадывание,
извлечение тайного,
оставшегося за строками,
за пределами

слов.

М.Цветаева
ЭпиграфА что есть чтение-как не разгадывание, извлечение тайного,оставшегося за строками,за пределами слов. М.Цветаева

Слайд 4

Иван Сергеевич
Тургенев

(1818

- 1883)
Иван Сергеевич  Тургенев   (1818 - 1883)

Слайд 6Актуализация знаний

что такое тема текста и его основная мысль;
что такое

полное понимание текста;
какие виды информации вы знаете;
что значит « вести диалог с текстом»

Актуализация знаний что такое тема текста и его основная мысль;что такое полное понимание текста;какие виды информации вы

Слайд 7Воробей

Воробей

Слайд 8Воробей

Воробей

Слайд 11Словарная работа
Упасть камнем- рухнуть, упасть быстро
Взъерошенный- лохматый
Зачуя-

услышав, унюхав,почувствовав
Искаженный- сильно изменить
Рунулся- бросился
Трепетать- дрожать, трястись
Громадное- большое
Героический- стойкий
Словарная работаУпасть камнем- рухнуть, упасть быстроВзъерошенный- лохматыйЗачуя-     услышав, унюхав,почувствовавИскаженный-  сильно изменитьРунулся-

Слайд 12Словарная работа
Аллея сада- дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим сторонам
Детище-

то же, что ребенок( дочка или сын) (устар)
Жертвовать- подвергать опасности; поступаться чем- нибудь ради чего- нибудь
Благоговеть- относиться с глубочайшим почтением
Словарная работаАллея сада- дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим сторонамДетище- то же, что ребенок( дочка или

Слайд 13Работа в группах
1 группа находит фактологическую информцию, т.е явную, открытую.
2

группа ищет подтекстовую информацию
3 группа находит концептуальную информацию, т.е . основную мысль текста
Работа в группах 1 группа находит фактологическую информцию, т.е явную, открытую.2 группа ищет подтекстовую информацию3 группа находит

Слайд 14Самостоятельная работа
1 группа. Какие чувства борются в собаке?
2 группа. Какие переживания

испытал воробей?
3 группа. Какое душевное состояние было у автора?

Задать «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту
Самостоятельная работа1 группа. Какие чувства борются в собаке?2 группа. Какие переживания испытал воробей?3 группа. Какое душевное состояние

Слайд 15Составление кластера

Составление кластера

Слайд 16Подведение итогов
Как по- другому вы назвали бы произведение?
Есть ли в окружающей

нас жизни подобные примеры?
О чем заставило вас задуматься это произведени?
Подведение итоговКак по- другому вы назвали бы произведение?Есть ли в окружающей нас жизни подобные примеры?О чем заставило

Слайд 18Домашнее задание (по выбору)
Составить «тонкие и «толстые» вопросы к тексту
Составить план текста
Выучить

отрывок из текста наизусть
Проиллюстрировать текст
Написать письмо воробью
Подготовить подробный пересказ от лица взрослого воробья
Домашнее задание (по выбору)Составить «тонкие и «толстые» вопросы к текстуСоставить план текстаВыучить отрывок из текста наизустьПроиллюстрировать текстНаписать

Слайд 19Рефлексия
Оцените работу на уроке.Подчеркните тот ответ, который можете отнести к себе

1.На

уроке я работал активно/ пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3.Урок мне показался коротким/длинным
4.За урок я не устал/устал
5.Мое настроение стало лучше/стало хуже
6.Материал урока мне был понятен/ не понятен
полезен/бесполезен
7.Домашнее задание мне кажется интересным/неинтересным
легким /трудным

РефлексияОцените работу на уроке.Подчеркните тот ответ, который можете отнести к себе1.На уроке я работал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть