1823- 1886
Русский писатель, драматург. Основоположник современного русского театра, основатель Артистического кружка, член-корреспондент Петербургской Академии наук и обладатель премии Уварова.
1823- 1886
Русский писатель, драматург. Основоположник современного русского театра, основатель Артистического кружка, член-корреспондент Петербургской Академии наук и обладатель премии Уварова.
Отец большую часть жизни проработал в судебном ведомстве. Обстановка, в которой жил Островский, способствовала его знакомству с бытом и нравами «третьего сословия»: клиентами отца, соседями по Замоскворечью, друзьями были купцы и мещане.
Мать Островского - Любовь Ивановна - умерла, когда ему было 7 лет. В семье осталось шестеро детей. В дальнейшем заботу о семье взяла на себя их мачеха - Эмилия Андреевна фон Тесин, которая была дочкой шведского дворянина. Семья Островских ни в чем не нуждалась, много внимания уделялось образованию и воспитанию детей.
Служба
С 1843 по 1851 г. Островский работал писцом сначала в Совестном суде, где разбирались уголовные преступления и гражданские иски детей к родителям и родителей к детям, а затем в Коммерческом суде, где велись дела о торговой
несостоятельности и банкротстве. За эти годы будущий писатель многое узнал о темных, скрытых сторонах жизни мещанства и купечества.
Агафья Ивановна
Дети Островского
М.В. Островская с дочерью Любой
В 1874 году появилось Общество русских драматических писателей и оперных композиторов, где Островский был председателем. Своими нововведениями он добился улучшения жизни актеров театра. С 1885 года Островский возглавлял театральное училище и был заведующим репертуаром театров Москвы
«Самый памятный для меня день в моей жизни
14 февраля 1847 года.
С этого дня я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в свое призвание.»
Сатирическая комедия
«Банкрот»
(«Свои люди — сочтёмся»).
Пьесы «Бедная невеста» ,
«Утро молодого человека»
Цель: «обличение социальных пороков, тем самым способствовать нравственному очищению общества»
с журналом «Москвитянин» . Славянофильские настроения.
«Пусть лучше русский человек радуется, видя себя на сцене, чем тоскует. Исправители и найдутся и без нас… Надо показать, что знаешь за ним и хорошее»
Поиск положительных нравственных начал. Идеал – мир патриархальной семьи. Поэтизирует купечество (прочный, упорядоченный уклад, христианская мораль, вековые традиции). Но поэтическому миру народной культуры и нравственности противостоит тёмная сторона - самодурство.
1853 год. «Бедность на порок»
Пьесы
«Не сошлись характерами»,
«Доходное место»
Высшее достижение этого периода – драма «Гроза» (1853).
1861 год.
Трилогия о Бальзаминове: «Женитьба Бальзаминова», «Старый друг лучше новых двух», «Тяжелые дни», «Шутники» «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!» (тема маленького человека).
Исторические пьесы: «Козьма Захарьич Минин Сухорук»,
«Воевода», »Дмитрий Самозванец» и «Василий Шуйский».
Жанр психологической драмы: «Бесприданница», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые», «Последняя жертва».
Комедии из купеческого быта: «Не все коту масленица», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Сердце не камень».
Сказка «Снегурочка».
В старинном споре приволжских городов о том, какой из них волею Островского превращен в Калинов, чаще всего слышны доводы в пользу Кинешмы, Твери и Костромы. О Ржеве забывали, но именно Ржев сопричастен рождению таинственного замысла «Грозы».
Замысел пьесы "Гроза", вероятно, возник в 1856 году, когда Островский работал над повестью "Не сошлись характерами".
В этот период автор уже обдумывал образ деспотичной купчихи Кабанихи - об этом свидетельствуют пометы в рукописях.
Судя по всему, Островский начал работу над драмой "Гроза" во второй половине июля 1859 г. 9 октября 1859 г. Островский окончил основную работу над "Грозой".
Замысел и работа над пьесой.
16 ноября 1859 г. в Малом театре в Москве проходит премьера пьесы с огромным успехом.
Своим успехом премьера "Грозы" была обязана также сильному актерскому составу. Роль Катерины в спектакле исполнила актриса Любовь Никулина-Косицкая, для которой Островский и писал эту роль.
31 октября театральная цензура разрешает "Грозу" к постановке в театрах.
В начале ноября 1859 г. в Малом театре в Москве и в Александринском театре в Петербурге начинаются репетиции "Грозы".
И в Москве, и в Петербурге спектакль готовится под руководством Островского: он читает артистам пьесу, распределяет роли, режиссирует и дает указания о костюмах и гриме.
Премьера пьесы «Гроза»
.
Марфа Игатьевна Кабанова (Кабаниха)
Варвара
Дикой
Кулигин
Катерина
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть